Рычаг и его удивительные свойства. Исследовательская работа по физике ученицы 7 «А» класса Шипиль Анны. Руководитель: Васильева Марина Викторовна Исследовательская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Легенда об Архимеде Правитель Сиракуз построил в подарок египетскому царю тяжёлый многопалубный корабль. Его никак не удавалось спустить на воду. Архимед.
Advertisements

ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ 7 класс Учитель физики Пронина Н. А.
Простые механизмы. Рычаг Учитель физики: Ермолина И.В.
Учитель физики МБОУ СОШ 1 Архипова О.Л. г.Светлый.
Урок в 7 кл. Учитель: Хатеновская Е.В. Содержание: Виды простых механизмов Блоки Рычаг Наклонная плоскость Применение простых механизмов в быту и технике.
РАБОТА УЧЕНИЦЫ БОЛЬШЕПОЛЯНСКОЙ СР. ШКОЛЫ ИСАЕВОЙ ЮЛИИ.
Повторим и вспомним: -что такое простые механизмы; -что такое выигрыш в силе. Сегодня на уроке мы узнаем: - Что такое рычаг; - - что называют плечом силы:
РЫЧАГ. РАВНОВЕСИЕ СИЛ НА РЫЧАГЕ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 7 КЛАССА «Б» ИГНАТОВА АНАСТАСИЯ.
Баданина Ирина Васильевна МОУ СОШ 73 город Ульяновск.
Задачи урока познакомиться с принципом действия и назначением простых механизмов разновидности простых механизмов применение простых механизмов.
Простые механизмы. КПД простых механизмов. Простые механизмы С незапамятных времен человек использует для совершения работы различные приспособления.
Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир. Архимед.
« Золотое правило » механики Уроки физики в 7 классе Учитель физики МБОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания Сарахман Ирина Дмитриевна.
Урок по физике в 8 классе «Золотое правило» механики Учительфизики Виноградненской ОШ Зинковская Людмила Ивановна.
Сидорова Татьяна Леонидовна Руководитель: Сидорова Татьяна Леонидовна Педагог дополнительного образования Центр Детского Творчества, г.Елизово, Камчатский.
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.
Простые механизмы Работу выполняла Ученица 7 класса»Б» Хачатрян Гаяне.
Архимед. Автор: Кирилл Чирков.. Архиме́д ( ρχιμήδης; 287 до н. э. 212 до н. э.) древнегреческий математик, физик и инженер из Сиракуз. Сделал множество.
Урок – лекция Учитель Мулява Нина Борисовна МБОУ ООШ 13 п. Черёмухи.
Амурская область Ивановский район с. Среднебелая учитель физики и математики Сорокина Ольга Адольфовна.
Транксрипт:

Рычаг и его удивительные свойства. Исследовательская работа по физике ученицы 7 «А» класса Шипиль Анны. Руководитель: Васильева Марина Викторовна Исследовательская работа по физике ученицы 7 «А» класса Шипиль Анны. Руководитель: Васильева Марина Викторовна Г. Новый Уренгой ЯНАО МОУ КСОШ год.

Цель работы: изучить свойства рычагов, придумать новое применение рычагов. Задачи: 1. Исследовать различные свойства рычагов. 2. Узнать, как люди используют рычаги. 3. Придумать свое собственное использование рычагов. Гипотеза: рычаг - самый древний механизм, известный людям, но ему можно найти много новых применений. Литература: 1. Что такое, кто такой. Т.1. – М.: «Педагогика- Пресс», стр Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов. -М.: Изд-во Эксмо, – срт

Как раздавить твердый орех? Однажды я захотела раздавить орех, но силы моих рук оказалось не достаточно. Папа рассказал мне, как в детстве он давил орехи при помощи двери. Я попробовала раздавить орех таким способом, и оказалось, что достаточно одним пальцем подтолкнуть дверь - и орех раздавлен. Откуда взялась такая сила? Взрослые объяснили мне, что я применила дверь как рычаг. Что такое рычаг и почему он так увеличил мою силу? Какими еще свойствами обладает рычаг? Как используют рычаг люди? Как можно еще применить рычаг? Исследованию этих вопросов я посвятила свой проект.

Груз Что такое рычаг? Рыча́г простейшей механизм, представляющий собой перекладину, вращающуюся вокруг точки опоры. У рычага есть два плеча. Плечо это расстояние от точки опоры до точки приложения силы. Точка опоры Точка приложения нагрузки Точка приложения усилия Точка опоры Точка приложения нагрузки Точка приложения усилия Рычаг первого рода Рычаг второго рода

История применения рычагов Человек использует рычаг как простейший механизм еще с тех давних времен, когда взял в руки палку-копалку. Без применения рычагов не могли быть построены огромные здания древних цивилизаций. Но первое письменное объяснение рычагу дал в III веке до н. э. Архимед, связав понятия силы, груза и плеча. Закон равновесия, сформулированный им, используется до сих пор. Понять этот закон со слов Архимеда мне сложно, и чтобы разобраться с тем, как же все-таки действует рычаг, я сделала из конструктора рычаг для проведения опытов.

Моя лабораторная установка. На рычаге я разместила метки через равные расстояния, чтобы измерять длину плечей рычага. На пластинке за рычагом я тоже разместила метки через равные расстояния, чтобы измерять перемещения плечей рычага.

Преобразование силы с помощью рычага Подбирая различные сочетания грузиков на правом и левом плечах рычага, я обнаружила закономерность: Во сколько раз больше длина плеча, во столько раз меньше нужен груз для поддержания равновесия. Передаточное отношение показывает, во сколько раз плечо усилия больше плеча нагрузки.

Преобразование расстояния с помощью рычага Еще я заметила: Во сколько раз больше длина плеча, во столько раз больше перемещение конца рычага.

Перемещение точки приложения усилия: Перемещение точки приложения нагрузки: Нагрузка: Калькулятор рычага ' Листинг программы расчета рычага на языке Visual Basic Private Sub Calulate_Click() If ПлечоНагрузки > 0 And ПлечоУсилия > 0 Then N = ПлечоУсилия / ПлечоНагрузки Усилие = Нагрузка / N ПеремещениеУсилия = ПеремещениеНагрузки * N Else MsgBox ("Плечи должны быть больше 0") End If End Sub Усилие: Введите значения: - нагрузки, - плеча нагрузки, - плеча усилия, - перемещения точки приложения нагрузки. Затем нажмите кнопку «Рассчитать». Передаточное отношение рычага =

Легенда об Архимеде Правитель Сиракуз построил в подарок египетскому царю тяжёлый многопалубный корабль. Его никак не удавалось спустить на воду. Архимед соорудил систему рычагов, с помощью которой он смог проделать эту работу одним движением руки. По легенде, Архимед заявил при этом: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю».

Система рычагов Я сделала свою систему из двух рычагов и соединила ниткой короткое плечо первого рычага с длинным плечом второго рычага. У первого рычага длинное плечо в 3 раза больше короткого. У второго рычага длинное плечо в 2 раза больше короткого. 2 детали ЛЕГО, привязанные к длинному плечу первого рычага, мне удалось уравновесить 12 такими же деталями, привязанными к короткому плечу второго рычага. Значит, моя система рычагов увеличивает силу в 6 раз, что равно произведению передаточных отношений рычагов, а не сумме.

Применение рычагов

Чудо-прибор «Пантограф» Он состоит из двух рычагов и позволяет перечерчивать фигуры в другом масштабе. Его придумал немецкий археолог Кристоф Шнайер в 17-м веке. Я сделала из конструктора такой пантограф, и мы с сестрой с удовольствием в него играем.

ВопросВыбери и отметь нужный ответ 1 Рассказывали ли тебе взрослые о том, что такое рычаг и какими свойствами он обладает? Нет Да Ты знаешь, как правильно держать лопату, чтобы копать было легче? Да Нет Тебя кто-нибудь учил правильно держать лопату? Да Нет11114 Не помню Тебе приходилось использовать длинную палку для того, чтобы приподнять тяжелый предмет? Да Нет Не помню112 5 Какой частью лезвий ножниц легче резать картон? Ближе к гвоздику Ближе к концу Все равно Как правильно резать картон, ты догадался сам или кто- нибудь подсказал? Сам догадался подсказали--- 7 Каким веником ты быстрее подметешь комнату? С длинной ручкой или короткой? С длинной с короткой длина ручки не имеет значения Если на велосипед установить руль уже обычного, велосипедом будет легче управлять или труднее? Легче11 труднее так же Для того, чтобы понять, как мои одноклассники умеют использовать свойства рычагов, я провела анкетирование и проанализировала результаты некоторые одноклассники умеют правильно использовать свойства рычагов, хотя им никто этого не объяснял. не все одноклассники могут применять свои знания о рычагах. Следовательно, нужно изобретать такие механизмы, чтобы люди не задумывались о применении рычагов.

Я придумала свои собственные применения рычагов. Качели с перемещаемым сидением Подметальную машину

Качели с перемещаемым сидением Когда я качаюсь с младшей сестрой на качелях, у меня очень устают ноги, потому что моя сестра легче меня, и мне приходится прилагать большие усилия. Я сделала модель качелей, на которых сидение можно перемещать для достижения равновесия двух детей с разным весом.

Подметальная машина В моей подметальной машине небольшое вращательное движение короткого плеча рычага- шатуна превращается в размашистые движения метлы, прикрепленной к длинному плечу рычага. Дворнику не нужно задумываться о том, как применять рычаг.

Выводы Рычаг - это простейший механизм, с помощью которого можно преобразовывать силу и перемещение. Рычаги можно рассчитать математически. В системе рычагов их передаточные отношения перемножаются. С помощью компьютерной программы рассчитывать рычаги удобнее и быстрее. Даже если человеку объяснить, что такое рычаг, он эти знания применяет не всегда. Нужен опыт и привычка. Изобретателям нужно самим предусмотреть применение рычагов, чтобы людям не нужно было об этом задумываться. При создании своей подметальной машины кроме рычагов я применила ещё и другие простейшие механизмы - зубчатое колесо и шнек (винт). Мне бы хотелось исследовать их свойства тоже.