ГБОУ лицей 1547 Ритм в рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» Проектная работа ученицы 10 класса «В» Гадий Людмилы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ лицей 1547 Ритм в рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» Проектная работа ученицы 10 класса «В» Гадий Людмилы.
Advertisements

Изюминка поэзии Веры Полозковой Проектная работа ученицы 10 « А » класса Лицея 1547 Семеновой Александры Руководитель проекта : Коченкова Ю. Е. ГБОУ лицей.
МИХАЙЛО ШОЛОХОВ. МИХАЙЛО ШОЛОХОВ (1905 – 1984) Донские рассказы» «Поднятая целина» «Тихий Дон» «Судьба человека» «Они сражались за Родину» Лауреат Нобелевской.
Судьба человека Подготовила Аллахярова Диана. Автор рассказа Михаил Александрович Шолохов, СССР Михаил Александрович Шолохов, СССР.
Урок литературы в 7 классе. Перечитайте сцену гибели Андрия Почему затрясся Андрий, когда увидел Тараса? Почему Андрий покорно подчиняется Тарасу? Как.
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ МАМА …С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ МАМОЧКА …
Проект «Память сердца» Проблема: недостаток внимания ветеранам войны и труда Подготовила ученица 7 класса «А» МБОУ лицея «РИТМ» Ломакина Татьяна.
Вспомним всех поименно, Сердцем вспомним своим. Это нужно не мертвым, Это нужно живым. 1.
М. А. Шолохов. « Судьба человека ». История создания В первый послевоенный год на охоте с Шолоховым произошёл такой случай. Был большой весенний паводок.
«Судьба человека» М.А.Шолохов. Великий Дон О чём размышляет автор? Какие основные проблемы рассматривает писатель?
9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста. А. Ахматова Песня последней встречи 1911 год Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки, Я на.
Уроки жизни в рассказе А.П. Платонова «Третий сын»
«Судьба человека» образ Андрея Соколова. Имя М. А. Шолохова известно всему человечеству. Ранней весной 1946 года, то есть в первую послевоенную весну,
Солдатские письма. Теперь они, сохранившиеся, стали уже семейными реликвиями. В рамку бы их да на стену, на самое видное место: читайте, молодые, помните.
МБС/К/ОУ школа-интернат VIII вида г.о. Красноармейск Левшунова Ю.В. Дербенцова О.Е.
Познакомиться с творчеством М.А.Шолохова Знать содержание рассказа «Судьба человека» Дать характеристику гл.герою- А.Соколову Сопоставить судьбу героя.
Розробка вчителя світової літератури ліцею Гранд Машовець М.П.
МОУ средняя общеобразовательная школы с углублённым изучением отдельных предметов 1 пгт Кикнур Кировской области Белоусова Валерия, Автор проекта: Белоусова.
Л.Н.Толстой Рассказ «После бала» Работа слушателя курсов РЯ-11 Симаковой О.В.
Транксрипт:

ГБОУ лицей 1547 Ритм в рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» Проектная работа ученицы 10 класса «В» Гадий Людмилы

Ритм в речи это не что иное, как регулярное чередование однотипных явлений, которое создается и за счет чередования : ударных и безударных слогов. Упорядоченность междуударных интервалов – составляет слоговую характеристику; тактов во фразе и составляет вторую характеристику ритмичности текста фразовую; восходящего, ровного и нисходящего тона. Отклонение от этой равномерности и составляет третью (интонационную) ритмическую характеристику.

Андрей Соколов Нравственно сильный Духовно стойкий Цельный, волевой Олицетворение русского национального характера Ключевые эпизоды в рассказе «Судьба человека» Прощание с семьей У коменданта Осознание личной трагедии (известие о смерти семьи) Известие о гибели сына Анатолия Встреча Ванюши с Андреем Соколовым

Зло меня тут взяло! Силой я разнял ее руки И легонько толкнул в плечи. Толкнул вроде легонько, А сила то у меня! Была дурачья; Она попятилась, Шага три ступнула назад И опять ко мне идет Мелкими шажками, Руки протягивает, А я кричу ей: «Да разве же так прощаются? Что ты меня раньше времени заживо хоронишь?!» В / _ / _ _ / Н / _ / _ / _ / / _ Н _ _ / _ _ / / _ В _ / / _ _ / _ В _ / _ _ _ _ / Н _ / _ / _ Н _ / _ / _ _ В / _ / _ / _ _ / Н _ _ / _ / _ / Н / _ _ _ /_ Н / _ _ / _ _ _ Н _ / _ / / В _ / _ / / _ / _ _ В / _ _ / / _ / _ _ / _ _ _ / _ С=6:44=0,14 К=2:13=0,15 И=7:13=0,5 Прощание с семьей

Я было из его рук стакан взял, И закуску, Но как только услыхал эти слова, - Меня будто огнем обожгло! Думаю про себя: «Чтобы я, Русский солдат, Да стал пить За победу немецкого оружия?! А кое-чего ты не хочешь, Герр комендант? Один черт мне умирать, Так провались ты пропадом Со своей водкой!» В _ / _ _ _ / / _ / / Н _ _ / _ В _ / / _ _ _ / / _ _ / Н _ / / _ _ / _ _ / Н / _ _ / _ / В / _ / В / _ _ / В / / / В _ _ / _ _ / _ _ _ / _ _ В _ / _ _ / / _ / _ Р _ _ _ / Н _ / / _ _ _ / Н _ _ _ / / / _ _ Н _ _ / / _ У коменданта С=12:41=0,3 К=8:13=0,6 И=6:13=0,5

Была семья, Свой дом, Все это Лепилось годами, И все рухнуло в единый миг, Остался я один. Думаю: «Да уж не приснилась ли мне Моя нескладная жизнь?» А ведь в плену Я почти каждую ночь, Про себя, конечно, И с Ириной, И с детишками разговаривал, Подбадривал их, Дескать, я вернусь, Мои родные, Не горюйте обо мне, Я крепкий, Я выживу, И опять мы будем все вместе… Значит, Я два года с мертвыми разговаривал?! Н _ / _ / Н / / В / _ Н _ / _ _ / _ Н _ / / _ _ _ / _ / Н _ / _ / _ / Н / _ _ В _ / _ _ / _ _ / Р _ / _ / _ _ / В _ / _ / Н / _ / / _ _ / Н _ _ / _ / _ Н _ _ / _ Н _ _ / _ _ _ _ / _ _ Н _ / _ _ _ Н / _ _ _ / Р _ / _ / _ Н _ _ / _ / _ / Н / / _ Н / / _ _ Н _ _ / / / _ / / _ Р / _ В / / / _ / _ _ _ _ / _ _ Осознание личной трагедии С=10:56=0,2 К=3:22=0,14 И=12:22=0,54

Качнулся я, Но на ногах устоял. Теперь и то Как сквозь сон вспоминаю, Как ехал вместе с подполковником На большой машине, Как пробирались По заваленным обломками улицам. Туманно помню солдатский строй И обитый красным бархатом гроб. В _ / _ _ Н _ _ _ / _ / В _ / _ / Н _ _ / _ _ / _ Н _ / _ _ / _ _ / _ _ Н _ _ / _ / _ / В _ _ _ / _ Н _ _ / _ _ _ / _ _ / _ _ Н _ / _ / _ _ / _ / Н _ _ / _ / _ / _ _ / С=1:23=0,04 К=2:9=0,2 И=3:9=0,3 Известие о гибели сына Анатолия

Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь! Все равно найдешь! Я так долго ждал когда ты меня найдешь! Прижался ко мне и весь дрожит, Будто травинка перед ветром. А у меня в глазах Туман, И тоже Всего дрожь бьет, И руки трясутся. В /_ В /_ _Н _ / Н _ _ _ / _ / Р / _ / _ / Н _ / / _ / Н _ / / _ / _ / В _ / _ _ Н _ / _ / Н / _ _ / _ / _ / _ В _ _ _ / _ / Н _ / Н _ / _ Н _ / / / Н _ / _ _ / _ С=0,2 К=0,06 И=0,5 Встреча Вани с отцом

ЭпизодСКИМ 10,140,150,50,79 20,30,60,51,4 30,20,140, ,040,20,30,54 50,20,060,50,76 Сравнительная характеристика ритмических показателей в рассказе «Судьба человека» ЭпизодМесто в рейтинге У коменданта.1 Известие о гибели семьи. Осознание личной драмы. 2 Прощание с семьей.3 Встреча Вани с отцом4 Известие о гибели сына.5 Рейтинг самых нестабильных в ритмическом отношении эпизодов

Выводы 1.В выбранных для анализа эпизодах мы наблюдали ритмические показатели, свидетельствующие о высокой эмоциональной напряженности героя. 2. Чем эмоциональнее проявляет себя герой эпизода, тем больше отклоняется от идеальных показателей ритм произведения. 3.Автор мастерски усложняет ритмический рисунок именно тогда, когда реагирует на изменение эмоционального состояния героев, и сопереживает им, что отражается в ритмических показателях. 4. Благодаря умелому использованию варьирования ритмом, создается сложный механизм эстетического воздействия на читателя. Наблюдение за ритмикой прозаического текста помогает исследователю не только проникнуть в глубины подтекстовой информации, но и приблизиться к герменевтической проблеме – «разгадке утаиваемого».