Управленческие решения в менеджменте 1. Понятие, сущность и классификация решений 2. Процесс принятия управленческого решения 3. Факторы, влияющие на принятие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальные стили принятия решений
Advertisements

Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Классификация и система управленческих решений. Требования к решениям Эффективность Экономичность Своевременность Обоснованность Осуществимость.
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Принятие управленческих решений. Цикл управления.
Менеджеры в организации. Принятие и реализация управленческих решений.
Наблюдение Эксперимент Имитация. метод сбора информации посредством фиксации функционирования исследуемых объектов без установления исследователями контактов.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
Тема 11. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. План лекции Определение понятия "управленческое решение" Модели принятия решения Индивидуальные стили принятия.
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
Экономический анализ в деятельности таможенных органов. Связь экономического анализа с другими дисциплинами
Основы менеджмента. Тема урока: «Внутренняя и внешняя среда предприятия»
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. На ценовую политику существенное влияние оказывают цели предприятия: Выход на новый рынок. Введение.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ» ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ Б 2 ЭКОНЗ 51 ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Транксрипт:

Управленческие решения в менеджменте 1. Понятие, сущность и классификация решений 2. Процесс принятия управленческого решения 3. Факторы, влияющие на принятие управленческих решений 4. Методы принятия решений

Индивидуальные решения - решения, касающиеся лишь одного человека и им же самим принимаемые. Инженерные решения - решения, касающиеся содержания труда нескольких или многие - людей, принимаемые людьми, часто не имеющими ни одного административно подчиненного им лица. Сущность этих решений состоит в решении задач вне зависимости управления людьми.

Управленческие решения - это решения, которые относятся к состоянию и развитию производства как к целому. Управленческое решение рассматривается как продукт управленческого труда, а его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого продукта.

Решения специального характера могут быть подразделены на восемь следующих групп 1. Решения, в области маркетинга. Маркетинг занимает важное место в деятельности предприятия. Руководитель принимает решения и отдает распоряжения, относящиеся к а) изучению рынка; б) ассортименту и качеству выпускаемой продукции, поскольку предприятие должно выпускать только ту продукцию, которая находит сбыт

2. Решения: о закупках. Закупки являются особой функцией управления. Сюда относится принятие принципиальных решений о том, какие товары, в каком количестве, какого качества, к какому сроку и по какой цене должны быть закуплены.

3. Решения, относящиеся к складскому хозяйству. Эти решения, с одной стороны, должны быть согласованы с решениями о закупках, а с другой - с маркетинговыми решениями. 4. Решения, относящиеся к производству, требуют прежде всего принятия часто весьма сложного решения о том, какая продукция должна производиться и каком количестве.

5. Решения, относящиеся к использованию сырья и материалов. Эти решения должны предусматривать возможности экономии в расходе материалов, в частности путем нормирования их расхода, а также путем широкого использования отходов и старых запасов материалов.

6. Решения в области оперативного и статистического учета. На хорошо организованном предприятии оперативный и статистический учет должен быть налажен таким образом, чтобы система учета действовала автоматически.

7. Решения в области финансов, которые могут быть подразделены на распоряжения в области управления наличными фондами и на распоряжения в области расчетов, связанных с увеличением прибылей в результате удачных финансовых операций.

8. Решения, относящиеся к общим вопросам управления. Эти решения, которые должны обеспечить надлежащую внутреннюю организацию, эффективность сотрудничества и бесперебойный ход работы, часто требуют личного вмешательства руководителя

Стратегия, посредством которой руководитель действует, чтобы принять решение или решить проблему, означает когнитивный стиль. Когнитивный стиль может быть измерен по способу коммуникации: от предписания (использования данных для обобщения об окружающей среде) до восприятия (построение мнения об окружающей среде из специфики окружающей среды) и по способу оценки, который изменяется от систематического до интуитивного.

Можно выделить несколько этапов процесса принятия решений: 1. Определение целей. 2. Выявление и формулирование проблемы. 3. Сбор информации и формулировка ограничений и критериев. 4. Выявление возможных альтернатив. 5. Анализ и оценка альтернатив. 6. Принятие решения.

Среди экономических факторов необходимо подчеркнуть важность правительственной финансовой и кредитной политики, а также политики экспорта и торговли, определяющих уровень цен. Не менее важными являются такие экономические факторы внешней среды, как темпы инфляции, уровень занятости, стабильность (или нестабильность) валюты, конкуренция, состояние рынка и др.

К технологическим факторам относятся изобретения, методы и знания во всех областях деятельности. Социальные факторы складываются из воззрений, желаний, ожиданий, степени интеллигентности и образования, верований и обычаев людей конкретного географического района. Политические факторы - это преимущественно комплекс законов, установлений, мероприятий правительственных учреждений.

Этические факторы являются составной частью социальных и включают наборы общепринятых и применяемых на практике стандартов личного поведения.

К ресурсам относятся: финансы (имеются ли средства для принятия и реализации решения); время (сколько времени займет процесс принятия решения); производственные возможности (наличие необходимого оборудования и квалифицированных специалистов для выработки и реализации решения).

Система управления обеспечивает возможность получения своевременной и достоверной информации необходимой для принятия решений.

Психологические факторы - это то, что вносит отдельный человек в процесс принятия решения. Они касаются его личных качеств, способностей, опыта, возможностей восприятия, стремлений и сознания своей роли.

Можно выделить пять типов решений, принимаемых людьми с различными индивидуальными качествами. 1.Импульсивные решения характерны для людей, у которых процесс построения гипотез резко преобладает над действиями по их проверке и уточнению. Процесс принятия решения проходит скачкообразно, минуя этап оценки альтернатив

2. Рискованные решения, напоминают импульсивные. Окончательное решение конструируется на основе собственного домысла, который может сразу же смениться новым предположением. К оценке альтернатив человек обращается лишь после того, как обнаружит несообразность решения.

Уравновешенные решения свойственны людям, которые приступают к проблеме с уже сформулированной исходной идеей, возникшей в результате предварительного анализа условий и требований проблемы. Люди этого типа легко и быстро выдвигают альтернативы, критично оценивают свои предположения и действия

Инертные решения являются результатом очень неуверенного и осторожного поиска, оценки сверхкритичны, каждый шаг проверяется и перепроверяется. Преобладание контрольных и уточняющих действий над способностью выдвигать альтернативы (генерировать идеи) ведет к растягиванию во времени процесса принятия решений.

Осторожные решения характеризуются тщательностью оценки альтернатив, критичностью. Прежде, чем прийти к выводу, человек совершает множество разнообразных подготовительных действий.