Типичные ошибки при разработке программ учебных дисциплин и профессиональных модулей Скорик Г.В., зам. директора по НУМР СПК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Advertisements

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 3 этап: Разработка программ дисциплин, при необходимости коррекция.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО нового поколения.
Структура примерной программы учебной дисциплины 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
Что такое модуль? Модуль - это завершенная часть курса (темы, разделов), которая заканчивается контролем. Модуль может состоять из подмодулей (пакетов.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к заданным.
Разработка ОПОП НПО по профессии Заместитель директора ГБУКК «Научно-методический центр довузовского профессионального образования» Котенко Ирина Юрьевна.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Подготовила учитель химии ОШ1 пгт Багерово Бекирова С.Д.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
«Основные требования к разработке рабочих программ по географии»
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР Г. ЧЕБОКСАРЫ Э Н Е Р Г Е Т И К А Докладчик: Мищенко Татьяна Вячеславна Результаты технической экспертизы представленных.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Алгоритм формирования примерной основной профессиональной образовательной программы.
Транксрипт:

Типичные ошибки при разработке программ учебных дисциплин и профессиональных модулей Скорик Г.В., зам. директора по НУМР СПК

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ ОПОП Не указывается направление подготовки и укрупненная группа В «Содержании» указанные страницы не соответствуют реальным в программе В п.1.1 Область применения программы так же указывается направление подготовки и укрупненная группа

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ ОПОП 1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины сверить в учебным планом 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы сверить в шаблоном (не рекомендуется самостоятельно убирать строки предусмотренные шаблоном) и учебным планом

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ ОПОП 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины - графа «Уровень освоения» для самостоятельной работы обучающихся уровень освоения не предусматривается - Практические занятия, лабораторные работы имеют единую нумерацию

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ ОПОП 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины - «прописать» форму аттестации (экзамен/зачет/диффзачет) - Обязательно «прописать» итог (максимальная учебная нагрузка обучающегося, т.е. считаем все в том числе и самостоятельную работу!)

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ ОПОП 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению - Название кабинета и/или лаборатории должно совпадать с перечнем кабинетов и лабораторий по учебному плану - Обязательно «прописывать» все оснащение каждого кабинета и/или лаборатории, указанных в программе - Если «прописывается» дидактический, раздаточный материал, то подробно

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ ОПОП 3.2 Информационное обеспечение обучения Основные источники : основных источника не старше 5 лет - все остальные источники перевести в дополнительные - Оформление литературы по ГОСТ - Интернет-ресурсы – обязательно указываются, оформляются в соответствии в ГОСТ (см. методические указания Корчагиной Т.Б.)

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ ОПОП Пример неправильного оформления интернет-ресурсов Интернет – источники: - books.net-soft.rubisnes_plan.htm ec-logistics.ruarticles.htm?id=130 Москва fictionbook.ruauthor…biznes_planirovanie…bizne grandars.rucollege/logistika…resursy.html kodges.ru…biznes-planirovanie.-uchebnik.html - NEOBETON.RU -

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ МОДУЛЕЙ 3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) - Наименование разделов профессионального модуля (ПМ.04), междисциплинарных курсов (МДК ) и тем В начале «прописывается» раздел, а потом МДК!

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ МОДУЛЕЙ - Общая нумерация практических занятий и лабораторных работ - Самостоятельная работа обучающихся «прописывается» после раздела (не только формы самостоятельной работы, но и примерная тематика)

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ МОДУЛЕЙ 4.3 Общие требования к организации образовательного процесса Не следует записывать все учебные дисциплины и ПМ, которые предшествовали изучению Вашего модуля. Укажите только те УД и ПМ (или МДК), без которых изучение Ваше ПМ невозможно!

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ МОДУЛЕЙ Прохождение практики - Рассредоточенной считается та практика, которая проводится в чередовании с теоретическим обучением. - Если практике выделены отдельные недели, то ее считают концентрированной. - Если сомневаетесь в том, какой вид практики у Вас, то посмотрите пояснительную записку к учебному плану!

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ МОДУЛЕЙ Обратить внимание на название рабочей профессии, осваиваемой в рамках ОПОП специальности Если во ФГОС освоение специальности не предусмотрено, образовательное учреждение ее не вводит. Промежуточная аттестация по профессиональному модулю – экзамен (квалификационный).

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ МОДУЛЕЙ 5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Основные показатели оценки результата - Формулируются через отглагольные существительные - Не следует планировать слишком много ОПОР (1-3 по ПК) - планируйте ОПОР уже предусматривая задания для экзамена (квалификационного) - Планируйте ОПОР как осуществление процесса, изготовление продукта