« Музеи в орбите учебно - воспитательного процесса в начальной школе : эффекты и феномены » Н.И.Ермолаева учитель начальных классов МОУ Лицея 15 Заводского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Тарбагатай « Сияющая радуга» Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Advertisements

ПРОЕКТ НОВОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ РФМЛИ УЧ. Г.
Система работы учителя 1 ступени обучения по реализации ФГОС начального общего образования второго поколения Автор: Смирнова Юлия Павловна., руководитель.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Выступление учителя начальных классов Котляровой Натальи Юрьевны МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов города.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Взаимосвязь между посещением культурных центров и духовно- нравственным развитием школьников Володина Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы.
Исследование по теме Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках предмета « Истоки ». Выполнено учителем начальных классов МБОУ СОШ.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Капелька» (подготовительная группа) В о с п и т а т е л ь Ц в е т к о в а Н.
МОУДОД ЦДОДД «ГЦИР» как ресурс организационно- методического обеспечения духовно-нравственного воспитания в условиях введения федеральных государственных.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
Тимофеева Н.С., МОУ «Советская СОШ». Цель программы: Создать условия для жизнедеятельности классного коллектива с едиными задачами и общими направлениями.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Транксрипт:

« Музеи в орбите учебно - воспитательного процесса в начальной школе : эффекты и феномены » Н.И.Ермолаева учитель начальных классов МОУ Лицея 15 Заводского района г.Саратова

Основные вопросы : Каким образом взаимодействие с музеями дополняет учебную деятельность младшего школьника ? Какие задачи решает учитель на основе взаимосвязи с музеями ? Как влияет посещение музеев города на духовно – нравственное развитие личности младшего школьника ?

При исследовании использовала документы : - Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, анализ Ермолаевой Н. И. выполнения рабочей программы во 2 « А » классе за уч. г. - классный журнал 2 « А » класса за учебный год Муниципального общеобразовательного учреждения Лицея 15 Заводского района г. Саратова ; - рабочая программа учителя Ермолаевой Н. И. за 2 класс по УМК Л. В. Занкова ; - план классного руководителя Ермолаевой Н. И. внеклассной работы за 2 класс ; - отчёт классного руководителя Ермолаевой Н. И. по внеклассной работе за уч. г ; за уч. год.

К методам исследования отнесем : Наблюдение ; Анкетирование ; Беседа ; Системный анализ по отзывам учеников ; Самооценка ; Проведение обсуждений и обмен впечатлениями, с последующим анализом результатов ; Конкурсы знатоков ; Бой эрудитов.

Освещение проблемы на примере посещения экскурсии в областной музей краеведения по теме : « Традиционные праздники русского народа » (2 класс ).

Каким образом взаимодействие с музеями влияет на учебную деятельность младшего школьника ?

Комплексное взаимодействие предметов учебного цикла и посещение музеев города ( уч. год ) 2 класс. Название учебного предмета Учебная темаНазвание музеяТема экскурсии Окружающий мир Охрана окружающей среды Музей краеведенияКрасная книга. Окружающий мирОни защищали Родину Саратовский государственный музей боевой славы. В войну шагнувшие из детства. Русский языкКультура общения Мемориальный музей – усадьба Н.Г.Чернышевского История этикета Литературное чтение Мир глазами композитора, художника. Художественный музей имени А.Н.Радищева Живопись. ТехнологияИз истории лепки.Художественный музей имени А.Н.Радищева Декоративно- прикладное искусство.

Выход в музеи и сопутствующее изучение темы часто заканчивается внеклассным мероприятием для учеников начальной школы или имеет выход на другой внеклассный вид деятельности. Каким образом взаимодействие с музеями дополняет учебную деятельность младшего школьника ? Название музеяТема экскурсииВнеклассное мероприятие Музей краеведенияПрирода родного края Проект «Сохраним природу родного края» Саратовский государственный музей боевой славы. В войну шагнувшие из детства. Участие в проекте областного музея краеведения «Письмо войне» Мемориальный музей – усадьба Н.Г.Чернышевского История этикета Круглый стол. Вы сказали «Здравствуйте» Музей краеведенияИстория книги Интеллектуальная игра. Душа родного слова Музей краеведенияИстория СаратоваБрейн-ринг. Люблю тебя мой край родной

Выводы по первому вопросу : Каким образом взаимодействие с музеями влияет на учебную деятельность младшего школьника ? Открывает культурные горизонты ученика. Вырабатывается гражданская позиция и развивается умение хранить и уважать наши духовные ценности. Обогащается внутренний мир ребёнка. Способствует росту мотивации обучающихся к учебному труду, повышает познавательную активность школьников. Учится высказывать своё мнение, вступать в диалог. Проводить исследовательскую работу.

Какие задачи решает учитель на основе взаимосвязи с музеями ?

Компетентность Положительная динамика Осталась прежней Отрицательная динамика организационная62%34%4% коммуникативная53%47%- общеучебная57%25%18% творческая75%25%- Анализ наблюдений по личностному росту учеников 2 А класса

Самое главное достижение – это способность учащихся к активной творческой деятельности.

Динамика творческой активности младшего школьника. ( На материале отчётов классного руководителя Ермолаевой Н. И. за 1 класс уч. г.; за 2 класс уч. г.) КлассКолли - чество учащих ся Участие во внеклассной деятельности Призовые места во внеклассной деятельности Колличест венный состав Средний показа - тель Колличест - венный состав % учеников - 35 побед 64% ученика - 65 побед 85%

Выводы по второму вопросу : Какие задачи решает учитель на основе взаимосвязи с музеями ? Воспитывается культура слушания и общения. Развивается умение удерживать внимание и выделять главное. Расширятся область познания. Создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников ; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию ; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей. Прослеживается на основе участия каждого ученика в деятельности, личностный рост ученика.

Как влияет посещение музеев города на духовно – нравственное развитие личности младшего школьника ?

Прослеживая и анализируя самостоятельное чтение детей по дневникам чтения можно определить : чтение классической советской и зарубежной литературы -50%, научно - популярной литературы -70%, современных авторов -40%. Взросление детей наблюдается и при анализе литературных произведений. Понимают глубину, обсуждают и дают оценку нравственным поступкам героев. У 40% учащихся наблюдаются интересные решения при написании классных сочинений. Чувствуется глубина в их рассуждениях, они доказывают свою мысль.

Выводы по третьему вопросу : Как влияет посещение музеев города на духовно – нравственное развитие личности младшего школьника ? Экскурсии, лекции, беседы музея становятся открытиями в познании ребёнка особенностей его характера, внутренней и внешней линий поведения. Обращение к духовным истокам нашего народа, способствуют формированию нравственных качеств личности, обогащению интеллекта. Ученик учится применять полученные знания на практике. Формирование у учащихся навыков самостоятельности : самоанализа, самооценки, самоуправления.

Выводы по теме : « Музеи в орбите учебно - воспитательного процесса в начальной школе : эффекты и феномены »

Тема духовно - нравственного развития и воспитания личности на сегодняшний день очень важна и востребована.

Показано как данный вид деятельности открывает культурные горизонты ученика.

Выявлено, что знакомясь с национальными ценностями, национальными духовными традициями через посещение музея ребёнок обогащает внутренний мир, приобщается к традициям нашей страны.

Рассмотрены аспекты, которые способствуют росту мотивации обучающихся к учебному труду, повышают познавательную активность школьников, обогащают интеллектуально – познавательный мир и позволяют накопить ученику нравственно - эстетический опыт.

Определены необходимые составляющие обеспечивающие духовно – нравственное развитие личности младшего школьника на основе взаимосвязи с музеями.

Литература : Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение,2009. с. 53. Нечаева Н. В. « УМК развивающей системы Л. В. Занкова в 21 веке »// Журнал Практика образования - М., с. 2. Нечаева Н. В., Рощина Н. Н. « Педагогическая система развивающего обучения Л. В. Занкова : Учебное пособие. – Самара : Издательский дом « Фёдоров », с.112. Стрелкова. Л. П. « Уроки - сказки »- М.:« Педагогика », с.118. Сухомлинский В. А. Избр. пед. соч.: В 3 т.- М., т.3. с. 403.