Культура России в конце XIX – начале XX века План работы 1.Духовное состояние общества. 2.Городская и сельская жизнь. 3.Серебряный век в литературе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
Advertisements

Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Эти художники являются представителями стиля 1.Реализм 2.Авангард 3.Символизм М.А.ВрубельН.К.Рерих.
Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Презентация "Серебряный век русской культуры "
Модернизм в литературе XX века. Модернизм (от франц. moderne-современный)-термин, которым называют литературные направления xx века, использовавшие новые.
Дидактический материал к уроку литературы Тест по поэзии Серебряного века для 11 класса Учитель русского языка и литературы МБОУ «Погромская СОШ» Морозова.
Лист контроля п/п Ф.И.Домашнее задание Проект, вопрос-ответ Оценка 1Авдошина Олеся 2Благова Анна 3Васильева Алиса.
«В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры» Н.А. Бердяев «Десятилетие 1907–1917 вполне заслуживает имени.
«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ РАСЦВЕТ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ Философия – Н.А.Бердяев, В.С.Соловьев, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский, Е.Н.Трубецкой,
ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ: Сентиментализм Классицизм Романтизм Реализм Символизм Акмеизм Футуризм.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 11 класс Составитель: учитель МОУ СОШ 4 Герасина Татьяна Александровна.
Живопись Серебряного века. Объединения художников.
Модернизм в русской литературе «Серебряный век» отечественной культуры XX века.
Глава 4. Серебряный век русской культуры или О том, как русские художники создавали новое искусство Т.М. Потоловская - ГБОУ лицей 150 Калининского района.
- период высшего духовного и художественного развития в русской литературе и искусстве в конце 19 – начала 20 века.
Культура России в XIX – начале XX веках Серебряный век.
Модернизм Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление.
На рубеже веков произошли кардинальные изменения во всех областях жизни России, это не могло не коснуться и литературы. Особенно динамично развивалась.
На рубеже веков произошли кардинальные изменения во всех областях жизни России, это не могло не коснуться и литературы. Особенно динамично развивалась.
«Серебряный век» русской культуры Мы подарили Западу начало нашего века... Д. Лихачев.
Транксрипт:

Культура России в конце XIX – начале XX века

План работы 1.Духовное состояние общества. 2.Городская и сельская жизнь. 3.Серебряный век в литературе. 4.Живопись. Архитектура. 5.Театр. Кино. Балет.

1. Духовное состояние общества Индустриальная эпоха Духовная жизнь Стандартизация порождает растерянность Переосмысление проблем человечества Нарушение гармонии между природой и обществом

В истории русской культуры конец XIX - начало XX в. получил название серебряного века русской культуры, который начинается Миром искусства и заканчивается символизмом. 1. Россия дала миру творческие шедевры в самых различных областях - живописи, литературе, музыке, архитектуре, науке, общественной мысли, философии 2. Однако существовал разрыв между неграмотными народными массами и культурной элитой.

Особенности: 1. Искусство серебряного века стремится быть только искусством (Искусство золотого века активно вторгалось в общественную жизнь и политику). 2. Восприятие мира становится более свободным (Личность художника становиться более раскрепощенной, ощущение замкнутости мира начинает ослабевать). 3. Новый тип культуры формируется на основе критицизма: духовная культура строится на фундаменте переосмысленного опыта и новых идей. 4. Характерной чертой новой культуры является космологизм элемент и новой картины мира, и нового ее осмысления. 5. Пессимистические настроения возникают в переходные периоды, крепнет чувство наступления конца мира.

2. Городская и сельская жизнь. Автобус на Сенатской площади Конка на Большом Каменном мосту е годы Изменение облика городов: Благоустройство городов (асфальтированные улицы, электрическое освещение). Появление доходных домов (многоквартирных для сдачи жилья в наем). Каменные здания вытесняют деревянные. Здания оснащаются водопроводом, канализацией. Появление общественного транспорта.

Изменения в жизни села: Строительство 2-, 3- комнатных изб. Исчез обычай держать в жилом помещении зимой мелкий домашний скот. Использование фабричной посуды. «Железные крыши» вытесняют крыши, покрытые тесом, дранкой. Стены украшают семейными фотографиями, зеркалами.

3. Серебряный век в литературе Литературные течения серебряного века символизм имажинизмакмеизм футуризм

Символисты (Французское symbolisme от греческого symbolon знак, символ). З. Н. Гиппиус, В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб, А. А. Блок, С..Соловьёв, К.Бальмонт, В.Иванов, И.Ф.Анненский К.Бальмонт А.Блок А.Белый

Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами Только отблеск, только тени От незримого очами? Милый друг, иль ты не слышишь, Что житейский шум трескучий Только отклик искаженный Торжествующих созвучий? Соловьёв «Милый друг»

Акмеисты(От греческого akme` остриё, высшая степень чего- либо, цветущая сила). Н. С. Гумилёв (1886 – 1921) А. А. Ахматова (18889 – 1966) О. Э. Мандельштам (1891 – 1938) Г. В. Иванов (1894 – 1958) В. И. Нарбут (1888 – 1938) О.Мандельштам А.Ахматова

Футуристы (От латинского futurum будущее). В. Хлебников В. В. Маяковский Д. Д. Бурлюк И. Северянин В первом манифесте «Пощечина общественному вкусу» прозвучал призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности».

Имажинисты [от французского image образ] С. А. Есенин А. Б. Мариенгоф В. Г. Шершеневич «Изба старуха челюстью порога Жует пахучий мякиш тишины» (С. Есенин) «Черпаками строк не выкачать Выгребную яму моей души» (Шершеневич).

Мир искусства художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х. Под тем же названием выходил журнал, издававшийся с 1898 г. членами группы.1890журнал1898 Основателями «Мира искусств» стали художник А. Н. Бенуа и театральный деятель С. П. Дягилев.А. Н. БенуаС. П. Дягилев 3. Живопись. Архитектура

Л.Бакст «Древний ужас» «Эскиз балетного костюма к балету Жар Птица»

Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе. Корабли времен Петра I. Лансере Евгений Евгеньевич

Бенуа Альберт Николаевич Роща

Демон сидящий Море Врубель Михаил Александрович

«Бубновый валет» - Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма XIX века. Для их творчества характерны живописно- пластические решения в стиле П.Сезанна, а также возврат к приёмам русского лубка и народной игрушкиакадемизмареализмаXIX векалубка народной игрушки первоначально такое название получила выставка художников (декабрь 1910 январь 1911), впоследствии вошедших в одноимённое творческое объединение

Кончаловский Петр Петрович Сухие краски Сирень

Женщина с гитарой А. Лентулов Сельский домик

Щусев А.В. Здание Казанского вокзала в Москве Шехтель Ф.О. Особняк З. Г. Морозовой (1898) Начало XX века характеризуется творческим оживлением в архитектуре, появляются различные течения, активизируется творческая борьба между ними. В противовес безжизненному академическому псевдорусскому эклектизму возникла живая струя романтизма XX века. В начале XX века в русскую архитектуру проникает с Запада влияние стиля модерн (графичность, декоративность, погоня за асимметрией). В своем чистом виде этот стиль выражает новаторские тенденции западной архитектуры, вызванные появлением новых материалов, новой техники железобетона. Архитектура

Первые киносъемки и киносеансы в России прошли уже в 1896 г. Кино развивается первые годы как документальное и постановочное, с игровыми моментами - от видовых сюжетов, феерий до примитивных комедий. Первые российские художественные ленты представляли собой экранизации фрагментов классических произведений русской литературы («Песнь про купца Калашникова», «Бахчисарайский фонтан»), народных песен («Ухарь-купец») или иллюстрировали эпизоды из отечественной истории («Смерть Иоанна Грозного»). Киноискусство

Антон Павлович ЧеховАнтон Павлович Чехов читает «Чайку» артистам театра г. «Чайку» Здание Московского Художественного театра в Камергерском переулке, 1900 г. Камергерском переулке Театр

К.С.Станиславский А.Чудинова в роли Екатерины I

Портрет Дягилева работы Валентина Серова Матильда Адамовна Кржезинская К началу XX в. русский балет занял ведущие позиции в мировом хореографическом искусстве. Русская школа балета опиралась на академические традиции конца XIX в., на ставшие классикой сценические постановки выдающегося балетмейстера М. И. Петипа.

И. Стравинский ( ) "Петрушка" А.Павлова. Умирающий лебедь В то же время русский балет не избежал и новых веяний. Молодые постановщики А. А. Горский и М. И. Фокин в противовес эстетике академизма выдвинули принцип живописности, в соответствии с которым полноправными авторами спектакля становились не только балетмейстер и композитор, но и художник.

Проверим? Что объединяет эти ряды? 1. З. Гиппиус, В. Брюсов, К. Бальмонт, А. Блок. 2. А.Горский, А.Павлова, М.Кржезинская. 3. Щусев А., Шехтель Ф., Н.Лазарев.

Проверим? 1. Назовите основные литературные течения серебряного века. 2. Перечислите творческие сообщества, объединившие художников рубежа XIX-XX века.

Проверим? С чем связано название истории русской культуры конца XIX - начала XX в. - серебряный век?