Формирование представлений об информационной картине окружающего мира.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютер позволяет человеку работать с информацией различного вида. С помощью такого инструмента, как компьютер, можно создавать и редактировать тексты.
Advertisements

Открытый урок информатики в 3 классе. « Объект и информация о нём» Компьютерный практикум «Наглядная демонстрация свойств объекта на примере исполнителя.
Мы живем в макромире, т.е. в мире, который состоит из объектов, по своим размерам, сравнимых с человеком.
Информация Обработка данных Обработка данных ВводВывод Сохранение данных Сохранение данных Информационные процессы – действия, совершаемые с информацией:
Подготовила учитель математики, информатики и ИКТ МОУ «Гимназия 14 г.Йошкар-Олы»
ТЕМА: О КРУЖАЮЩИЙ МИР КАК ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. Цели урока: сформировать представление об окружающем мире как иерархической системе УМК по информатики.
Ведение в предмет информатики. ВЕЩЕСТВЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА. Мы живем в макромире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых.
Компьютер – как универсальная машина для работы с информацией.
Тема. Окружающий мир как иерархическая система Цели урока: сформировать представление об окружающем мире как иерархическая система.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР КАК ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Ребята! Что такое объект?
Вспомни: Что такое информация? Информацией, можно назвать сведения об окружающем нас мире.
Устройство компьютера. Системный блок Материнская плата (все устройства компьютера)
Вещественно- энергетическая и информационная картины мира Окружающий мир как иерархическая система.
Ведение в предмет информатики. Мы живем в макромире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Макрообъекты живыенеживые здания,
Информация и информационные процессы В неживой природе В живой природе В обществе В технике Выполнила: Лаптева Анна 8 а класс Проверила: Поспелова Г.В.
Своя игра Правила игры: Ведущий задает вопрос, тот кто первым правильно отвечает на вопрос, получает два балла, тот кто попытался ответить на вопрос,
Окружающий мир – иерархическая система Микро-, макро- и мегамиры Системы и взаимосвязи миров Информатика 9 класс Учитель Хатинская И.П. Гл.3 «Моделирование.
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ Работу выполнили ученицы 9 «Б» класса Шебаршова Рита и Гордеева Татьяна.
Тройная игра Процессор
Микро-, макро- и мегамиры Системы и взаимосвязи миров Информатика 9 класс «Моделирование и формализация»
Транксрипт:

Формирование представлений об информационной картине окружающего мира

Окружающий нас мир велик и разнообразен.

«Открытия» детей

Мир глазами другого человека

Тематическое планирование учебного материала По учебнику Семакина И.Г. 8 класс 1. Человек и информация - 5 часов. Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества инфор­ мации.

Тематическое планирование учебного материала Н.В. Макаровой в основной школе 7-9-е классы 7 класс Часть 1. Информационная картина мира: Понятие об информации. Представление информации Информационная деятельность человека Информационные процессы Представление об объектах окружающего мира Понятие модели 8 класс Часть 1. Информационная картина мира Представление об объектах окружающего мира (повторение) Информационная модель объекта Информационные основы процессов управления Основы классификации (объектов) Классификация моделей 9 класс Часть 1. Информационная картинa мира Информационная модель объекта (повторение) Представление о системе объектов Основные этапы моделирования Моделирование в среде графического редактора Моделирование в среде текстового процессора

Мы живем в макромире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Живые растения, животные, человекНеживые здания, транспорт, мебель, станки, одежда и т.д. Макрообъекты

Объекты окружающего мира Элементарные частицы Галактики Макротела Молекулы Атомы Общество Биологические системы Человек Техника

Игры на формирование представлений об окружающем мире

Научные опыты

Игры -разминки Я знаю десять названий. Играть можно вдвоём с ребёнком и небольшой компанией. В игре используют мяч. Садятся в круг. Игроки перекидывают друг другу мяч со словами: - Я... - Знаю... - Десять (семь, пять...) -Названий...(устройств компьютера: монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер...; внутренних устройств системного блока: жёсткий диск, процессор, …; клавиш управления на клавиатуре:Home, end, …) И далее, все по очереди должны называть названия того, что было задано: - Тот, кто не смог ответить в свою очередь - отдаёт фант. Как правило в такой игре дети быстро запоминают все названия и со временем количество названий увеличивается.