Похвальное слово знакам препинания. Знаки препинания помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между ними; помогают пишущему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Похвальное слово знакам препинания. Знаки препинания помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между ними; помогают пишущему.
Advertisements

Пишем сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» Работа учителя русского.
…Кисель там варят из резины там шины делают из глины кирпич там жгут из молока творог готовят из песка стекло там плавят из бетона плотины строят из картона.
Похвальное слово знакам препинания Работу выполнили Ученицы 4 «А» класса Севастьянова Алиса и Челнокова Анастасия.
ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Проект на тему: Работу выполнил: Ученик 4 А класса Средней школы 48 г.Астрахани Михин Валерий.
Тема урока: Разбор сложного предложения.. Наступила поздняя осень. Целый день идёт мелкий, холодный дождь. Солнце светит тускло. По небу плывут низкие,
Занимательный синтаксис Элективный курс для 8 класса.
Ученическая презентация Зачем нужна пунктуация?. Авторы работы: 1. Аверкина Анастасия 2. Евтеева Анна 3. Крысанов Андрей 4. Никишин Дмитрий 5. Юдина Яна.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Задачка без ответа (отрывок) По стихотворению-шутке Корнея Чуковского Корней Иванович Чуковский Команда «ЗНА…ТОЧКИ» Кадетской школы-интерната города Серова.
Вот мы и у ворот сказочного города Злая Фея Ошибка заколдовала их. Чтобы открыть ворота и войти в город, нужно разгадать зашифрованное название города.
«КВН» по русскому языку в начальной школе. «Мой верный друг!.. Мой царь! Мой раб! Родной язык» - Валерий Брюсов Этебор Ахунова пишет: «На столе моём.
Тире между подлежащим и сказуемым. Цели урока: повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации; закрепление сведений о грамматической основе предложения.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему.
Пунктуация делает наглядным синтаксический и интонационный строй речи, облегчает воспроизведение и понимание написанного. В качестве примера можно привести.
Транксрипт:

Похвальное слово знакам препинания

Знаки препинания помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между ними; помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему – понять их.

Знаки препинания «существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться». К.Г.Паустовский

З н а к и п р е п и н а н и я дают возможность сказать в письменной речи гораздо боль - ше, чем можно запи - сать буквами. Они помогают выразить различные смыслы слов и окрашиваю - щие их чувства. Зна- ки, как и слова, гово- рят, и мы их читаем вместе со словами.

А иногда мы читаем их даже… вместо слов! Известен факт такой «бессловесной» переписки. Виктор Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись издателю. К ней он приложил письмо, в котором не было ни одного слова, а только знак: «?» Издатель также ответил письмом без слов: «!»

Эта маленькая эпистолярная шутка оказалась возможной потому, что оба участника переписки умели не только ставить, но и «читать», т.е. хорошо понимать знаки препинания. Виктор Гюго

При помощи знаков можно выразить и отношение пишущего к тому, о чем идет речь. Если вы пишете о ком-нибудь, что он «умница», сразу становится ясно, что вы не совсем уверены в высоких умственных способностях этого человека.

Когда знак пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьезным искажениям смысла. Один «пунктуационный» анекдот повествует о путешественнике, который в момент опасности пообещал «поставить статую золотую, пику держащую». Но, когда опасность миновала, ему не захотелось раскошеливаться на статую из золота, и он дал распоряжение: «Поставьте статую, золотую пику держащую». Так он, ни одним словом не нарушив своего обещания, переносом запятой сильно сократил свои расходы.

Поставьте смысл написанного «с головы на ноги» …кисель там варят из резины там шины делают из глины кирпич там жгут из молока творог готовят из песка стекло там плавят из бетона плотины строят из картона обложки там из чугуна там варят сталь из полотна кроят рубахи из пластмассы посуду делают из мяса котлеты стряпают из сажи там ваксу делают из пряжи прядут там нитки из сукна костюмы шьют Из толокна…

П р о в е р ь т е с е б я: …кисель там варят, из резины там шины делают, из глины кирпич там жгут, из молока творог готовят, из песка стекло там плавят, из бетона плотины строят, из картона обложки там, из чугуна там варят сталь, из полотна кроят рубахи, из пластмассы посуду делают, из мяса котлеты стряпают, из сажи там ваксу делают, из пряжи прядут там нитки, из сукна костюмы шьют. Из толокна… кисель там варят.

П о п р о б у й т е е щ е р а з! В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова в руках девчурки нарядная там кукла в клетке ручной щегол поет салфетки там на столе лежат коньки к зиме готовят там очки лежат для бабушки тетрадки всегда содержатся в порядке

В реке там рыба, на бугре Что изменилось мычит корова, в конуре в стихотворении? собака лает, на заборе поет синичка, в коридоре играют дети, на стене висит картина, на окне узоры инея, в печурке горят дрова, в руках девчурки нарядная там кукла, в клетке ручной щегол поет, салфетки там на столе лежат, коньки к зиме готовят там, очки лежат для бабушки, тетрадки всегда содержатся в порядке.

ЗНАЧЕНИЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ

Их значения складывались в течение столетий. Точка обозначает конец сообщения, но не предлагает собеседнику немедленно на него реагировать.

Вопросительный з н а к требует ответа. В устной речи ему соответствуют особого рода интонация и вопросительные слова.

Многоточие ставят, когда хотят сказать: «Я сообщил вам еще не все, что знаю».

Ставя восклицательный знак, пишущий показывает, насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания.

Запятую ставят, когда хотят сказать: «Я еще не закончил свое сообщение, читайте дальше». Запятые – это своеобразные крючки, за которые цепляются связанные воедино замыслом автора текста фрагменты предложения.

Вы знаете эту историю?

Значение точки с запятой можно определить так: «Я закончил существенную часть своего сообщения. Вам уже есть над чем подумать. Однако я сообщил еще не все, читайте дальше».

Двоеточие ставят, если хотят сказать: «Я собираюсь пояснить сделанное сообщение».

Т и р е ставят, если хотят показать,, что в сообщении есть пропуск каких-то слов, или хотят указать, что в диалоге сменился автор реплики, или что от прямой речи перешли к авторской, или в значении следования.

К А В Ы Ч К И нужны, если они – знак иронического отношения к обсуждаемому предмету или обозначают границы прямой речи либо цитаты.

В с к о б к и ставят высказывание, несущее не основную, а дополнительную информацию.

Знаки препинания выполняют разную роль: 1) в конце предложения они завершают его на письме. Это знаки завершения; 2)внутри предложения они могут разделять слова или выделять их. Первые называются знаками разделения, вторые – знаками выделения.

Знаки завершения – это знаки в конце предложения. Знаки разделения – при ОЧП, между простыми предложениями в сложном, перед обобщающим словом и после него. Знаки выделения – при обращении и вводных словах.

И т а к, без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию – раздел науки о языке, в котором рассказывается об их употреблении.