Эпоха Возрождения Автор работы: ученица 10 А класса МБОУ СОШ 26 г. Пензы Иконенко Александра При содействии: Учителя истории Умывалкиной Галины Валерьевны, Учителя информатики Флеонова Вадима Валерьевича Пенза-2012
Выполнила ученица МБОУ СОШ 26 Иконенко Александра 2 Наиболее известные шедевры эпохи Возрождения Леонардо Да Винчи «Мона Лиза» (2) Рафаэль Санти: Нимфа Галатея (1)
Выполнила ученица МБОУ СОШ 26 Иконенко Александра 3 Возрождение (Ренессанс) – это эпоха в истории культуры Европы. Отличительная черта эпохи Возрождения светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» так и появился термин. (3) Леонардо да Винчи. Витрувианский человек. (4)
Выполнила ученица МБОУ СОШ 26 Иконенко Александра 4 Общая характеристика: Зародилась в Италии в середине XIV в. Обращение к античности. Гуманизм: в центре внимания знания о человеке и обществе. Отказ от аскетизма, прославление земной жизни. Аскетизм – ограничение или подавление естественных желаний, отказ от роскоши, от радостей жизни.
Выполнила ученица МБОУ СОШ 26 Иконенко Александра 5 Возрождение делится на: Итальянское и Северное. Итальянское ИталияВенеция
Выполнила ученица МБОУ СОШ 26 Иконенко Александра 6 Северное ИспанияАнглияФранцияШвейцарияГерманияНидерланды
Выполнила ученица МБОУ СОШ 26 Иконенко Александра 7 Эпоха Возрождения. Распространение в Европе.
Выполнила ученица МБОУ СОШ 26 Иконенко Александра 8 Периоды эпохи Итальянского Возрождения Проторенессанс(2-ая половина 13 века начало 15 века) Раннее Возрождение (15 век) Высокое Возрождение(первые 20 лет 16 века) Позднее Возрождение(30-ые 90-ые годы 16 века) Северное ВозрождениеПосле 1500 г.
Выполнила ученица МБОУ СОШ 26 Иконенко Александра 9 Проторенессанс Для искусства Проторенессанса характерно появление тенденций к чувственному, наглядному отражению реальности, светскость (в отличие от искусства Средневековья), появление интереса к античному наследию (свойственного искусству эпохи Возрождения). Социальными предпосылками в 1200-е (дученто) явились развитие ремесел и торговли, экономические реформы в свободных итальянских городах (особенно в Тоскане). Появление признаков Проторенессанса некоторые исследователи усматривают в архитектуре вв. в Тоскане, где использовалась полихромная облицовка мрамором в сочетании с тонкими членениями стен и античные архитектурные детали, что позволило облегчить тяжеловесность архитектуры свойственную романскому стилю.(5) вернуться
Выполнила ученица МБОУ СОШ 26 Иконенко Александра 10 Джотто ди Бондоне Исав перед Исааком. Фреска. Ок Ассизи, церковь Сан Франческо, верхняя церковь. (7) Джованни Пизано Фасад кафедрального собора в Сиене.(6)
Выполнила ученица МБОУ СОШ 26 Иконенко Александра 11 Раннее Возрождение Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях. (8) вернуться
Выполнила ученица МБОУ СОШ 26 Иконенко Александра 12 Сандро Боттичелли. Рождение Венеры (10) Живопись Раннего Возрождения Гирландайо. Джованна Торнабуонии(9)
Выполнила ученица МБОУ СОШ 26 Иконенко Александра 13 Высокое Возрождение Третий период Возрождения время самого пышного развития его стиля принято называть «Высоким Возрождением», он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. В это время строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для себя из античного греко-римского искусства. (11) Вернуться
Выполнила ученица МБОУ СОШ 26 Иконенко Александра 14 Микеланджело. Сотворение Адама. (12)
Выполнила ученица МБОУ СОШ 26 Иконенко Александра 15 Позднее Возрождение Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по е годы. Искусство и культура этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить их к одному знаменателю можно только с большой долей условности. В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая с опаской смотрела на всякое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности как краеугольные камни ренессансной идеологии. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий маньеризм.(13) Вернуться
Выполнила ученица МБОУ СОШ 26 Иконенко Александра 16 Венецианец Тинторетто в 1594 г. изобразил тайную вечерю как подпольную сходку в тревожных сумеречных отсветах (14) Мадонна с длинной шеей. Пармиджанино (15)
Выполнила ученица МБОУ СОШ 26 Иконенко Александра 17 Северное Возрождение Итальянский Ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450 г. После 1500 г. стиль распространился по континенту, но многие позднеготические влияния сохранялись даже до наступления эпохи барокко. Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии, и называть «Северное Возрождение». Наиболее заметны стилевые различия в живописи: в отличие от Италии, в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека. (16) вернуться
Выполнила ученица МБОУ СОШ 26 Иконенко Александра 18 Принц Саксонии, 1517 Кранах Лукас (18) Мезальянс 1532 Кранах Лукас (17)
Выполнила ученица МБОУ СОШ 26 Иконенко Александра 19 Список источников: Информация для презентации: B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 Изображения, используемые в презентации получены со следующих сайтов (в скобках указан номер иллюстрации в презентации): (1) g&imgrefurl= Z63CM=&h=534& (2) people.com/data/leonardov/mona_liza_gioconda.jpg&imgrefurl= people.com/data/leonardov/002pi (4) vitruvian.jpg&imgrefurl= WArD-tHx7 (6) mmons/thumb/d/d0/Cathedrale_de_Sienne_(Duomo_di_Siena).jpg/220px- Cathedrale_de_Sienne_(Duom (7) ikipedia/ru/thumb/3/35/Исав_перед_Исааком_(фреска_Джотто).jpg/3 00px-Исав_перед_Исааком (9) es/ghirlandaio02.jpg&imgrefurl= florence.html&usg=__qhx5_7W7r4sveh08f-n12UXUQyo=&h=1000&w ( 10 ) s/pics/venera.jpg&imgrefurl= 6/&usg
Выполнила ученица МБОУ СОШ 26 Иконенко Александра 20 (12) 8-2/____________%2B%2B%2B__________%2B_____%2B%2B%2B (15) ctures/parmidjam/madlish_big.jpg&imgrefurl= renaissance/parmigianino% (17) ges/attach/c/4/79/635/ _large_a_kranah5.jpg&imgrefurl= ww.liveinternet.ru/users/38 (18) tm.ru/forum/uploads/ /med_gallery_880_87_ j pg&imgrefurl= mage/2287-%25D0%25BF%25 Изображение на слайде 7 получено в результате сканирования иллюстрации с учебника Всеобщая Истории 10 кл. (Авторы: Уколова В.И., Ревякин А.В.)