Дети и война
Задачи исследования Определить роль и место ребенка на войне; Понять, какое влияние оказала война на формирование психики ребенка
Солнышко, зайчик, лапушка, котёнок, золотце! Какими только именами не называет своего ребенка мать!
Она желает ему только счастья и радости. Но иногда случается и так, что мать не в силах защитить своего ребенка. Случается так, что в дом приходит война!!! Она желает ему только счастья и радости. Но иногда случается и так, что мать не в силах защитить своего ребенка. Случается так, что в дом приходит война!!!
Тогда рушится мир маленького ребенка, ломается его психика. Он может стать озлобленным и жестоким. Он может начать убивать!!! Тогда рушится мир маленького ребенка, ломается его психика. Он может стать озлобленным и жестоким. Он может начать убивать!!!
Глазами очевидцев Забрали у нас все, мы голодали. На кухню нас не пускали. Брат маленький, он слышит запах, пополз по полу на этот запах. А они каждый день варили гороховый суп, очень слышно, как пахнет этот суп. Через пять минут раздался крик моего брата, страшный визг. Его облили кипятком на кухне, облили за то, что он попросил есть. А он был такой голодный, что подойдет к маме: «Давай сварим моего утенка…». Утенок у него был самой любимой игрушкой (из воспоминаний Нины Рачицкой 7 лет)
С неба уже не капает теплый дождик, и не светит яркое солнце. Оттуда сыпятся бомбы, которые могут убить.. Как низко летят самолеты! Над поездом вьются они, Я, кажется, вижу пилота. - А ну, дурачок, догони! Эй, ты, поднажми-ка немножко, Меня не догнать все равно! Веселое слово "бомбежка", С "картошкою" схоже оно. Вся в дырочках крыша, как сито. Не страшно мне - мама со мной. Неведеньем детства прикрыта Я, как неприступной стеной
Таня Савичева «28 декабря 1941 года Женя умерла... Бабушка умерла 25 января 1942-го. 17 марта - Лека умер. Дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая - дядя Лёша, мама - 15 мая. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня»
Я жил зимою в Ленинграде... Да, я не скрою: в эти дни мы ели землю, клей, ремни; но съев похлебку из ремней, вставал к станку упрямый мастер, чтобы точить орудий части, необходимые войне. Но он точил, пока рука могла производить движенья. И если падал - у станка, как падает солдат в сраженье. (О. Берггольц)
«Горячие точки» планеты Палестина Ирак Афганистан Чечня
Жертвы или убийцы? Палестина
И р а к
Афганистан
Ч е ч н я
Беслан
Выводы Война калечит жизнь ребенка; Война кардинально изменяет психику ребенка; Ребенок на войне – явление абсолютно ненормальное; Использование детей в военных действиях ведет к потере целого поколения граждан-созидателей.
Список литературы А.Адамович «Я из огненной деревни» Минск 1988 А.Адамович и Д.Гранин «Блокадная книга» М., 1986 Д.Асламова Воспоминания пленной журналистки М., 2000 В. Богомолов «Иван» М., 2002 В.Катаев «Сын полка» М., 1987 А.Приставкин «Ночевала тучка золотая М., 1996 Энциклопедия школьника. История. «Аванта+», М Интернет ресурсы: Сайт «Революционной ассоциации женщин Афганистана» Сайт «Алишкина страничка» Сайт rawa.ru Ст. «Дети войны» Газета Труд 27 от 2006 года
Автор проекта ученица лицея 1574 г.Москвы Юнусова Марал Руководитель проекта учитель русского языка и литературы Юнусова Б.С.