Исследовательская работа по теме: «Мой мир искусства» Работа учащегося 4-Д класса Перминова Ярослава Научный руководитель: Шахина Светлана Вячеславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стучит, гремит Кикимора…. Русское народное сказание. «Живёт, растёт Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору Кот-Баюн,
Advertisements

Фольклор в музыке русских композиторов. Литературный фольклор: сказки, легенды, предания Литературный фольклор: сказки, легенды, предания.
Фольклор – устное народное творчеств,зародившееся глубоко в древности. От английского слова - folklore «народная мудрость». Русские композиторы часто.
Фольклор – устное народное творчество,зародившееся глубоко в древности. От английского слова - folklore «народная мудрость». Русские композиторы часто.
Фольклор в творчестве русских композиторов. А.К.Лядов Кикимора
Методы и приёмы активного слушания на уроке музыки в начальных классах. (на примере музыкального произведения Э.Грига «Утро») учитель музыки Шаравина Е.И.
Изобразительное творчество дошкольников Зачетная работа Головиной Елены Викторовны Куратор группы: Челак Е.Н.
ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ. Какие произведения и какого композитора слушали на прошлом уроке? Прогулка. Природа и музыка. Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Что роднит музыку с литературой. Г. Теплов. Натюрморт с попугаем и нотным листом.
Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)
«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте Горева Ирина Геннадьевна Музыкальный.
Сказочные сюжеты в музыке 4 класс, 2 четверть, Урок 2 МСКОУ 119 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII вида Орлова Юлия Викторовна, учитель музыки 1 категории.
Урок музыкального искусства. 5 класс Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие.
Сюита "Пер Гюнт" Эдварда Грига
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА МКОУ СОШ п.Заря Опаринского района Кировской области Презентацию выполнила учитель искусства Е.В.Лузянина 2012 год.
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ? МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ.
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Шпилева Ирина Валерьевна, методист.
Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусства МОУ гимназия 1 имени А.С.Пушкина г. Томска, учитель начальных классов Субботина Л.И.
Приложение 1 «Песня, танец, марш». Приложение 2 «Разноцветные кубики»
Выполнена ученицей 5 « А » класса школы 597 Березняковской Полиной.
Транксрипт:

Исследовательская работа по теме: «Мой мир искусства» Работа учащегося 4-Д класса Перминова Ярослава Научный руководитель: Шахина Светлана Вячеславовна Соломина Ирина Станиславовна г. Ковров уч. год

«Мир погружен во тьму, И свет в нем – на вес золота» Кейт Ди Камилло Мне очень нравится слушать музыку, петь песни, играть на музыкальных инструментах, поэтому я решил заняться исследованием взаимосвязей различных видов искусства: музыки, живописи, литературного творчества.

Цели и задачи: 1.Саморазвитие личности 2.Выявление и развитие творческого потенциала. 3. Расширение общекультурного кругозора.

В настоящее время, к сожалению, не часто можно встретить творческих людей, которые, не только высокообразованны, но еще и творчески подходят к любому делу. Была проведена анкета среди учеников 3-го класса. В результате которой мы узнали, что из 23 анкетируемых: 91% -ответил, что любит уроки музыки 57% предпочитают слушать современную музыку 22% зарубежную 17% классическую а вот нашу русскую народную музыку, к великому сожалению слушать не любят

52% пробовали сочинять свою музыку, в основном песни 70% пытались нарисовать свои музыкальные впечатления музыкальную сказку 74% учеников придумать не смогли бы

очень интересно ребята ответили на вопрос о любимом композиторе 48% назвали любимым композитором П.И. Чайковского, на этот ответ определенно повлияли проведенные уроки музыки 4% назвали Бородина, Римского-Корсакова и В.Цоя 31% учеников не смогли назвать любимого композитора 9% ответили, что их любимый композитор Ди Джей MIX Любимыми произведениями оказались балеты П.И. Чайковского "Щелкунчик" -13% и "Лебединое озеро"-30% 57% ответили, что у них нет любимых произведений

Не играют на музыкальных инструментах 65% 35% занимаются на музыкальных инструментах, из которых 18% посещают музыкальную школу, остальные музицируют на имеющихся дома музыкальных инструментах (гитара, фортепиано) 78% любит принимать участие в концертах 51% любит слушать музыку

70% могут придумать свои движения под музыку 83% меняется настроение при прослушивании музыки на уроках музыки 57% любят петь

Проведенное анкетирование показывает, что ученикам нравятся уроки музыки и они с удовольствием принимают участие в творческих заданиях, концертных программах, но очень печально, что в 3-м классе ученики не понимают разницы между композитором и человеком, который воспроизводит музыку в клубах со звуковых носителей. Поэтому нужно развивать общие способности, а для этого нужно заниматься всем: и литературой, и живописью, и танцами, и мастерством актера, и музыкой.

Творчество - это создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей. Это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью.

Импровизация-основа творчества Виды импровизаций Речевые Пластические Инструментальные Изобразительные Вокальные

Речевые – это передача эмоциональной окраски текста (радостно, грустно, вопросительно, задумчиво) Например: фразу «Снег идет» можно прочитать разными интонациями : радостно, грустно, вопросительно, задумчиво. Подбор рифм. Например: снежок-лужок, плот-флот, песок-лесок… Пластические – передача музыкального образа в характерных движениях различными частями тела, мимическими выражениями лица. Инструментальные – подбор мелодий к стихам, природным звукам (идет дождь - удары в музыкальный треугольник, раскаты грома- удары в бубен, шум ветра и т.д. ) Вокальные – пропевание имен, музыкальные диалоги, сочинение мелодий к тексту Например: пропеть прямую линию (на одной интонации), пропеть волнистую линию интонируя голосом движение мелодии вверх и вниз О-О-О-О-О О-О-О-О-О-О Пропеть фразу: «Милая мама» - мелодия своя, (ласковая, нежная) Подобрать мелодию к четверостишию: «Жил на свете старичок маленького роста И смеялся старичок чрезвычайно просто: Ха-ха-ха да Хе-хе-хе!!!»

Изобразительные: рисование на сюжеты музыкальных произведений, лепка из глины, пластилина персонажей музыкальных сказок, пьес, песен Техника изобразительного искусства – монотипия. На гладкой поверхности - стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге - делается рисунок акварельной или гуашевой краской. Конечно, материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Всегда только один. Отсюда и название - монотипия (от греческого monos - один, единый и tupos - отпечаток). Количество красок в монотипии - любое.

Когда я слушал произведение Эдварда Грига «В пещере горного короля» выполнил две работы в этой технике, так как на мой взгляд при помощи цвета можно выразить эмоции и чувства, возникающие во время слушания музыки, после того, как появились эти работы у меня сложилась небольшая сказка: «Однажды, в одном сказочном королевстве принц отправился на поиски своего счастья, долго бродил он по лесу, но ему не встретился ни один человек, ни жилища, ни избушки, и вдруг сквозь тени деревьев принц увидел покрытый мхом и присыпанный землей вход в пещеру. Он оказался у входа в пещеру Горного Короля. Ему было очень страшно, но хотелось узнать, что же скрывается внутри. Он вошел и увиденное поразило принца своим необыкновенным величием и красотой. Причудливые формы наростов с потолка и пола удивляли своей необычностью и торжественностью. Вдали виднелся камень странной формы, он сиял разными цветами, привлекая внимание, но подойти к нему было совсем непросто, так как слуги Горного Короля охраняли это сокровище.»

Произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» я тоже решил показать в цвете, получились две разные по настроению и характеру работы, родились такие строки: «Первые утренние лучи солнца, пробуждается природа, капельки росы на лепестках цветов, нераскрывшиеся бутончики и кружение запаха и цвета. Солнце поднимается выше и начинается настоящее буйство форм, красок и ароматов… Музыка льется прекрасная, Кружатся в вальсе цветы, Сказочно, радостно, празднично Стало вдруг мне на душе. Хочется петь, танцевать, веселиться Чтоб этой красой еще насладиться.»

Большое впечатление на меня произвела симфоническая картинка Анатолия Константиновича Лядова «Кикимора» Предписанная Лядовым в партитуре литературная программа гласит: «Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору кот-баюн – говорит сказки заморские. Со вечера до бела света качают Кикимору во хрустальчатой колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора, а голова-то у нее малым-малешенька, со наперсточек, а туловища не спознать с соломиной. Стучит, гремит Кикимора от утра и до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. Зло держит Кикимора на весь люд честной. (Сказания русского народа. И.П. Сахаров)». Днем на болоте светло и спокойно, но только начинает смеркаться, наступает время нечистой силы и уж она-то дает себе разгуляться вволюшку, будь осторожен, путник!

ВЫВОД: Искусство очень многогранно, и каждый человек может импровизировать, благодаря своей уникальности. Часто люди не задумываются над этим, поэтому жизнь становится однообразной и серой. Чтобы сделать ее ярче и разнообразнее, я бы порекомендовал всем, кого заинтересовала моя тема, попробовать поработать над развитием своих способностей, заниматься любым видом искусства, на мой взгляд, это очень пригодится в дальнейшей жизни. Данная тема очень обширная, и я планирую в дальнейшем продолжить свои исследования и познания в мире прекрасного.

Оглянитесь вокруг себя и прислушайтесь! Мир полон звуков и ярких красок! Попробуйте и у вас обязательно все получится!