Дети и война. Задачи исследования Определить роль и место ребенка на войне; Понять, какое влияние оказала война на формирование психики ребенка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бессмертный подвиг блокадного Ленинграда… И хотя об этом написаны горы книг, память людей неизменно возвращается к пылающим огнем и болью страницам великой.
Advertisements

ДОРОГИЕ ВЕТЕРАНЫ! С ДНЁМ ПОБЕДЫ!. Вам, ветераны войны, вернувшиеся с фронтов, Вам, труженики тыла, приближавшие Победу, выполняя тяжёлую работу вдалеке.
Разве можно забыть, как детей по частям собирали, Чтобы в братской могиле, как павших солдат, схоронить?..
«Никто не забыт, ничто не забыто». 872 дня «Женя умерла 28 декабря в ночи 1941 г.» «Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г. «Лека умер 17 марта. Учителя ГОУ РК С(К)ШИ №7 г. Воркуты И.М.Кучма, С.Н.Суровцева
В осаждённом Ленинграде Эта девочка жила. В ученической тетради Свой дневник она вела. В дни войны погибла Таня, Таня в памяти жива: Затаив на миг дыханье,
Вам, героическим защитникам Ленинграда, Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города, Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду, Всем ныне.
ВОЙНА – ПЕЧАЛЬНЕЙ НЕТУ СЛОВА, ВОЙНА – СВЯТЕЕ НЕТУ СЛОВА. В ТОСКЕ И СЛАВЕ ЭТИХ ЛЕТ, И НА УСТАХ У НАС ИНОГО ЕЩЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ И НЕТ…
В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские.
Этот дневник на процессе Нюрнбергском был документом страшным и веским. Плакали люди, фашизм проклиная, Танин дневник – это боль Ленинграда, Но прочитать.
дней и ночей 27 миллионов человеческих жизней 1710 разрушенных городов и поселков 70 тысяч сожженных сел.
Дети, плача хлеба просили, Нет страшнее пытки такой. Ленинграда ворот не открыли И не вышли к стене городской.
Не шумите вокруг - он дышит, Он живой еще, он все слышит... Как из недр его вопли: "Хлеба!" - До седьмого доходят неба... Но безжалостна эта твердь. И.
Щели в саду вырыты, Не горят огни. Питерские сироты, Детоньки мои! Под землёй не дышится, Боль сверлит висок, Сквозь бомбёжку слышится Детский голосок.
Хлеб - всему голова. Хлеб – наша гордость, наше богатство.
Выполнила : Киселёва Вероника ученица 3 А класса МОУ СОШ 8 Руководитель : Соловьёва Е. А. Мы дети твои, Ленинград! Углич, 2010 год.
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА Иванова Татьяна Николаевна Учитель начальных классов, МОУ « Средняя общеобразовательная школа 41», г. Вологда.
Город – Герой Ленинград 65 – летию снятия блокады посвящается…
Татьяна Савичева ( – ) Таня родилась в селе Дворищи под Гдовом в Псковской области, но, как её братья и сёстры, выросла в Ленинграде.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ДЕТИ ПРОТИВ ВОЙНЫ» Материалы подготовила: Учитель истории МКОУ «Покоснинская СОШ» Жалейко Т.Н.
«28 декабря 1941 года. Женя умерла в утра 1941 года». «Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.». «Лека умер 17 марта в 5 часов утра г.».
Транксрипт:

Дети и война

Задачи исследования Определить роль и место ребенка на войне; Понять, какое влияние оказала война на формирование психики ребенка

Солнышко, зайчик, лапушка, котёнок, золотце! Какими только именами не называет своего ребенка мать!

Она желает ему только счастья и радости. Но иногда случается и так, что мать не в силах защитить своего ребенка. Случается так, что в дом приходит война!!! Она желает ему только счастья и радости. Но иногда случается и так, что мать не в силах защитить своего ребенка. Случается так, что в дом приходит война!!!

Тогда рушится мир маленького ребенка, ломается его психика. Он может стать озлобленным и жестоким. Он может начать убивать!!! Тогда рушится мир маленького ребенка, ломается его психика. Он может стать озлобленным и жестоким. Он может начать убивать!!!

Глазами очевидцев Забрали у нас все, мы голодали. На кухню нас не пускали. Брат маленький, он слышит запах, пополз по полу на этот запах. А они каждый день варили гороховый суп, очень слышно, как пахнет этот суп. Через пять минут раздался крик моего брата, страшный визг. Его облили кипятком на кухне, облили за то, что он попросил есть. А он был такой голодный, что подойдет к маме: «Давай сварим моего утенка…». Утенок у него был самой любимой игрушкой (из воспоминаний Нины Рачицкой 7 лет)

С неба уже не капает теплый дождик, и не светит яркое солнце. Оттуда сыпятся бомбы, которые могут убить.. Как низко летят самолеты! Над поездом вьются они, Я, кажется, вижу пилота. - А ну, дурачок, догони! Эй, ты, поднажми-ка немножко, Меня не догнать все равно! Веселое слово "бомбежка", С "картошкою" схоже оно. Вся в дырочках крыша, как сито. Не страшно мне - мама со мной. Неведеньем детства прикрыта Я, как неприступной стеной

Таня Савичева «28 декабря 1941 года Женя умерла... Бабушка умерла 25 января 1942-го. 17 марта - Лека умер. Дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая - дядя Лёша, мама - 15 мая. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня»

Я жил зимою в Ленинграде... Да, я не скрою: в эти дни мы ели землю, клей, ремни; но съев похлебку из ремней, вставал к станку упрямый мастер, чтобы точить орудий части, необходимые войне. Но он точил, пока рука могла производить движенья. И если падал - у станка, как падает солдат в сраженье. (О. Берггольц)

«Горячие точки» планеты Палестина Ирак Афганистан Чечня

Жертвы или убийцы? Палестина

И р а к

Афганистан

Ч е ч н я

Беслан

Выводы Война калечит жизнь ребенка; Война кардинально изменяет психику ребенка; Ребенок на войне – явление абсолютно ненормальное; Использование детей в военных действиях ведет к потере целого поколения граждан-созидателей.

Список литературы А.Адамович «Я из огненной деревни» Минск 1988 А.Адамович и Д.Гранин «Блокадная книга» М., 1986 Д.Асламова Воспоминания пленной журналистки М., 2000 В. Богомолов «Иван» М., 2002 В.Катаев «Сын полка» М., 1987 А.Приставкин «Ночевала тучка золотая М., 1996 Энциклопедия школьника. История. «Аванта+», М Интернет ресурсы: Сайт «Революционной ассоциации женщин Афганистана» Сайт «Алишкина страничка» Сайт rawa.ru Ст. «Дети войны» Газета Труд 27 от 2006 года

Автор проекта ученица лицея 1574 г.Москвы Юнусова Марал Руководитель проекта учитель русского языка и литературы Юнусова Б.С.