Культура моей страны и Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Культура моей страны и Я» Портяной Антон, Неживляк Кристина ученики 4 –а класса Руководитель: Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект « Мой детский календарь» Выполнила: Ермоленко Марина МОУ «Косулинская средняя общеобразовательная школа 8»
Advertisements

Моё «Солнышко» Моё «Солнышко» Выполнила: Багаева Кира Александровна 7 лет Ученица 1 «Г» класса МОУ СОШ 7 г.Качканар, Свердловской области Помогала: мама-
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Я учусь в 7 классе средне образовательной школы поселка Приморск Красноярского края У меня есть старший брат он в этом году заканчивает эту же школу.
« В жизни надо иметь служение …» ( духовно - нравственное воспитание детей и юношества в Замелетеновской библиотеке ) Презентацию подготовила заведующая.
Группа «Бабочки» За учебный год мы многое узнали и многому научились! А еще у нас было много конкурсов, праздников и развлечений!
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
«МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА» 1 класс. Страница Книги СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ О себе… Я хочу посвятить свою Книгу… Кем я хочу стать…
Семейные праздники. Проект. Выполнила: Потапова М. ученица 7 класса МБОУ СОШ 7 им. Ю.А. Гагарина п. Корзуново.
Выполнила: Хвостова Александра, 3 класс, МОУ СОШ 54.
Журнал «Филиппок» МБОУ «Начальная школа – детский сад 1» г.Воркуты «Юный патриот!»
Тощакова Анастасия Дмитриевна Родилась 12 октября 2000 года Учусь в 4 «А» классе МОУ СОШ 37 и в 4 классе МОУ ДОД ДМШ 8 города Костромы по специальности.
Привет!!! Я – Настя Михайлова, ученица 8 –ого класса, президент детской организации имени Героя России Е.Г.Борисова МОУ «Шатьмапосинская ООШ».
ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ Выполнили: ученики 3-в класса Андреев Андрей Завалишин Дима Прасолов Данил Пигарева Лиза Хорошилов Илья Кузнецов Василий Вращук.
Родительское собрание. актуализировать проблему общения со своими детьми - школьниками в свободное время ; побудить родителей к совместному с детьми проведению.
«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама.
Социально-досуговая площадка «Шагова» на базе МОУ гимназии учебный год Управление образования города Костромы Адрес: улица Шагова, 201.
Саковский Александр Дмитриевич Ученик 9 класса МОУ СОШ 5 Копейского городского округа ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА 2012 ГОД.
МОУ Рождественская СОШ Проект Знакомство со школой Выполнили обучающиеся 1 класса Лютина Елизавета, Лютина Елизавета, Семичкова Екатерина Семичкова Екатерина.
Традиции семьи как один из аспектов воспитательной деятельности учителя литературы на уроках и во внеурочной работе.
Транксрипт:

Культура моей страны и Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Культура моей страны и Я» Портяной Антон, Неживляк Кристина ученики 4 –а класса Руководитель: Татьяна Борисовна Вологина учитель начальных классов МОУ «Начальная школа-детский сад 16» Байкальск, 2010 г.

Мы часто слышим от взрослых, да и от ребят: « Вот ты культурный человек». А что это такое? А кто такой культурный человек? Однажды мама посоветовала мне посмотреть вместо мультфильма «Губка Боб» канал «Культура». Я была удивлена: «А разве есть такой канал?». К У Л Ь Т У Р А……!!! ? Я предложила своим одноклассникам провести расследование. Мы поставили перед собой цель, наметили задачи и приступили к своему расследованию.

Цель: Познать уникальность культуры, к которой мы принадлежим, и древние корни здорового образа жизни. Задачи: Узнать о богатстве родной культуры. Проследить связь культуры семьи с культурой народа. -Знать, о том, что одна из традиций, которую мы должны продолжать, - это традиция здорового образа жизни. Объект исследования: КУЛЬТУРА

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ КУЛЬТУРНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нам пришлось опросить 58 человек. Это были ученики нашей школы-сада, вахтер Ольга Александровна, пришедшие родители и учителя. Опрос проходил по двум направлениям:торможение в коридоре и анкеты. Сначала расскажем о первом способе. Прошли мимо, не заметив нас,- 5 человек, большинство быстро исчезало из нашего поля зрения, услышав вопрос, некоторые давали ответ типа: Это я, А можно не отвечать?, Спросите вон Сашу, «Таракановская Даша, Наполовину не я. Но некоторые просто выручили нас из беды, ответив правильно.

Мнения очень сильно разделились: приколов оказалось 23%; 15% опрошенных сказали, что культурный человек должен быть приличным, хорошим другом; 13% людей считают, что культурный человек должен быть всесторонне образованным; 12% считают, что культурный человек знает много об искусстве и культуре; 11% - что такой человек не должен пить, курить, ругаться. по 10% получили ответы интеллигентный и умеющий общаться; и меньше всего (6%) получил ответ любящий и знающий свою Родину.

И МЫ НАШЛИ И ОПРЕДЕЛИЛИ ДЛЯ СЕБЯ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА. Культура (лат. cultura возделывание, земледелие, воспитание, почитание)

Культура – это книги, картины, музыка, танцы, а также традиции, созданные людьми на протяжении столетий.

Слово (книги)

Городская библиотека (Отчет за квартал) Дети человека. Взрослые человек. Что читают: Дети - детские журналы, энциклопедии, классику, специальную литературу о животных, птицах, о спорте, искусстве. Взрослые - Художественные произведения современных авторов, о Великой Отечественной войне, берут книги для своих детей.

Выводы: Постигая культуру слова, мы отказываемся от злословия. Слово – это оружие. Им можно ранить, но можно и защитить, вдохновить. Книга - самое могучее и доступное средство воспитания культурного человека.

Здоровье(походы, уроки физкультуры)

Занятия одноклассников в спортивных секциях: Волейбол – 2 Плавание – 5 Бокс – 1 Тяжелая атлетика – 3 Горные лыжи -2 Хоккей – 1 Итого: 14 одноклассников! Выводы: Будет крепкое здоровье, будет и энергия для творчества. НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Творчество

Мы не просто наблюдаем, что творится вокруг нас, но и сами создаем, изобретаем, творим. Наши ребята творчески развиваются в ДШИ, занимаясь на художественном, музыкальном, хореографическом отделениях. Мы слушаем выступления народного хора, всем классом посетили юбилейный концерт народного ансамбля «Звонница»,,знакомимся с выразительными возможностями различных муз. инструментов: скрипкой, фортепиано, трубой, аккордеоном. Побывали не раз в нашем городском музее. Вот уже 4 года подряд 9 учеников нашего класса занимаются в кукольном кружке ДДТ и радуют всех учеников, малышей детского сада и родителей своими выступлениями

Праздники, традиции

Мы провели анкетирование и вот что выяснили. Участие приняли 38 человек ( родители, бабушки, дедушки). - А какие праздники любят и отмечают семьи наших одноклассников? Новый год - 38 Рождество - 38 День защитника Отечества -19 День Святого Валентина -12 Международный день 8 марта -26 День Победы – 38 День рождения -38

Традиции в семьях одноклассников Семья Быстрицкой Арины – « Мы вместе отмечаем все праздники, важные и знаменательные события в жизни каждого. Мы дарим друг другу подарки, разные милые вещицы. Перед Новым годом наряжаем елку, готовим праздничный стол.Любим ходить всей семьей в гости к друзьям, а также принимать их дома. Мы любим бывать просто все дома вместе – общаемся, слушаем музыку, смотрим интересные фильмы, делимся новостями, секретами». Семья Ани Лоншаковой – «Каждый Новый год справляем всей семьей. В праздники ходим отдыхать на природу. Любим стряпать вместе с дочками, а потом обязательно угощаем своих родных». Семья Кристины Неживляк (моя семья)- «В нашей семье мы традиционно отмечаем такие даты как : День рождения, Новый год, Пасха. На праздники приглашаем родственников и друзей. А на Пасху мы обязательно жарим шашлыки на природе. В любой праздник мы дарим друг другу подарки».

Уроки нравственности

4 года из класса в класс по школьной дороге идут с нами НАШИ РОДИТЕЛИ. Праздники, походы, конкурсы, акции не проходят без их участия, поддержки. Они для НАС – ПРИМЕР.

Выводы : Культура России – одна из самых богатых и развитых культур мира. Нам повезло, что мы можем продолжать культурные традиции России, нашей семьи. Знание культурных традиций ЗОЖ поможет нам в становлении личности.

« Не зная прошлого нельзя понять настоящее и предвидеть будущее». Нам интересно было работать по этой теме: брать интервью, проводить анкету, искать, узнавать, делать выводы. Мы многому научились, работая вместе.

Если будем я и ты Знать секреты доброты, Если каждая семья, А затем и вся страна Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Вспомним книги, спорт и песни Жить нам станет интересней! Пусть российский наш народ Культуру нашу сбережет!

Используемая литература Словарь Ожегова. Н. Абаксалова.«Здоровью надо учить» -2000г. Б. Бушелева «Поговорим о воспитанности», Восточно –Сибирское книжное издательство 1998г. Прочитанные нами произведения.