Урок биологии в 6 классе Тема урока: Органы и системы органов животных. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. Форма урока: комбинированная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Органы и системы органов животных Биология, 6 класс Емельянова О.А. учитель биологии Жигаловской СОШ 1.
Advertisements

Орган Орган – это часть организма, которая отличается особым строением и выполняемыми функциями. система органов. Орган действует не изолированно, а совместно.
1.Ткань 2.Орган 3.Система органов Системы органовОрганы 1.Пищеварительная 2.Дыхательная 3.Выделительная 4.Кровеносная 5.Половая 6.Эндокринная 7.Опорно-
Органы и системы органов. Орган часть тела, имеющая определенную форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций.
Презентация к уроку (биология, 6 класс) по теме: Урок-игра по теме "Системы органов животных"
Системы органов человека Составитель Большаков С. В. Текст Н. И. Сонин, М.Р. Сапин Биология. 8 кл. Человек
Строение тела животных Органы и системы органов. Орган – часть организма, отличающаяся особым строением и выполняемыми функциями. Система органов – это.
Тема: Органы и системы органов. Орган это часть организма, которая отличается особым строением и выполняемыми функциями.
Организм – это определённый биологический комплекс или система, реагирующая как единое целое на различные изменения внешней среды.
Система органовСтроение, составляющие органы Функции.
Программированный опрос «Рыбы» Цель: отработать понятия о системах органов.
Системы органов человека. Система органов это интеграция различных органов, объединенных выполнением общих функций.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнедеятельность организмов» Подготовила: учитель биологии высшей квалификационной категории ГСКОУ школы-интерната.
Питание и пищеварение Дыхание Транспорт веществ в организме Выделение Обмен веществ и энергии Скелет – опора организма Движение Координация и регуляция.
Позвоночные. Классы рыб. Каковы отличительные признаки рыб? В чём отличие хрящевых рыб от костных?
Как устроен организм человека?
О РГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ. Орган – это часть организма, которая отличается особым строением и выполняемыми функциями. Системы органов: Опорно-двигательная;
Тестовые задания по биологии Тема тестирования: «Человек как биологический вид. Общий обзор строения и функций организма человека» Класс:8.
Строение тела. Человек- это сложный живой организм.
Транксрипт:

Урок биологии в 6 классе Тема урока: Органы и системы органов животных. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. Форма урока: комбинированная. Задачи урока: Знакомство с системами органов животных, закрепление знаний о взаимосвязях между системами, развитие познавательных способностей учащихся.

Ход урока 1. Введение 2. Проверка знаний и умений 3. Решение биологических задач 4. Изучение нового материала 5. Закрепление 6. Итог..

Решение биологических задач Рассада, выращенная в ящиках, при посадке хуже приживается, чем рассада, выращенная в перегнойных горшочках и высаженная вместе с ними. С чем это связано? Цветочный горшок с комнатным растением положили на бок. Останутся ли в горизонтальном положении побеги этого растения? С чем это связано?

Изучение нового материала «органы и системы органов».

Орган- это часть тела, которая выполняет определенную функцию (сердце, легкие, печень). Органы- работа которых направлена на выполнение одной или нескольких функций, составляют систему органов. Строение органов и систем органов определяется спецификой получения энергии и питательных веществ, необходимых для роста, развития и размножения животных, т.е. для проявления основных свойств жизни. Животные питаются органическими веществами, используя их как строительный материал и источник энергии. Для образования большого количества энергии нужен кислород. В результате жизнедеятельности организма образуются ненужные вещества (шлаки). Процессы, необходимые для нормальной жизнедеятельности животных выполняют органы пищеварения, дыхания, кровообращения, выделения.

Легкие

Кровеносная система Дождевой червь, первое животное у которого появляется кровеносная система, состоящая из «сердец» и сосудов. Кровеносная система животных состоит из сердца и сосудов. Сердце- мышечный орган, сокращение которого способствует передвижению крови по кровеносной системе. Сосуды бывают трёх видов: артерии, вены, капилляры. Артерии несут кровь от сердца, вены – к сердцу, капилляры- мельчай- шие сосуды, в которых происходит газообмен. Однако капилляры есть не всегда. Существует два типа кровеносной системы: замкнутая и незамкнутая. В замкнутой системе кровь циркулирует только по сосудам. В незамкнутой кровь из сосудов выливается в промежутки между органами. А потом опять попадает в кровеносные русла. Она существует у моллюсков и членистоногих. У всех позвоночных кровеносная система замкнутая.

Нервная система Функции нервной системы: объединяет деятельность органов и систем организма в его постоянном взаимодействии с внешней средой. Отдельные нервные клетки--- нервные узлы--- головной и спинной мозг, нервы.

Назовите органы составляющие данные системы. Дыхательная система - … Пищеварительная система - … Эндокринная система - … Выделительная система -.. Половая система - …

Опорно-двигательная система Скелет- совокупность твердых тканей в живом организме, служащих опорой тела или отдельных его частей и защищающих его от механических ловреждений. Скелет у беспозвоночных, как правило наружный, может быть известковым, хитиновым, пропитан соединениями кремния. Скелет у позвоночных внутренний, образован клетками соединительной ткани. Скелет подразделяется на скелет головы (череп), осевой скелет туловища и скелет конечностей. Движение частей скелета обеспечивают прикрепленные к нему мышцы.

Закрепление. 1.Найдите лишнее. а) желудок, рот, почки, кишечник. б) сердце, сосуды, легкие, кровь. в) нервы, головной мозг, гормоны, спинной мозг. г) почки, мочеточники, трахея, мочевой пузырь.

2. Разделите на две группы. Сердце, легкие, сосуды, кровь, трахея, жабры. Пищевод, почки, желудок, мочеточники, мочевой пузырь, рот, глотка, кишечник. Яичники, нервы, головной мозг, семенники.

Укажите слова, входящие в состав той или иной системы органов. Пищеварительная система Головной мозг Легкие Семенники Выделительная система Сердце Спинной мозг Кровеносная система Почки Железы, выделяющие гормоны Мышцы Половая система Кишечник Яичники Пищевод Эндокринная система Бронхи Желудок Опорно-двигательная система Сосуды Мочевой пузырь Нервная система Скелет

Определите, о какой системе органов идёт речь. Система, обеспечивающая регуляцию функций организма. Система, объединяющая выделительную, пищеварительную и дыхательную системы органов. Система, осуществляющая газообмен. Система, обеспечивающая защиту, движение, опору организма.

Итог урока Домашнее задание: Органы и системы органов животных.