Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Advertisements

Южный федеральный университет Факультет психологии Кафедра юридической психологии и военной психологии Трубиенко Ю. Т., студентка 4 курса ДО факультета.
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной работы и психологии Дипломная работа: «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.
ЭМОЦИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ АДАПТИРОВАННОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ КОСТАЛЕС ЗАВГОРОДНЯЯ Анна Изабель Специальность: – общая психология, психология.
Психологические особенности взаимодействия с детьми отцов-одиночек Т.М. Харламова,кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Пермского государственного.
Обучающегося: Курчатова А.В. Научный руководитель: Шандыбо С.В. к.пед.н.,доцент. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Вятский государственный гуманитарный университет Факультет психологии Кафедра общей и специальной психологии ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Федеральное агентство по образованию Филиал ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» в г. Миассе Кафедра педагогики и психологии.
МОЕ УЧАСТИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ. Коррекция и развитие Я провожу индивидуальную и подгрупповую коррекционно-развивающую работу с детьми. Подгрупповые.
Особенности восстановления речи у детей с последствиями очаговых поражений мозга.
«Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренности детей и подростков в области физкультуры и спорта» Проводят сотрудники кафедры психологии.
Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский.
Эксперимент Влияние личностно- психологических особенностей подростков на склонность к бродяжничеству.
Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны.
Информационные технологии в деятельности психолога : Информационные технологии в деятельности психолога : Научно - исследовательская деятельность.
Психология физической культуры. Объектом, управления в спортивной тренировке является поведение спортсмена и его состояние. Целью управления тренировочным.
Белорусский Государственный Университет Кафедра общей и клинической психологии Подготовила: Буко Нины Сергеевны Руководители: к.б.н. Пантюк И.В.
Основные вопросы психодиагностики. Психологическая диагностика наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических.
Транксрипт:

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского» Факультет психологии Кафедра теоретической и прикладной психологии Выпускная квалификационная работа Развитие эмоциональной саморегуляции у больных перенесших инсульт Выполнил: студент П. (5) – 05 – 06 Зимин Илья Яковлевич Руководитель: доцент кафедры ТПП к.пс.н. Ворона Ольга Александровна

Цель исследования: изучение уровня выраженности нервно-психической устойчивости и разработка методов развития саморегуляции у больных перенесших инсульт. Объект исследования – эмоционально-волевая сфера лиц с очаговыми поражениями головного мозга. Предмет исследования – уровень выраженности нервно-психической устойчивости и проявления некоторых акцентуированных черт у больных перенесших инсульт.

Гипотеза исследования. Известно, что к числу психологических последствий переживания очаговых поражений головного мозга, относится возникновение негативных эмоциональных состояний, связанных с осознаванием последствий собственного заболевания и ограничений, возникающих в связи с болезнью. В зависимости от складывающейся внутренней картины заболевания и некоторых личностных особенностей больные обладают различным потенциалом для совладания с ситуацией болезни. В связи с этим мы предполагаем наличие связи между некоторыми характеристиками эмоционально-волевой и личностной сферы, в частности, нервно-психической устойчивостью и проявлениями некоторых акцентуированных черт характера, с особенностями и типом отношения к своему заболеванию у больных, перенесших инсульт.

Задачи исследования: 1.Анализ литературы по проблеме изучения нервно- психической устойчивости как фактора эмоциональной саморегуляции; 2. Обобщить материал относительно специфики эмоциональных нарушений при локальных поражениях головного мозга и способах их оптимизации; 3. Провести психологическую оценку нервно- психической устойчивости у больных перенесших инсульт 4. Исследовать связи нервно-психической устойчивости и некоторых характеристик эмоциональности у больных перенесших инсульт 5. Исследовать связи нервно-психической устойчивости с типом отношения к болезни у больных перенесших инсульт

Методы и организация исследования 1 этап: теоретический анализ литературы по проблеме исследования. 2 этап: отбор методов получения эмпирических данных. 3 этап: проведение исследовательских методик: 1)Анкета оценки нервно-психической устойчивости «Прогноз» 2)Личностный опросник «НПН-А» (нервно-психическая неустойчивость – акцентуации) или «Прогноз 2» 3)Самооценочный тест «Характеристики эмоциональности» 4)Диагностика типов отношения к болезни (ТОБОЛ) 4 этап: качественный, количественный анализ и интерпретация данных

В исследовании принимали участие 30 человек с очаговыми поражениями головного мозга – инсультами (геморрагического и ишемического характера) в возрасте от 33 до 50 лет – пациенты нейрохирургического отделения Краевой клинической больницы

**- результат на уровне значимости 0,01 (rэмп > 0,47). * -результат на уровне значимости 0,05 (rэмп > 0,36).

**- результат на уровне значимости 0,01 (r эмп > 0,47). *-результат на уровне значимости 0,05 (r эмп > 0,36).

**- результат на уровне значимости 0,01 (r эмп > 0,47). *-результат на уровне значимости 0,05 (r эмп > 0,36).

Пациенты, перенесшие инсульт имеют некоторые схожие черты: пониженное настроение, тревожность, мнительность, нерешительность, неуверенность в себе, повышенная ранимость и чувство неполноценности эмоциональная холодность, отчужденность, замкнутость, бесплодная мечтательность, нарастающие затруднения в общении, реагирование по типу эмоциональных всплесков – тревоги, страха или агрессии, беспокойство, угнетенность, угрюмый и недовольный вид; зависть и ненависть.

Направления саморегуляции эмоциональных состояний у больных перенесших инсульт Направления Замещение посредством другой эмоции Когнитивная регуляция Моторная регуляция

Методы саморегуляции эмоциональных состояний у больных перенесших инсульт Аутогенная тренировака Психомышечная тренировка (ПМТ) Релаксация - это расслабление. Самовнушение Использование дыхательных упражнений Массаж (самомассаж); Арт-терапия (лепка, рисование, иногда без инструкции); Коррекция цветом; Коррекция музыкой; Коррекция танцами; Работа со значимыми родными пациентов.

Практическая значимость определяется возможностью использования материалов работы в практике клинических психологов, предложенные методики исследования пригодны в работе с пациентами различных категорий, как с очаговыми поражениями мозга, так и другими патологиями.