Урок- путешествие «Голосеменные растения» Провела: учитель биологии Леткинской средней школы Гордеева Н.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О каком процессе здесь говорится? О каком зеленом зернышке идет речь? Как они правят жизнью на Земле? Расшифруйте изречение: «Двое правят жизнью на Земле:
Advertisements

6 класс. Биология. УМК Пономарёвой И.Н. Выполнила: Шатрова Л.Б. учитель биологии и химии МОУ «Шумшевашская СОШ»
ШАНГАРЕЕВА НАЗИФА ЗАГИТОВНА Учитель биологии МОБУ СОШ 1 городского округа город Агидель.
Голосеменные растения Всего около 800 видов. Подумайте и ответьте на вопросы: 1.Что такое спора? 2.Какую роль играют споры в жизни растений? 3.Какие растения.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Презентация к уроку "Размножение голосеменных растений" - 6 класс
Автор – Лемешкина И.Е., МБОУ Лемешкинская СОШ Волгоградской области.
Двое правят жизнью на Земле: красное солнышко да зеленое зернышко О каком процессе здесь говорится? О каком зеленом зернышке идет речь? Как они правят.
Отдел Голосеменные растения. Голосеменные растения Тюменской области.
О каком процессе здесь говорится? О каком зеленом зернышке идет речь? Как они правят жизнью на Земле? Расшифруйте изречение: «Двое правят жизнью на Земле:
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Боярченко Мария Владимировна Учитель биологии МОУ СОШ 2 Г.Енисейск Красноярский.
Разнообразие растений.. Виды растений по внешнему виду деревьякустарникитравы.
Голосеменные Презентация к уроку биологии в 6 классе. Подготовила учитель биологии первой категории Медведева Елена Львовна.
6 класс. Биология. УМК Пономарёвой И.Н.. План общей характеристики Голосеменных. 1.Около 700 видов. 2.Древесные растения, реже кустарники. 3.Листья игольчатые,
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Презентации 2 четверти
ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ МХИ ЦЕЛИ УРОКА: 1.Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности мхов, их многообразием и значением. 2. Научиться их сравнивать.
Голосеменные растения Всего около 800 видов Господствовали на суше 150 млн. лет назад Автор: учитель биологии высшей категории МОУ «Засосенская СОШ имени.
Урок биологии в 5 классе Растения.ВОДОРОСЛИ Учитель биологии МОУ СОШ 15 Струговщикова И.А.
Водоросли, их разнообразие и значение в природе. Учитель биологии: Гоголадзе Д.Г. СОШ 4 г.Сыктывкара.
Биология – наука о живой природе. План урока 1.Правила работы в кабинете биологии. 2.Структура школьного учебника и правила работы с ним. Оформление рабочих.
Постройте ответ по плану: размер особенности строения многообразие местообитания.
Транксрипт:

Урок- путешествие «Голосеменные растения» Провела: учитель биологии Леткинской средней школы Гордеева Н.Н.

Тема урока : «Голосеменные растения» Тема урока : «Голосеменные растения» Цель урока : Совершенствовать знания о растениях изученных отделов. Ознакомить характерными особенностями голосемянных растений, их представителями. Воспитывать бережное отношение к природе. Цель урока : Совершенствовать знания о растениях изученных отделов. Ознакомить характерными особенностями голосемянных растений, их представителями. Воспитывать бережное отношение к природе.

План урока 1.Организационная часть 1.Организационная часть Сообщение задач урока 2.Самостоятельная работа 2.Самостоятельная работа Заполнить таблицу Наименова- ние растений Низшее или высшее Какие органы имеет Практичес- кое значение Зеленый мох ЛаминарияПапоротникХвощ Мох сфагнум

Ответь на вопросы 1.Почему водоросли относят к низшим растениям? 2.Как устроены лишайники? 3.В чем заключается явление симбиоза? 4.Чем мох отличается от водорослей? 5.Какие растения- папоротники или мхи- имеют более сложное строение?Докажите это.

ТЕСТ 1.Водоросли поглощают воду или минеральные вещества: а)ризоидами; б)листьями; в)корнями; г)всем телом. 2.Мхи относят к высшим растениям потому, что у них есть: а)ризоиды; б)хлорофилл; в)органы растения. 3.Мхи отличаются от многоклеточных водорослей тем, что у них есть: а)ризоиды; б)стебли и листья; в)хлорофилл. 4.В торфе хорошо сохраняется остатки растений потому, что в торфяном пласте: а)много кислорода; б)нет бактерий; в)мало кислорода. 5.Фотосинтезирующий аппарат водорослей называется: а)хлоропластом; б)хлорофиллом; в)хроматофором. 6.Органоидом, реагирующим на свет, у хлореллы является: а)жгутик; б)глазок; в)ядро.

Изучение нового материала 1.Сообщение учащихся о более распространенных растениях из этого отдела: а)сосна обыкновенная б)ель обыкновенная в)можжевельник г)пихта д)лиственница обыкновенная

Сосновый бор

Ель обыкновенная

можжевельник

пихта

Лиственница обыкновенная

Лабораторная работа « Строение хвои и шишек» 1.Рассмотрите форму хвои, расположение ее на стебле. Измерьте длину и обратите внимание на окраску 2.Пользуясь таблицей «Признаки хвойных деревьев» определите к какому дереву принадлежит рассматриваемая вами ветка. Признаки хвойных деревьев: Хвоинки длинные(до 5-7 см),острые, выпуклые с одной стороны и округлые с другой, сидят по 2 вместе… Сосна обыкновенная. Хвоинки короткие, жесткие, острые, четырехгранные, сидят одиночно, покрывают всю ветку… Ель Хвоинки светло-зеленые, мягкие, сидят пучками, как кисточки, выпадают на зиму…Лиственница

Рассмотрите форму, размеры, окраску шишек. Заполните таблицу. Название растения Хвоя Хвоя Шишка Шишка длина окрас- ка распо ложен ие на ветке раз- мер фор- ма чешу- ек плот- ность

Закрепление знаний Задания : 1)Расположите по мере усложнения: водоросли, лишайники, мхи, папоротникообразные,голосеменные. Задания : 1)Расположите по мере усложнения: водоросли, лишайники, мхи, папоротникообразные,голосеменные.

Заполните схему Голосеменные растения

Значение голосеменных Голосеменные растения

Задание Дай характеристику растению.

Домашнее задание 1.Прочитать параграф и ответить на вопросы. 2. Придумать кроссворд на тему «Голосеменные растения». 3.Написать стихи о природе. 4.Рабочая тетрадь. Задание 51.