«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БОУ « Каменская основная общеобразовательная школа » Модель внеурочной деятельности Выступление подготовила А. П. Щербакова, учитель начальных классов.
Advertisements

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Краеведение в школьном образовании заместитель директора по УВР МОУ Кузьмино-Гатьевской сош Ивинская Н.И.
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Вторые Тербуны. Внеурочная деятельность в начальных классах: от организации.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
МОУ «Верхнеигнашкинская СОШ» Миссия ОУ Миссия ОУ Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование здоровой личности, обладающей прочными.
Презентация педагогической деятельности Шитиевой Н.В. Учителя ИЗО средней школы 30 г. Тверь.
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Духовное наследие комплексная программа духовно-нравственного развития и воспитания на 2011 – 2015.
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Программа внеурочной деятельности для начальной школы «Мы – кузбассовцы и беловчане» Составитель: Белякина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Транксрипт:

«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям»

Мы все граждане, в Европе и в Индии, в Мексике и в Абиссинии; личность каждого тесно связана с отечеством; любим его, ибо любим себя. Н.М. Карамзин. История государства Российского В своей книге «Земля родная» Д. С. Лихачев писал: «Слово «земля» в русском языке имеет много значений. Это и почва, и страна, и народ (в последнем смысле говорится о Русской земле в «Слове о полку Игореве»), и весь земной шар». Вот в таком многообразии смыслов и должны мы показать детям связь человека и родной земли. Пространственно – временное историческое становление этой связи осуществляется через жизнь и творческую деятельность многочисленных поколений самых разных людей и разных народов.

Сущность опыта: Данный опыт способствует решению следующих задач: - становление и развитие творческой личности; -приобщение новых поколений к исторической памяти народа, знание и понимание своей культуры; -установление родственного происхождения многих культур из одного источника; -межпредметная связь курса.

Задачи образования: Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение её в наших детях. Знание традиционного наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог плодотворного развития народа в будущем. Необходимость восстановление исторической памяти всех народов России, знание и понимание своей культуры каждым её народом, понимание своеобразия родной культуры, сравнение с другими культурами – именно тогда можно увидеть как много общего в разных, даже далёких культурах. Как по-разному это общее выражается в разном культурном наследии.

Научная новизна исследования заключается: В уточнении применительно к народным традициям понятия «интерес» как особого способа самовыражения школьника, эмоционально-положительного отношения, проявляющегося в стремлении младшего школьника к познанию национальной культуры, активном освоении народного художественного творчества, фольклорно-игровых традиций. :

выявлении, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке совокупности педагогических условий, обеспечивающих наиболее эффективное развитие у детей младшего школьного возраста интереса к народным традициям в процессе игровой деятельности: погружение в фольклорную среду, постоянное приобщение детей к народному творчеству; сотворчество школы, семьи, ребенка в учебно-воспитательном процессе; вовлечение младших школьников в различные виды активной деятельности.

Введение в народоведение Курс «Введение в народоведение» помогает учителю и его воспитанникам осознать и общие человеческие ценности, и самобытность родной культуры. Благодаря урокам по народоведению и конкретному материалу дети понимают, что жизнеспособность народа зависит от трёх важнейших условий. Во-первых, это умение людей осознать и строить свои взаимоотношения с природной средой. Во-вторых, понимание каждым необходимости взаимной смены и духовной преемственности поколений в основе основ народа – в семье. В-третьих, это динамичность исторической жизни народа, становление, развитие и сохранение лучших черт национального характера в тесном взаимодействии с другими народами.

Основные проблемы курса Основные вопросы человеческой жизни Человек и его взаимоотношения с природой Человек и его семья Человек и история его народа

Цели курса: 1 Освоение нравственных и эстетических ценностей народа - не просто получение знаний, но осмысление явлений народной культуры. 2 Развитие проектных возможностей детей- идеал отношения ребёнка к природе; к семье; к народу, родной земле, миру. 3 Развитие аналитических способностей и воображения- фокусирование внимания детей на основных формах бытия –природа, общество, человек, ориентация на систематическое сопоставление, сравнение,выявление общего, особенного,единичного –развитие мышления детей.

Типология их самая разнообразная: урок-праздник, урок-сказка, урок-концерт, урок-игра, урок- путешествие и т.д.

Качество знаний учащихся по предметам

Формы реализации программы: Через учебные предметы: «Русские народные сказки» «Народоведение» «Ритмика» «Мировая художественная культура» «Художественная культура» «Художественная культура России» Через внеклассную работу: Школьные кружки, клубы Посиделки Конкурсы Русские народные игры Викторины Экспедиции по краю, России

Внеурочные занятия

Хороводные танцы

Изучение народных игр

Посещение музеев

Занятия в кружках

Презентацию подготовила Дегтярь Наталья Ивановна Учитель начальных классов МОУ СОШ 15 Г. Новоалтайск

Спасибо за внимание!!!