Оценивание в проектной деятельности « Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор» Генри Форд Генри Форд.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что и как мы оцениваем в проектной деятельности ? « Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор» Генри Форд Генри Форд.
Advertisements

Что и как мы оцениваем в проектной деятельности ? « Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор» Генри Форд Генри Форд.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Модуль 2 Модуль 5 График оценивания План оценивания Оценивание в курсе версии 10.
Коучинг Критериальное оценивание как инструмент повышения качества знаний учащихся Подготовила и провела: Ковтунова Е. Г. Учитель первого продвинутого.
Оценивание деятельности учащихся в процессе работы над проектом «Педагогические династии» Алебастрова Алла Анатольевна учитель истории высшей категории.
Как узнать чему мы научили? Оценивание в IB PYP?.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Модуль 2 Модуль 5 График оценивания План оценивания Оценивание в курсе версии 10.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Формирующее оценивание Л.М. Собянина, методист КУединского РМЦ.
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
ТЕХНОЛОГИЯ «Портфель достижений» Для чего ученику портфель достижений? "У каждого ученика будет индивидуальный "портфель" образовательных достижений -
Семинар - тренинг Сущность, возможности и организация работы над проектом.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Тема: Оценивание обучения, оценивания для обучения Цель: оказать содействие учителю в определении современных способов оценивания, подвести учителя к пониманию.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Портфолио преподавателя Оценивание профессионального развития педагогических работников посредством портфолио.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Транксрипт:

Оценивание в проектной деятельности « Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор» Генри Форд Генри Форд

Педагогическое оценивание занимает центральное место среди других элементов педагогического процесса В педагогическом процессе без оценивания пропадает обратная связь, ни учитель, ни ученик не получают подтверждений о результатах своего труда. Можно утверждать, что существует прямая зависимость мастерства оценивания и педагогического мастерства учителя.

Сегодня в условиях перехода к новой модели образования, соответствующей требованиям информационного общества функция оценивания приобретает новый смысл, меняются цели оценивания. Сегодня оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса.

Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. Важно подчеркнуть, что речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки.

Функции системы оценивания Нормативная функция фиксирование достижений конкретного учащегося относительно утвержденного государством эталона, административное отслеживание успеваемости отдельных учеников, школьных классов, уровня их подготовки и качества работы учителя Информативно-диагностическая основополагающие моменты содержательной связи между всеми участниками образовательного процесса, содержательную и эмоциональную рефлексию учащихся, а также педагогическую рефлексию учителей Карательно- поощрительная связана с мотивацией деятельности учащихся

Оценочная деятельность включает элементы: имеет право на оценку, квалификацию и соответствующий статусимеет право на оценку, квалификацию и соответствующий статус Субъект оценивания сформулирована не как описание объекта, а как цель деятельностисформулирована не как описание объекта, а как цель деятельности Цель оценки принимается как системный, состоящий из нескольких связанных в единое целое элементовпринимается как системный, состоящий из нескольких связанных в единое целое элементов Объект оценки нормы, стандарты, мерные шкалы…нормы, стандарты, мерные шкалы… Средства оценки последовательность оценочных действийпоследовательность оценочных действий Процедура оценки в форме рекомендаций и выводов по корректировке и управлению образовательной деятельностьюв форме рекомендаций и выводов по корректировке и управлению образовательной деятельностью Результат оценки

процедуры оценки качества Логика процедуры оценки качества 1.Формулируется цель оценки; 2.Выделяется объект, производится описание его наиболее существенных характеристик (показателей); 3.Осуществляется процедура его измерения (определяется параметр); 4.Производится сравнение реальных характеристик с идеальными, нормативными; 5.Делается суждение о качестве объекта относительно критерия или нормы.

Оценивание при использовании проектного метода должно быть спланировано таким образом, чтобы: Использовались различные стратегии оценивания Использовались различные стратегии оценивания Оценивание проводилось постоянно в ходе проектной деятельности Оценивание проводилось постоянно в ходе проектной деятельности Оценивалось решение наиболее важных задач при изучении учебной темы Оценивалось решение наиболее важных задач при изучении учебной темы Учащиеся вовлекались в процессы оценивания. Учащиеся вовлекались в процессы оценивания.

Для того, чтобы вовлечь учащихся в процесс оценивания, учащимся необходимо предоставить следующее: Информацию о четких критериях оценивания продуктов проектной деятельности Информацию о четких критериях оценивания продуктов проектной деятельности Руководства по выполнению качественной работы Руководства по выполнению качественной работы Возможность наблюдать за своим собственным прогрессом Возможность наблюдать за своим собственным прогрессом Рекомендации по составлению конструктивных отзывов в адрес своих одноклассников и учету отзывов одноклассников для улучшения своей работы Рекомендации по составлению конструктивных отзывов в адрес своих одноклассников и учету отзывов одноклассников для улучшения своей работы Время для размышлений и совершенствования продуктов проектной деятельности и определения новых идей. Время для размышлений и совершенствования продуктов проектной деятельности и определения новых идей.

Как же организовать процедуру оценивания проектной деятельности, соответствующую этим требованиям?

ИтоговоеИтоговоеФормирующееФормирующееМотивирующееМотивирующее ОЦЕНИВАНИЕ Оценивание первоначальных знаний учеников, их умений; Оценивание первоначальных знаний учеников, их умений; понимание предстоящей деятельности; понимание предстоящей деятельности; выявление потребностей и интересов выявление потребностей и интересов Оценивание первоначальных знаний учеников, их умений; Оценивание первоначальных знаний учеников, их умений; понимание предстоящей деятельности; понимание предстоящей деятельности; выявление потребностей и интересов выявление потребностей и интересов Анализ понимания, поощрение метапознания, Анализ понимания, поощрение метапознания, формирование у учащихся осознания того, что он изучает, как он может это делать результативно и зачем ему это нужно сейчас и в будущем; формирование у учащихся осознания того, что он изучает, как он может это делать результативно и зачем ему это нужно сейчас и в будущем; мониторинг прогресса мониторинг прогресса Анализ понимания, поощрение метапознания, Анализ понимания, поощрение метапознания, формирование у учащихся осознания того, что он изучает, как он может это делать результативно и зачем ему это нужно сейчас и в будущем; формирование у учащихся осознания того, что он изучает, как он может это делать результативно и зачем ему это нужно сейчас и в будущем; мониторинг прогресса мониторинг прогресса Возможность представления своего результата; Возможность представления своего результата; формирование готовности аргументировано защищать свою позицию. формирование готовности аргументировано защищать свою позицию. Возможность представления своего результата; Возможность представления своего результата; формирование готовности аргументировано защищать свою позицию. формирование готовности аргументировано защищать свою позицию.

Определение опыта и потребностей учащихся - мотивирующее оценивание: базовый опыт начальные знания и навыки наличие ошибочных представлений и ложных концепций у учащихся интересы к изучению новой темы

Метод оценивания ЦельКогда используетсяИнструмент Изучение работы учеников показывает степень понимания ими учебного материала, уточняет ожидания обучения от учеников, и дает возможность оценить качество ранее изученных задач. Прежде чем планировать проект ознакомьтесь с работами учеников и спросите: Какие навыки, знания и понимание показали ученики в этих работах? Примеры работ и оцениваний разных учеников Данные тестов Стратегия Думать- Объединяться- Делиться просит учеников в начале обдумать вопрос, затем в паре с другим учеником обсудить возможные ответы на вопрос, а затем представить свои идеи всему классу для общей пользы. Это помогает ученикам организовать свои предварительные знания и выдвинуть новые идеи. Используется в начале проекта и в рамках обсуждения в классе. Вопрос или подсказка Форма для записи обобщений и вопросов Мозговой штурмУченики придумывают темы и идеи, связанные с заданной темой и связывают эти идеи с предварительными знаниями и новыми возможностями. Используется в начале проекта, ходе обсуждений, индивидуально и в малых группах. Тема в заголовке бумажного листа или электронной доски

Поощрение самоуправления и сотрудничества - формирующее оценивание: способность учеников брать на себя ответственность за свое обучение навыки межличностного общения понимание обратной связи навыки оценивания работы сверстников

Метод оценивания ЦельКогда используетсяИнструмент План проектапомогает ученикам чувствовать ответственность за свое обучение. Ученики определяют цели, вырабатывают стратегии для их достижения, создают временной график работы, определяют критерии оценивания. на вводной конференции с учениками перед проектом. Помогайте ученикам создать свои собственные планы и анализируйте их на возможность исполнения. Контрольные листы Напоминания и подсказки Формы Самооценка и Рефлексия дают ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и учебу, и методы их улучшения. устно, в ходе встреч, или же в письменной форме Контрольные листы Напоминания и подсказки Наблюдения групп позволяет оценить навыки совместной деятельности когда группа работает над выполнением задачи Контрольные листы Вопросы Рефлексия

Мониторинг прогресса – формирующее оценивание: Продвижение в решение неоднозначных и открытых задач Необходимость коррекции со стороны учителя (инструкции, информация и т.п.)

Метод оценивания ЦельКогда используетсяИнструмент Файл статистики работы учащегося Записи - краткие регулярные добавления в дневник или журнал проекта или короткие формы, которые заполняются по заданным направляющим подсказкам. Обсуждаются в ходе проверки работы над проектом, в ходе встреч и конференций по проекту. Формы Напоминания и подсказки Контрольный перечень прогресса работы Проверочный лист продвижения по проекту необходим, когда проекты требуют от учеников соответствия требованиям проекта и его расписанию. в ходе встреч команды проекта или на конференциях. Ученики используют его для наблюдения прогресса в своей работе. Проверочный лист с основными событиями, датами и стадиями утверждения проекта. Отчеты по выполнению проекта помогают ученикам записывать свое продвижение и пояснять новые моменты в понимании изучаемого материала. Отчет может быть черновик проекта или обзор данных. Используется на ключевых этапах проекта, таких как представление наброска или первого варианта проекта. Формы Напоминания и подсказки

Проверка понимания и поддержка метапознания - формирующее оценивание: Инструменты, которые помогают учащимся понять: Что они изучают? Как они учатся?

Метод оценивания ЦельКогда используетсяИнструмент Письменные дневники ученики создают в ответ на наводящие вопросы. В дополнение к рефлексии наводящие вопросы помогают выявить специальные навыки мышления, важные для данного проекта. в ключевых точках развития проекта и в конце проекта. Подсказки и наводящие вопросы Журнал обзора проекта Неформальные опросники Вопросы позволяют ученикам выразить свои идеи и мысли, дает им возможность подумать об объяснениях других учеников. Используется для определения сложностей, оценивания понимания учениками изучаемого материала и для пересмотра обучения, в случае необходимости. в ходе всего проекта, часто в работе группы или общего обсуждения. Вопросы Письменные и устные тесты и викторины Тесты и викторины служат прямыми доказательствами приобретения знаний и понимания. в ключевых точках развития проекта и в конце проекта. Вопросы тестов и викторин

Демонстрация понимания и умений – итоговое оценивание: Продукты деятельности Портфолио – коллекции продуктов, отражающие усилия, прогресс и достижения учащихся Работа учащихся в ходе конференции – события, когда учащиеся обсуждают свои портфолио, примеры работ, интересы, обучение, его цели

Метод оценивания ЦельКогда используетсяИнструмент ПродуктыПродукты это - вещи, созданные учениками и отражающие то, чему они научились. Часто завершаются в конце проекта, но это зависит от продукта и продолжительности проекта. Листы критериев или оценок Портфолиопозволяет оценивать продвижение учеников, процесс и представления в течение проекта. Здесь собраны работы и размышления, сделанные в течение проекта, семестра или учебного года. Контрольные листы Листы критериев или оценок Вопросы на осмысление Ученические конференции ученики берут на себя ответственность за организацию и обсуждают свою учебу, рассматривая задачи, работы, бланки самооценки. Обычно ученические конференции проходят с участием родителей. Планируйте конференции на начало года, чтобы помочь ученикам установить цели, а также проинформировать родителей о своих ожиданиях, и на завершение проекта или учебного года, чтобы показать рост учеников Формы Напоминания и подсказки

Продукты и задачи для выполнения продукты Отчетыисторические исследования, научные исследования, журнальные статьи Дизайныпроектирование, дизайн дома, предложения по строению школы, транспортным развязкам Конструкциимодели, машины, диорамы и т.п. Эссеписьма в редакцию, заметки в гостевых колонках, местные газеты, обзоры книг или кинофильмов Художественные произведения фарфор, скульптура, поэзия, изобразительное искусство, плакаты, карикатуры, настенная живопись, коллаж, живопись, тексты и музыка песен, сценарии фильмов Печатная продукция: книги, брошюры справочники и руководства, исторические справочники по истории местных сообществ, исторические линии времени, дополненные фотографиями, анимированные пособия Мультимедиа: видео, фото, слайд-шоу, цифровые книги Представления Презентациипредложения, вдохновляющие речи, дискуссии, лекции, аналитические исследования, представление новостей Демонстрация уменийнавыки проведения лабораторной работы, конструирование, спортивные навыки, навыки обучения младших учеников Художественные и творческие выступления танцы, спектакли, пародии, постановки, радио пьесы Постановкитеатрализованные постановки исторических событий, ролевые игры, дебаты