Портрет героев в художественных произведениях разных жанров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д ЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ Ю.Н.Евдокимова 2008 г.
Advertisements

Презентация по литературе Тест по произведению И.С. Тypгeнeвa «Бежин луг» (7 класс ) Автор: Истомин Андрей Викторович, МОУ СОШ 5 г.п.Фёдоровский Сургутского.
Тест по рассказу И.С. Тypгeнeвa «Бежин луг». 1) В каком месяце происходили события в рассказе «Бежин луг»? а) август б) июль в) июнь.
Викторина по творчеству И.С.Тургенева. Разработала Размашкина Н.В., учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 14» станицы Новотроицкой Ставропольского.
Тест Тургеневская земля – это… а) Спасское- а) Спасское- Лутовиново Лутовиново б) Ясная Поляна б) Ясная Поляна в) Париж в) Париж г) Петербург г) Петербург.
Пейзаж – картина природы в худ. произведении. Описание природы помогает лучше понять героев и их поступки, представить место действия. Очерк – разновидность.
изображение в художественном произведении внешности человека, его лица, его одежды и т.п. Иногда говорят "внешний портрет героя", подразумевая под этим.
Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: Презентация к уроку литературы. Подготовка к сочинению по рассказу И. Тургенева "Бежин луг".
Подготовка к сочинению по картине А.А. Пластова «Витя-подпасок»
И. С. Тургенева «Бежин луг» из цикла «Записки охотника» «Бежин луг» - описание природы или душевных переживаний рассказчика-охотника?» Аблаева Сулеймана.
Отзыв о повести «Иван» автор Богомолов (ученицы 7-б класса Софроновой Наталии)
Литературный ринг. Чей это портрет? Это был человек лет 32–33 от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, гулявшими беспечно.
ВНЕШНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. КАКОГО ОН/ОНА ВОЗРАСТА? Ему на вид лет 20 (двадцать). Ей нет сорока, двадцати. Ей сорок с небольшим. Ему больше/меньше пятидесяти.
Портрет в литературном произведении. 1. Выяснить, для чего нужен портрет героя в художественном произведении 2.Что нам может рассказать о персонаже его.
Урок по рассказу И. С. Тургенева «Бежин луг» из цикла «Записки охотника» «Бежин луг» - описание природы или душевных переживаний рассказчика-охотника?»
Сочинение-описание сравнительного характера по картине-портрету З.Е.Серебряковой «За завтраком» Учитель русского языка и литературы Агошкова Н.Н. МОУ Ульяновская.
Русский писатель, почетный академик Петербургской АН ( ). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним Антоша Чехонте.
«Картина была чудесная…». ЧУДЕСНАЯ - Представляющая собой чудо, т.е. всякое явление, которое мы не можем объяснить. Удивительная, странная, необычная,
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
Body parts (Части тела). головаволосы нос глаз ухо рот лицо шея плечо рука рука (кисть) палец на руке нога пальцы на ноге ступня ноги.
Транксрипт:

Портрет героев в художественных произведениях разных жанров

Литературоведческая разминка Царь Берендей Чечевицын Павлуша Ляпкин-Тяпкин Платов Акулина А.П.Чехов А.С.Пушкин Н.В.Гоголь Н.С.Лесков И.С.Тургенев А.Н.Островский «Мальчики» «Левша» «Барышня-крестьянка» «Снегурочка» «Ревизор» «Бежин луг»

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОРТРЕТНЫХ ЗАРИСОВОК Задание: по портретной зарисовке вспомни, чей словесный портрет перед вами. Подумай, с какой целью автор именно так изображает своего героя.

Набелена была по уши, насурьмлена пуще самой мисс Жаксон; фальшивые локоны, гораздо светлее собственных ее волос, взбиты были, как парик Людовика XIV; рукава…торчали как фижмы; талия была перетянута, как буква икс, и все бриллианты ее матери, еще не заложенные в ломбарде, сияли на ее пальцах, шее и ушах.»

«От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось»

«У второго мальчика волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый, - что и говорить! – а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила».

«Был такого же возраста и роста, как и Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще он был очень некрасив, и если б на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, все время молчал, ни разу не улыбнулся. Девочки, глядя на него, сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и ученый человек»

Старик приблизил к нему свое умное, серьезное лицо с серыми баками и сказал дружелюбно, но серьезным тоном: «Подождите… не волнуйтесь! Расскажите мне все по порядку и как можно короче. Может быть, вместе мы придумаем что-нибудь для вас» в необыкновенном лице незнакомца было что-то до того спокойное и внушающее доверие, что он тотчас же без малейшей утайки…передал ему свою историю»

Задание: в прочитанных литературных произведениях найдите портретные зарисовки героев, определите, какие черты внешности подчеркнуты, объясните замысел автора, наделившего своего героя такой внешностью

Физкультминутка

Задание: придумайте портретную зарисовку героя и расскажите, какие приключения с ним могли бы, по-вашему, произойти, как вы это отразили во внешности

Домашнее задание Нарисовать портрет любого литературного героя (из прочитанных раннее произведений). Прочитать Артура Конан Дойля «Пляшущие человечки»