Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям (практический материал) Из опыта работы учителя начальных классов МОУ гимназия 8 им. академика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вычисления вида 60 – 34 Из опыта работы учителя начальных классов МОУ гимназия 8 им. академика Н.Н. Боголюбова г. Дубны Московской области Попружной Галины.
Advertisements

Вычисления вида 36 – 3 36 – 20 Из опыта работы учителя начальных классов МОУ гимназия 8 им. академика Н.Н. Боголюбова г. Дубны Московской области Попружной.
МАТЕМАТИКА КЛАСС 4 Данный урок проводится по типу телевизионной передачи… Данный урок проводится по типу телевизионной передачи…
26 октября Урок математики Тема: Закрепление. Вычисли 6 х 2 =35 : 5 = 3 х 4 =32 : 4 = 6 х 3 =28 : 7 = 3 х 7 =16 : 4 =
Вычисления вида Из опыта работы учителя начальных классов МОУ гимназия 8 им. академика Н.Н. Боголюбова г. Дубны Московской области Попружной.
Pedsovet.su Грибова Ирина Рудольфовна ГОУ Гимназия 528 г. Санкт-Петербурга Основные типы задач на дроби. «Мышиная возня»
4 мая. Классная работа. В первый день туристы прошли 42км, во второй день на 18км меньше, а в третий день на 6 км больше, чем во второй. Сколько километров.
Вычисления вида 30 – 4 Из опыта работы учителя начальных классов МОУ гимназия 8 им. академика Н.Н. Боголюбова г. Дубны Московской области Попружной Галины.
Задачи на дроби Работа учителя математики Сиверской гимназии Скрылёвой Татьяны Леонидовны Prezentacii.com.
Г.Комсомольск-на-Амуре МОУ лицей 1 Чупрова О.С.. План Что такое процент? Нахождение дроби от числа Нахождение числа по его дроби Составление отношений.
Цель работы Цель работы Повторение умений и навыков преобразования буквенных выражений и решения задач. Развитие логического мышления и навыков решения.
9, 12, 15,,, ; 8, 12, 16,,, ; На проводах сидело 25 ворон, а синиц на 8 больше. Сколько всего птиц сидело на проводах? 25+8=33(с.)
Приёмы устных вычислений. Вычитать и складывать Мы будем числа круглые И Знайка – математик Нам будет помогать. Научит он нас правилу, Чтоб легче было.
Материал к урокам математики Из опыта работы учителя начальных классов МОУ гимназия 8 им. академика Н.Н. Боголюбова г. Дубны Московской области Попружной.
Задачи на дроби Работа учителя математики Сиверской гимназии Скрылёвой Татьяны Леонидовны.
Действия с именованными числами © Куприянова Ольга Алексеевна, 2012.
Карточка1. 1.Среди дробей найдите правильную дробь:. 2.сравните числа. 3.В классе 32 ученика, из них занимается в кружках. Сколько учеников занимается.
Математика 2 класс Арифметические диктанты Автор: Курова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Камешково Автор: Курова Татьяна Владимировна,
Чернякина Екатерина Богдановна. МОУ Павловская ООШ. Упражнения для устного счета. Математика 5 класс.
1.Закрепить умение решать задачи на разностное и кратное сравнение, проверить умение решать задачи. 2.Совершенствовать вычислительные навыки. 3.Развивать.
Транксрипт:

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям (практический материал) Из опыта работы учителя начальных классов МОУ гимназия 8 им. академика Н.Н. Боголюбова г. Дубны Московской области Попружной Галины Петровны

800 – = – 15 = = + 10 = Расшифруйте примеры

13 (84) 15 5 (45) ( ) 12 ? Найти неизвестное число (15) (24) ( ) ?

Два льва бежали с одинаковой скоростью. Первый пробежал 100м, другой 160м. Второй лев бежал на 3с дольше. Какое время был в пути каждый лев? 1) 160 – 100 = 60 (м) – бежал 3 секунды Vt S I л. II л. ? м/с ?, на 3 с > ? м/с один. 100 м 2) 60 : 3 = 20 (м/с) – скорость 3) 100 : 20 = 5 (с) – бежал I лев 4) 160 : 20 = 8 (с) – бежал II лев 160 м ? с

Один шофёр сделал за день 5 рейсов, другой 3 рейса. В каждый рейс перевозили зерна поровну. Первый шофёр перевёз на 20 т больше, чем второй. Сколько зерна перевёз каждый шофёр? 1) 5 – 3 = 2 (р.) – перевезено 20 тонн В 1 рейсКол-во р. Всего тонн I ш. II ш. ? т ?, на 20 т > ? т один. 5 р. 2) 20 : 2 = 1 (т) – за 1 рейс 3) 20 3 = 60 (т) – перевёз II шофёр 4) = 80 (т) – перевёз I шофёр 3 р.? т

В первом зоопарке 9 гадюк, во втором 12 гадюк. У каждой из них одинаковое количество детёнышей, но во втором зоопарке их на 15 больше. Сколько детёнышей гадюк в каждом зоопарке? 1) 12 – 9 = 3 (г.) – имеют 15 детёнышей У 1 гадюкиКол-во г. Всего дет. I з. II з. ? д. ?, на 15 д. > ? д. один. 9 г. 2) 15 : 3 = 5 (д.) – у 1 гадюки 3) 5 9 = 45 (г.) – в I зоопарке 4) = 60 (г.) –во II зоопарке 12 г. ? д.

В первый день туристы прошли 54 км, во второй 36 км. В первый день они были в пути на 2 ч больше, чем во второй. Сколько часов туристы были в пути каждый день, если они шли с одинаковой скоростью? 1) 54 – 36 = 18 (км) – за 2 часа. Vt S I д. II д ? км/ч ?, на 2 ч > ? км/ч один. 54 км 2) 18 : 2 = 9 (км/ч) – скорость 3) 36 : 9 = 4 (ч) – во второй день 4) = 6 (ч) – в первый день 36 км ? ч

Решить задачу Мама купила 4 кг капусты и 9 кг картошки по одинаковой цене. За картошку она заплатила на 15 руб. больше. Сколько стоила вся покупка? 1) 9 – 4 = 5 (кг) – стоят 15 р. ЦенаКол-во Стоимость ? р. ?, на 15р. > 9 кг ? р. 4 кг один. ? р. 2) 15 : 5 = 3 (р.) – цена 1 кг. 3) 3 4 = 12 (р.) – стоит капуста 4) 3 9 = 27 (р.) 5) = 39 (р.)

В двух книжных шкафах на каждой полке одинаковое количество книг. В первом шкафу 8 полок, во втором – 10 полок и на 50 книг больше, чем в первом шкафу. Сколько книг в каждом шкафу? 1) 10 – 8 = 2 (п) – вмещают 50 книг На 1 п.Кол-во п. Всего кн. I шк. II шк. ? кн. ?, на 50 кн. > ? кн. один. 8 п. 2) 50 : 2 = 25 (кн.) – одна полка 3) 25 8 = 200 (кн.) – в первом шкафу 4) = 250 (кн.) – во втором шкафу 10 п. ? кн.

Таня прочитала две книги. В одной книге 150 страниц, а в другой 240 страниц. Вторую книгу она читала на 3 дня дольше. Сколько дней Таня читала каждую книгу, если ежедневно прочитывала одинаковое количество? 1) 240 – 150 = 90 (стр.) – за 3 дня В 1 д.Кол-во дн. Всего стр. I кн. II кн. ? стр. ?, на 3 дн. > ? стр. один. 150 стр. 2) 90 : 3 = 30 (стр.) – в 1 день 3) 150 : 30 =5 (дн.) – одну книгу 4) = 8 (дн.) – вторую книгу 240 стр. ? дн.

Ученик вырезал из бумаги 2 прямоугольника. Длина первого 16 см, ширина 9 см. Чему равна ширина другого прямоугольника с такой же площадью, если его длина на 2 см больше длины первого? 1) 16 9 = 144 (см²) – площадь I пр. Длина Ширина Площадь I пр. II пр. ? см?, на 2см > 16 см один. 9 см 2) = 18 (см) – длина II пр. 3) 144 : 18 = 8 (см) – ширина ? см²

Список использованных материалов, Интернет-ресурсов 1.Капуста 2.Картофель