РАЗВИТИЕ АСТРОНОМИИ В ЭПОХУ ПЕТРА I К С О Д Е Р Ж А Н И Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Через 340 лет уже Римский Папа Иоанн Павел II думал о строении Вселенной так же, как Галилей. Он признал преследования Галилея несправедливыми и снял.
Advertisements

Петр I ( 1672 – 1725 г.г.). Родился 1672 года, а умер в 1725 году. Русский царь с 1682 года и первый российский император с 1721 года. Великий государственный,
Петр Iю Россия на рубеже веков. Петр I. Россия на рубеже веков.
Россия на рубеже XVII – XVIII веков Начала славных дел Петра.
Исторический проект. 1 этап – погружение в проект. Тема проекта: Российская империя при Петре I. Цель проекта: 1. Сформировать представления учащихся.
Эпоха Петра Великого Эпоха коренного перелома Авторы - учащиеся 10 В класса Исследовательская группа «Летописцы»
Примеры информационных моделей объекта 7 класс Учитель: Щербинина М.В.
Петр I-Представитель династии Романовых. Обладая сильной волей, целеустремленностью и большой работоспособностью, Петр I в течение всей жизни пополнял.
Академия Наук
Преобразования в области культуры и быта. Образование 14 января 1700 года в Москве была открыта школа математических и навигационных наук. В
Презентация по теме: Презентация "Реформы Петра I"
Петр первый, царь и человек Преобразования в Росси ( составила Дмитриева О.В. школа 22)
Русская Культура XVIII века. Презентацию подготовила Джанаева Камила 10 ( профильный ) класс.
Урок окружающего мира в 4 классе по УМК «Планета знаний». Эпоха преобразований. Петр I. Реформы в Российском государстве. (презентация к уроку) Зимакова.
Петр I ( гг.) Царь-реформатор. Великий из Романовых Младший сын царя Алексея Михайловича Петр родился от второго брака царя (с Наталией Кирилловной.
Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.
Петр 1 тиран или реформатор. « … Петр, как историческая личность, представляет своеобразное явление не только в истории России, но в истории всего человечества.
Просвещение и образование петровского времени. Реформы Петра в области культуры.
Презентация проекта на тему: « Пётр 1-Великий Император России» Ученицы 11 класса Руководитель:
Начало династии Романовых (21 февраля 1613г.). Михаил Фёдорович ( гг.)
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ АСТРОНОМИИ В ЭПОХУ ПЕТРА I К С О Д Е Р Ж А Н И Ю

1. АннотацияАннотация 2.Немного о Петре IНемного о Петре I 3.ВведениеВведение 4.Первый угломерный инструментПервый угломерный инструмент 5.Роль «Великого посольства»Роль «Великого посольства» 6.Астрономическая обсерватория Сухаревской башниАстрономическая обсерватория Сухаревской башни 7.Роль астрономии в навигацииРоль астрономии в навигации 8.Вклад Ж. Делиля в «русскую» астрономиюВклад Ж. Делиля в «русскую» астрономию 9.Петербургская обсерваторияПетербургская обсерватория 10.ЗаключениеЗаключение 11.Список используемой литературыСписок используемой литературы 12.Автор работыАвтор работы С О Д Е Р Ж А Н И Е

В России начали интересоваться астрономией в середине 17 века. Началось все с того, что в 1650 г. царю Алексею Михайловичу подарили огромный звездный глобус, который смогли поместить только в колокольни Ивана Великого. Уже в 1688 г. юный Петр интересовался астрономическими инструментами, а в 1698 г., бывши в числе «Великого посольства», с интересом посетил Гринвичскую обсерваторию. После этого не мало известных зарубежных астрономов, географов приехали в Россию для работы, и внесли огромный вклад в развитие астрономии нашей страны. Таковыми являлись Ж.Делиль, А.Д.Фарварсон и др. В период правления Петра I в России появились такие новейшие учебные заведения, как Астрономическая обсерватория в Сухаревской башни, Петербургская обсерватория, Морская школа. А Н Н О Т А Ц И Я

Портрет Петра I Петр I Алексеевич (Великий) ( – ). В 1696 году после смерти Иоанна V, стал единодержавным царём. Характерными чертами Петра были ум, воля, энергия, широта взглядов, целеустремлённость, любознательность и большая работоспособность. Пётр, не получив должного образования, учился всю жизнь. Вместе с тем был вспыльчив и жесток. В 1697 году царь снарядил Великое посольство в Европу и сам присоединился к нему под именем Петра Михайлова. Во время пребывания в Европе Пётр осматривал фабрики, библиотеки, слушал лекции в университетов. В 1698 году царь спешно вернулся в Россию. Во время своего царствования Пётр I провёл крупные реформы направленные на преодоление отставания России от Европы. продолжение

Портрет Петра I Преобразования Петра коснулись всех сфер общественной жизни. Царь создал регулярную армию и флот. Основой устройства вооружённых сил являлась рекрутская повинность, введённая в 1705 году. Глубокие реформы были проведены Петром в области культуры и просвещения: появилась светская литература, были открыты медико-хирургическая, инженерные и артиллерийские школы, Морская академия. Для учёбы и практического освоения наук молодых россиян отправляли за границу. В 1700 году в России был введён новый календарь с началом года 1 января. Здоровье Императора было подорвано тяжёлым трудом и многими излишествами. 28 Января 1725 года в результате запущенной болезни Пётр скончался. Он похоронен в соборе Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.

Большой академический глобус. В России начали интересоваться астрономией в середине 17 века. Началось все с того, что в 1650 г. царю Алексею Михайловичу подарили огромный звездный глобус, который из-за весьма внушительных размеров смогли поместить только в основании колокольни Ивана Великого. В 1662 году своды царской столовой были украшены огромной картиной. Изображавшей геоцентрическую систему мира Птолемея. С системой мира Коперника Петр познакомился по переводам трудов Янсзона Блау «Космография» (1645г.), а о многих открытиях астрономов 17 в. узнал из «Селенографии» Яна Гевелия.

Астрономический угловой инструмент. Первая половина XVIII в. В 1688г. юный Петр заинтересовался инструментом, с помощью которого можно было измерять расстояния до предметов, не приближаясь к ним. Такой инструмент ему привез Я.Ф.Долгорукий из Франции, но в Кремле никто не умел им пользоваться. Впоследствии нашли в Москве одного голландца по имени Франц Тиммерман, который умел пользоваться данным прибором. Позже этого голландца Петр назначил царским учителем.

Яков Вилимович Брюс В гг. для изучения кораблестроения и других наук Петр отправил в Европу «Великое посольство», которое возглавили три посла: Лефорт, Головин, Возницын. Петр I ехал в числе делегации инкогнито. Когда царь был в Англии, он трижды в сопровождении Я.В.Брюса посетил Гринвичскую обсерваторию, беседовал с Джоном Флемстидом о его лунной теории и провел наблюдения Луны, о чем 9 марта 1698 года в журнале Гринвичской обсерватории сделана запись. Отсюда же, из Гринвичей шотландец А.Д.Форварсон был приглашен царем для работы в Москву, в школу для обучения моряков астрономии.

Сухарева башня в Москве В 1699 году в Москве по указу Петра была открыта Школа математических и навигационных наук – первая школа в России, где впервые начала преподаваться астрономия. Для нее в 1692 – 1695 годах была специально построена Сухарева башня. Архитектура здания являлась весьма своеобразной: она напоминала адмиралтейский корабль тех времен. Сюда из колокольни Ивана Великого был перенесен академический звездный глобус, а так же в школу была передана первая карта звездного неба на русском языке, продолжение

Сухарева башня в Москве Отпечатанная по указанию царя в Амстердаме в 1699 году. Карта имела накладную сетку для проведения навигационных расчетов. Брюс организовал в Сухаревой башне обсерваторию со всем набором нужных инструментов. В период с 1709 по 1715 года он издавал «брюсовы» календари, а в 1698 году перевел книгу Х.Гюйгенса «Космотеорос», которая позже служила своеобразным учебным пособием. Здесь же Петр I научился у Брюса определять долготу местности при помощи наблюдения солнечных затмений, что по сути являлось очень сложным методом.

Широко известно, что в 1715 году была основана Морская академия. Когда настала пора составлять первые географические карты России выяснилось, что выпускники той самой академии хоть и со старанием применяли полученные знания, но видимых и впечатляющих результатов от этого не было. На основе астрономических наблюдений воспитанники навигационной школы могли определить только широту мест, а долготу высчитывали приблизительно, по корабельному лагу. Пассажный инструмент. XVIII в. продолжение

Определить долготу местности из астрономических наблюдений они не умели! Осознав это, Петр снова поехал за границу. Он посетил Францию и Данию, где процветало мореплавание. В Копенгагенской обсерватории Петр наблюдал прохождение звезд через меридиан для определения их положения с помощью редкого пассажного инструмента. Пассажный инструмент. XVIII в.

Жозеф Николя Делиль В июне 1717 года Петр поехал в Париж, где посетил Сорбонну, Королевскую библиотеку, Парижскую обсерваторию. Здесь он прежде всего хотел познакомиться с королевским географом Гийомом Делилем (1675 – 1726). После знакомства Г.Делиль отказал Петру в том, чтобы ехать в Россию работать, но зато познакомил императора со своим братом – Жозефом Николя Делилем, астрономом, физиком, историком. Встреча с Петром перевернула всю жизнь Делиля. Встречаясь с императором, он снабжал его списками книг и инструментами, продолжение

Жозеф Николя Делиль Высказывал свои мысли о том, какие шаги нужно предпринять для развития астрономии, геодезии, картографии в России. Делиль приехал в Петербург лишь в 1726 году, когда уже правила Екатерина I. Делиль ввел в практику российских астрономов, геодезистов и штурманов астрономические наблюдения с использованием наиболее точных методов, существовавших в то время. Результатом этого явился «Атлас Российский», изданный в 1745 году.

Кунсткамера в Петербурге В 1727 году Жозеф Делиль основал при Петербургской Академии наук Астрономическую обсерваторию и Географический департамент (1735 г.). Петербургская обсерватория по своему оснащению оборудованием, продуманности работ и полученным результатам в XVIII веке была одной из лучших в Европе. Но главное, Делиль создал петербургскую астрономическую школу высококлассных наблюдателей- астрометристов – первую научную школу в России. Проект академич. обсерватории в Башне Кунсткамеры

Россия в начале XVIII века не имевшая ни одной карты с градусной сеткой, к середине столетия располагала картами, построенными на таком большом числе астрономически надежно определенных пунктов, какого не имела ни одна страна мира, даже Франция, которая первой в Европе начала проведение градусных измерений. Домашняя обсерватория в саду одного из домов Петербурга

1.В.И.Буганов. Петр Великий и его время, М., «Наука», Н.И.Павленко Петр I и его время, М., «Просвещение», И. А. Климишин. Астрономия наших дней. М.: Наука., А.М.Томилин. Очерки по истории астрономии Энциклопедия. Астрономия, том 8, М., «Аванта», 2002.

Машурова Татьяна ученица 11 класса Средней школы 13 им. И.Б.Катунина