Тема проекта: Зоны отдыха микрорайона Фабрика. Исполнители: Бердникова Кристина Владиславовна ученица 3 класса Падерин Павел Владимирович ученик 3 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Берегите лес Каждый лес прекрасен и неповторим в любое время. Каждый лес прекрасен и неповторим в любое время. Поэты, художники и музыканты описывают.
Advertisements

С западной окраины Борисоглебска лес виден во всём своём величии и красоте. Весной и летом он ласкает глаз яркой зеленью дубов и кустарников, осенью перед.
Охрана природы леса Окружающий мир в 4 классе Фрагментурока (Фрагмент урока)
Лес – природное сообщество Бойко Марина Ивановна.
Берегите лес Буздыга О.В., учитель начальных классов МОУ «Новосергиевская СОШ 3» Дидактический материал к уроку окружающего мира.
ГОРИЗОНТЫ ЧАТЛЫКА Автор: Бабушкина Любовь, ученица 8 класса МКОУ Чатлыковская СОШ.
Берегите лес Каждый лес прекрасен и неповторим в любое время. Каждый лес прекрасен и неповторим в любое время. Поэты, художники и музыканты описывают.
"Охрана природы – это важно или нет?. Серьезные проблемы сегодня будем мы решать – Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит.
Растения играют большую роль в жизни животных и человека кислород пища лекарство убежище ткани древесина.
Мохнатые ярко-жёлтые корзинки мать-и-мачехи загораются в поле на первом же освободившемся от снега клочке земли. Они сидят на невысоких стебельках, покрытых.
Лес – наше богатство Т. Шебурова, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Пушанина.
Выполнила ученица 6 класса Тубачакова Дьергелей Руководитель: Каланова Н.С.
Растения, занесённые в Красную книгу.
Автор: Валимухаметова И.Г.» Тюлячинский район д.Шадки, 2017.
Почему нужно беречь деревья ? Почему нужно беречь деревья ? Исследовательский проект Выполнила: Самойлова Юлия, 2-В класс Томск 2014 г.
Хоровод лепестков Работу выполнила: ученица 2 класса «В» Мошкина Александра.
Тема самостоятельного исследования Нетронутые уголки природы Авторы: Сенько Вадим, Захорян Ирина, 3 «В» класс, МОУ СОШ 13, г.Тамбова.
Деловая игра. Что такое экология? 1.Определение деревьев и кустарников по гербариям 2.Называние лекарственных растений.
Материалы подготовлены к уроку «Окружающий мир» по теме «Растительный и животный мир тундры» учителем начальных классов МОУ «СОШ 15 с УИОП» Глуховой Ириной.
Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом Заходи в зеленый дом Чудеса увидишь в нем. Дом со всех сторон открыт. Он резною.
Транксрипт:

Тема проекта: Зоны отдыха микрорайона Фабрика. Исполнители: Бердникова Кристина Владиславовна ученица 3 класса Падерин Павел Владимирович ученик 3 класса Савина Ксения Алексеевна ученица 4 класса Стерехов Владимир Михайлович ученик 2 класса Филиппова Елизавета Андреевна ученица 3 класса Руководители: Зименко Наталья Ивановна учитель начальных классов Рулёва Людмила Николаевна Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 6 Городской округ Сухой Лог Свердловская область

Цель проекта: изучение экологии в местах отдыха на территории микрорайона Фабрика и обозначение экологических троп Наметили план действий: 1.Первому классу: расспросить жителей посёлка об их традиционных местах отдыха. 2.Второму классу: встретиться со школьным и участковым врачом. 3.Третьему классу: побеседовать с учителем биологии и географии и изучить собранный материал проекта «Как живешь, река?», разработанный командой «Аква» участником муниципальной интеллектуально-развивающей игры «ЭкоКолобок» в 2003 году. 4.Четвертому классу: выяснить в экологической службе безопасность выбранных мест отдыха и поработать с архивными документами в городском краеведческом музее.

Источники информации жители посёлка школьный и участковый врач учитель биологии и географии материал проекта «Как живешь, река?», разработанный командой «Аква» участником муниципальной интеллектуально-развивающей игры «ЭкоКолобок» в 2003 году. экологическая служба безопасности архивные документы в городском краеведческом музее сеть Интернет школьная библиотека

М Мы выяснили: самыми традиционными местами отдыха сухоложан на территории нашего микрорайона во все времена года являются Лебединое озеро, гора Балабушка и пляж у плотинки.

Островок «Пляж у плотинки» Островок находится на территории поселка Фабрики1. Своим рождением поселок обязан подданному Великобритании, динабургскому мещанину Ятесу, которого на русский манер называли Василием Егоровичем. Место это очень живописно во все времена года.

Растительный мир Летом заросли ивы свисают над водой изумрудными арками, невысокими стенами растет ирга. С плотинки вода стекает перекатами. Сладковатый запах водяных лилий и желтых кубышек смешан с запахом цветущего шиповника… Сюда любят приходить семьями: летом искупаться, позагорать, поиграть в бадминтон, полакомиться ароматной луговой клубникой и малиной, заготовить березовые веники, душицу, зверобой, а осенью - пополнить свою домашнюю аптечку ягодами боярышника и шиповника.

Животный мир На берегах реки в глубоких норах живут водяные крысы. А ниже по течению облюбовали себе место бобры. Тишину жаркого полдня нарушают только звон комаров и всплеск рыб. Плотинка не замерзает, поэтому здесь круглый год можно встретить любителей рыбной ловли.

Островок «Лебединое озеро» На территории поселка недалеко от лога в сосновом лесу можно увидеть высокий холм с большой воронкой в центре. В народе это живописное место называют красиво – Лебединое озеро. Рассказывают, что когда-то на небольшом озерке поселилась пара лебедей. Люди, шум строящихся заводов спугнули птиц. Они улетели, а название осталось.

Как нам поведали старожилы, раньше, ребята, когда ходили в лес по ягоды, часто купались в озере. Более смелые пытались нырять. И всегда говорили, что дна не достали. Со временем озеро заросло травой и обмелело.

Зимой здесь так торжественно и тихо, что хруст ветки и суетливый стук дятла слышен очень далеко. Сейчас это излюбленное место отдыха не только жителей поселка, но и города. Дети с удовольствием зимой катаются на санках и на лыжах. Взрослые тоже частенько наведываются сюда посидеть, отдохнуть, шашлычков поесть.

Лесок маленький, но крылатое «население» весьма представительно: здесь можно встретить дятлов, поползней, снегирей, синиц, воробьев, сорок, ворон, свиристелей, сов, ястребов, кукушек, соек, трясогузок, голубей. С ветки на ветку носятся резвые белки.

Весной солнечные опушки украшают кудрявые сморчки, нежная сон- трава, скромная ветреница, лесная фиалка, мать и мачеха.

Летом дорога к озерку - это тропинка тишины и безветрия, это грибная прель, осторожное перепархивание птиц. Это липкие маслята, облепленные хвоей, жесткая трава, земляника, малина, костяника, дикая яблоня, рябина, лиловые колокольчики медуницы, дрожь осиновых листьев, сырой запах мхов.

м м т и т Островок «гора Балабушка» Загадочно происхождение названия этой горы. Никто из старожилов поселка уже и не помнит, почему гора получила такое название. Мы попытались найти ответ в толковых словарях. Вот что мы узнали в словаре В.И.Даля: Балабушка: балаболить, балабонить, балабанить, трезвонить, стучать, бренчать; молоть вздор, пустословить, пустомельничать; разносить вести, разглашать; шататься балаболкой, слоняться, баклушничать. Мы предположили, что каждое из этих значений слова могло стать названием горы.

Ландшафт островка разнообразен: внизу протекает река, берег возвышается причудливыми скалами, на вершинах, которых раскинулся луг.

В любое время года Балабушка притягивает людей своей не броской красотой, удобные полянки служат местом отдыха взрослым и детям.

Летними вечерами на Балабушке слышатся негромкие напевы под волшебные звуки гитары, а в короткие зимние дни туда спешат ребятишки, чтобы вдоволь накататься с огромной горы.

Растительный мир Растительный мир своеобразен: здесь можно встретить заросли ромашки, клевера, мать и мачехи, одуванчиков, подорожника, лютиков, васильков и десятки других цветущих трав, насквозь продуваемых свежим ветром, далеко разнося их аромат и жужжание всякого рода насекомых.

Животный мир

КРАСНАЯ КНИГА СРЕДНЕГО УРАЛА Изучая флору и фауну наших островков, мы узнали, что многие растения и животные, встречающиеся в этой местности, занесены в Красную книгу Среднего Урала.

Красная книга Среднего Урала Задумайтесь, люди! Наши островки могут опустеть!

причины исчезновения вырубка леса и пожар; добыча полезных ископаемых; выбросы промышленных предприятий; увеличение техногенных выбросов транспорта; строительство очистных сооружений; неразумное отношение людей к растениям и животным, несанкционированные свалки мусора

в «Центре гигиены и эпидемиологии» мы узнали: Почва – на территории экологических островков по показателям содержания цинка, марганца, свинца превышает предельные допустимые нормы. Вода: содержание кислорода ниже нормы, обнаруженные колиформные термотолерантные бактерии (кишечная палочка), цисты лямблий, яйца гельминтов. Воздух – - взвешенная пыль, -гидрофторит.

Источники загрязнения: старый цементный завод, ФОРЭС, населенные пункты.

Из беседы со школьным врачом установили: переизбыток цинка, марганца, свинца способствует: 1.развитию злокачественных опухолей и сердечнососудистых заболеваний, разрушению нервной системы, снижению интеллекта, 2. остановке роста растений, ожогам листьев, преждевременному их сбросу, увеличению содержания вредных веществ в воздухе.

Вывод: безопасный отдых в нашем микрорайоне возможен, если жители поселка и гости, посещающие наши островки, будут соблюдать санитарно- гигиенические нормы.