Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде Автор: Михалёва Наталия Борисовна, учитель биологии 1 квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОДИН В ПРИРОДЕ. Автономное существование -это продолжительное существование одного человека или группы лиц без пополнения запасов продовольствия и воды.
Advertisements

Выживание в экстремальных ситуациях Я заблудился в лесу.
Мир вокруг нас Мир вокруг нас «В мире растений» Составлено учителем МБОУ «Никологорской СОШ» БОРИСОВОЙ Т.В.
Автономное существование человека в природе. ЧТОБЫ ПРЕОДОЛЕТЬ ОПАСНОСТЬ, НАДО ЗНАТЬ, ЧЕМ ГРОЗИТ ОНА И КАК ЕЁ ПРЕОДОЛЕТЬ. ЧТОБЫ ПРЕОДОЛЕТЬ ОПАСНОСТЬ, НАДО.
Луг. Значение луга для человека. Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», Г. Краснотурьинск, Свердловская область Урок окружающего.
«Использование природных лекарственных средств» 6 класс МБОУ «СОШ 69» Третьякова Л.А.
П А У К О О Б Р А З Н Ы Е Ч Е Р В И П Т И Ц Ы П Т И Ц Ы Р А К О О Б Р А З Н Ы Е Р А К О О Б Р А З Н Ы Е Н А С Е К О М Ы Е Н А С Е.
Разнообразие животных Окружающий мир 3 класс по учебнику А.А. Плешакова.
Лекарственные растения Секреты народной медицины Автор Борисова Л.В., преподаватель-организатор МОУ СОШ 12 г.Томска.
Автор: учитель-дефектолог ГБОУ СКОШИ 7 Карасева М.А.
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Малина обыкновенная Лекарственное действие: * Жаропонижающее (потогонное) для снижения высокой температуры.
Окружающий мир 1 класс. Тема: «Кто такие птицы и звери?» Подготовила учитель МОУ СОШ 1 с. Красное Савина Ирина Владимировна Подготовила учитель МОУ СОШ.
Лес – природное сообщество Бойко Марина Ивановна.
Лекарственные растения моего края Самохина Анна 5 «Б» класс МОУ СОШ 12 г.Балашов саратовская область IV Межрегиональная Интернет-конференция «Хочешь быть.
Что такое лес? Есть ли в лесу ярусы? Что в лесу растёт? Кто в лесу живёт? Приносит ли лес пользу? Берегите лес! Список литературы.
Растительный мир. Водоросли-жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей.
Зеленая аптека. Более50% лекарств имеют растительное происхождение. Лекарственные вещества, извлеченные из растений, имеют преимущество перед веществами,
МАСТЕР-КЛАСС «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Учитель: Толстая Е. В. МОУ «Вознесенская средняя общеобразовательная школа 7»
Урок по Основам Безопасности Жизнедеятельности. Тема : Обеспечение питанием человека в природной среде при автономном существовании. 6 класс ГОУСОШ 380.
Исследовательский проект История народной медицины Сыркашова Анна Ученица 7 класса МОУ мирной СОШ МОУ мирной СОШ.
Транксрипт:

Использование туристических навыков и биологических знаний для выживания в автономной среде Автор: Михалёва Наталия Борисовна, учитель биологии 1 квалификационной категории МКОУ СОШ 20 пос. Баранчинский, Свердловской области

Из семейного фотоальбома

Цель: Изучить литературу по вопросам, связанную с фактором голода и на практике использовать туристические навыки и знания по биологии Задачи: 1) Рассмотреть вопрос о голоде как факторе риска 2) Описать продукты традиционного и нетрадиционного питания 3) Отработать туристические навыки приготовления пищи и оказания доврачебной помощи

Факторы риска Болезни Стихийные бедствия Голод Жара Жажда Страх Переутомление Одиночество Неправильная организация отношений Холод

Голод как фактор риска «Голод – это совокупность ощущений, выражающих физиологическую потребность организма в пище.» (мед. справочник) «Голодание – это состояние организма при полном отсутствии или недостаточности поступления пищевых веществ.» (мед. справочник)

Типы голодания Абсолютное Полное Неполное Частичное

Актуальность и социальная значимость выбранной темы Фактор риска - голод 1. Социально – экономические проблемы Военное и послевоенное время Безработица Перестройка Низкий уровень заработной платы 2. Экологические проблемы Загрязнение окружающей среды Неблагоприятных климатических условиях. Стихийные бедствия 3. Психологические проблемы Организация взаимоотношений

Структура работы Психологические аспекты выживания Организация водопотребления в условиях автономного выживания Традиционные и нетрадиционные продукты питания Приготовление пищи в автономных условиях Виды и классификация костров Изготовление посуды Оказание доврачебной помощи

Психологические аспекты выживания Каждый участник выполняет конкретную работу «Чёрная работа» равномерно распределяется между участниками группы При распределении продуктов должен действовать принцип всеобщего равенства Повышение пойка больным или ослабленным людям должно производится с общего согласия Недопустимо регулировать объём пойка в зависимости от количества и качества выполняемой людьми работы, их комплекции и т.д. Недопустимо создавать дополнительные неприкосновенные запасы еды, укрывать продукты, воду

Организация водопотребление Источники водопотребления: Ключик Родник Ручей Равнинные, горные реки Широкие равнинные реки Заросшие озёра Пруды Болото Роса

Способы дезинфекции воды Марганцовокислый калий – 1-2 гр. на ведро воды, при этом цвет раствора должен быть слабо розовым Йод – 20 капель 10%-ной спиртовой настойки на 1 литр воды Поваренная соль – 1 столовая ложка на 1,5 – 2 литра воды гр. молодых веток ели, сосны, пихты, кедра или можжевельника и кипятить минут Добавить 2-3 горсти хорошо промытого ягеля, лишайника гр. тысячелистника, полевой фиалки или ковыля

Индикаторы источников воды Густая заросшая растительность Пониженность рельефа Птицы Следы зверей Насекомые

Традиционные и нетрадиционные продукты питания К традиционным продуктам питания относятся: Растения (корневища, луковицы, стебли, побеги, орехи, почки, листья, цветы, семена, плоды, шишки, ягоды) Рыба Грибы

Рыбалка по принципу верши из пластиковой бутылки

Приготовление пищи в автономных условиях На костре, на углях (варка, тушение, жарка, запечение) Жарка в шкуре Жарка в глине Примитивная духовка Уха на ниточках Уха в мешочках Рыба на вертеле Варёно – копчёная рыба

Грибы.

К нетрадиционным видам питания относятся: Пресмыкающиеся (змеи, ящерицы) Пресноводные (моллюски, (улитки)) Насекомые (жуки, саранча, кузнечик, муравьи) Ракообразные (раки) и т.д. Кольчатые черви (дождевой черв)

Виды и классификация костров 1) «Колодец» или «сруб» 2) «Шалаш» или «Конус»

3) «Звёздный» 4) «Три бревна»

Изготовление посуды Консервные банки Стеклянные бутылки Береста Углубление в камне Фольга Раковина Кости, рога, клыки животных Слюда

Оказание доврачебной помощи в автономных условиях Главное правило оказания медицинской помощи – не навреди Сильные кровоостанавливающие антисептические действия, способствующие быстрому заживлению ран обладает сок следующих растения: мох, тысячелистник, горец, бадан, лапчатка, кровохлёбка, ольха, тополь, осока, кипрей, пижма, чистотел, медуница, черёмуха и др.

В качестве сердечных средств используют: ландыш майский, адонис, боярышник, наперстянка, ива НаперстянкаАдонис

При отравлении используют следующие растения: аир болотный(корень), щавель конский, горец змеиный, кровохлёбка, гравилат, мох, зверобой, чистотел, тысячелистник, пижма, цветы и ягоды черники, черёмухи

Насекомые – целители: от кузнечика, божьей коровки, остаётся жёлтая капелька (лизацин), которой хорошо лечить зубную боль, порез, стоматит. Такое же вещество выделяет колорадский жук и его личинки. Хорошо помогает при грибковых заболеваниях ног, служит как бактерицидное средство. Вместо бинта на нарывы, ушибы, порезы, мозоли можно намотать паутину. Это хорошее кровоостанавливающие и бактерицидное вещество.

Социологический опрос Мы жили в Кировской области. Суп варили из щавеля, крапивы. Вместо чая пили отвары с головками клевера. Всё лето собирали ягоды. Землянику, чернику сушили. Бруснику заливали водой и хранили в вёдрах или бочках. Много заготавливали грибов. Хлеб пекли из отрубей, добавляли в него молотый горох и крапиву. Шубина Е.П. – 83 года В годы лихолетья мы жили на южном Урале. Муку мололи из семян и листьев различных растений. Хлеб всегда получался слегка горьковатый. В годы войны с запада шли сильные, здоровые волки. Война гнала их в наши леса. Охотились мы всей деревней. Загоняли в ловушки и забивали палками. Еремеев А.Ю. – 76 лет

Мы жили в Кировской области. Собирали много грибов, трав. Травы сушили, мололи в деревянной ступке, добавляли в травяную муку одну тёртую картошку и немного молока. Варили эту смесь и получался густой, чуть сладковатый кисель. Картошку отваривали и ели с кожурой. С деревьев сдирали кору и слизывали сладковатую жидкость. С хвойных деревьев собирали «пальчики» и жевали смолу. В годы войны мы жили в Воронежской области. Лепёшки пекли из жёлудей, которые перемалывали на мельнице. Суп варили из лебеды. В речке варили рыбу. В лесу собирали жёлуди, грибы, ягоды. Копанева З.А. – 75 лет. Белоусова М.И. – 80 лет.

Взаимосвязь темы с другими областями знаний ПсихологияСоциологияКБЖ БотаникаБиологияЗоология ТехнологияЭкологияМедицина Физическая культура ВалеологияХимия

Заключение Когда бы голод мне сейчас грозил ?! Я много книг прочёл, я много изучил! Я пробовал, варил, изобретал, Я сравнивал, чинил и вновь читал, Рыбачил, собирал грибы и вёл опрос Искал ответ и снова задавал вопрос И понял! В экстремальный час Природа нас спасёт и пожалеет нас. Беречь её, хранить и изучать, Об этом должен каждый знать.

Спасибо за внимание!

Источники изображений: Слайды 2, 14 – личные фотографии Слайд Слайды 18, Слайд