ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Поспелова И. В. МОУ СОШ 7 г. Шарыпово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Advertisements

ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Цели и этапы учебного процесса. ЦелиЭтапыМетодика организации ЗнанияВведение материала Воспроизведение.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
Подготовила Ефремова Л.Р. МБОУ СОШ 12, г. Ноябрьск, ЯНАО.
Юдина Л.В., учитель английского языка МБОУ «Ковылкинская СОШ 4»
Технология проблемного диалога Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти Эвви Неф ( амер. журналист)
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ «Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
« Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда ». Древняя мудрость.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
Создание проблемных ситуаций на уроке и пути их решения Ратушная И.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на.
Проблемное обучение, как одна из технологий ФГОС Заместитель директора по УМР, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 16 Майкопского района Григорян.
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
Как открывать знания вместе с учениками Нет ничего практичнее хорошей теории. Роберт Кирхгоф,физик.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ. Баймуханова Т.Ч. МОУ-СОШ с. Александровка.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Поспелова И. В. МОУ СОШ 7 г. Шарыпово

Что такое «Школа 2100»? Это личностно ориентированное, развивающее, вариативное, непрерывное образование для массовой школы.

Проблемное обучение Стараюсь не давать информацию в готовом виде. Работаю так, что ребята сами открывают новое знание

Звенья научного творчества НазваниеСодержаниеРезультат 1 Постановка проблемы 2 Поиск решения возникновение проблемной ситуации, осознание противоречия, формулирование проблемы выдвижение гипотез проверка гипотез Проблема – вопрос,схватывающий противоречие проблемной ситуации, поставленной для разрешения Решение – понимание нового знания 3. Выражение решения выражение нового знания научным языком в принятой форме Продукт – доклад, статья, сообщение 4. реализация продукта (воспроизведение представление продукта через выступление, публикацию Реализованный продукт – статья, доклад

Цели и этапы учебного процесса ЦелиЭтапыМетодика организации ЗнанияВведение материала. Воспроизведение (проговаривание) Методы Задания УменияЗадачи и упражненияЗадания НавыкиМногократное повторение действия Задания

Структура проблемного урока ЦельЭтапыТворческие звенья деятельности учащихся ЗНАНИЯЗНАНИЯ Введение Воспроизведение постановка учебной проблемы - формулирование вопроса, поиск решения – открытие нового знания выражение решения – выражение нового знания в доступной форме, реализация продукта – представление продукта учителю и классу

Методы обучения Методы проблемныетрадиционны е Постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приемом Сообщение темы Поиска решения Побуждающий к гипотезам диалог Подводящий диалог от проблемы Подводящий диалог без проблемы Сообщение знания

Побуждающий диалог Побуждение к осознанию противоречияПобуждение к формулированию учебной проблемы прием 1 о фактах: Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие вы видите факты? о теориях: Что вас удивило? Сколько существует точек зрения? прием 2 Сколько в нашем классе мнений? прием 3 Вы сначала как думали? А как на самом деле? прием 4 Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? прием 5 Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем это задание не похоже на предыдущее? прием 6 Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено? Выбрать подходящее: Какой возникает вопрос? Какова будет тема урока?

Что нужно учителю для освоения технологии? Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, т. е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени и потому объективно необходима каждому учителю. Всего две вещи нужны учителю для осознанного освоения технологии проблемного обучения: знания и желание их применять.