Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» 2012-2013 учебный год Раздел фестиваля «Лингвистика» Этимологическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Авсюнинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа по русскому языку «Заимствованные слова в речи современных школьников» Выполнила:
Advertisements

A Travelling to the Land of the Seasons and 12 Months.
[m] [R] [ei] [h] [ai] [qu] [x] skate, game, player summer, month, computer park, mark, star hello, horse, honey nice, five, July home, nose, yellow cat,
МОУ-СОШ 7 Проектная деятельность с использованием ИКТ в рамках программы Intel «Обучение для будущего» (учительский проект) г. Сургут 2010.
Английский язык еще в раннем Средневековье принял большое количество заимствований из скандинавских языков (включая такие базовые слова, как skin 'кожа',
Английский язык еще в раннем Средневековье принял большое количество заимствований из скандинавских языков (включая такие базовые слова, как skin 'кожа',
Заимствованная лексика русского языка. Русская лексическая система в ее современном виде появилась не сразу.
Конкурс научных проектов школьников в рамках краевой научно- практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани Конкурс научных проектов.
Автор: Ирина Иванова 8 «А» класс Г.Саратов.
МОУ Чулковская средняя общеобразовательная школа 20 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «УТЁС».
TOWER RAVENS. Great Britain. London. Many boys and girls visit Great Britain.
The Seasons. Spring Summer Autumn Winter Spring is green, Spring is green, Summer is bright, Summer is bright, Autumn is yellow, Autumn is yellow, Winter.
Научно-исследовательская работа. Развитие ? Цель работы – определение центра управления человеческой жизнью.
УМК Enjoy English 2 класс Рифмовки на буквы алфавита Моногарова С.А. - учитель английского языка МКОУ СОШ 11 с. Константиновское Петровского района Ставропольского.
W I N T E R. CONTENTS WINTER WE LIKE WINTER COMPLETE THE SENTENCE1 COMPLETE THE SENTENCE2 COMPLETE THE SENTENCE3 COMPLETE THE SENTENCE 4 COMPLETE THE.
Научно-исследовательская деятельность школьников: тематические и содержательные аспекты И.А. Солодилова, кандидат филологических наук, доцент, декан факультета.
Областная научно-практическая конференция «Юность. Наука. Творчество» Тема: «Русские заимствования в английском языке (Russian borrowings in English language)»
F REE T IME Pupils have free time after the lessons, on Saturday and on Sunday, on holidays.
Начальная школа. Hello, boys and girls! How are you? How old are you?
Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Варпахович Л. В.
Транксрипт:

Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» учебный год Раздел фестиваля «Лингвистика» Этимологическая структура лексики современного английского языка Авторы работы: Романова Елизавета Александровна, Фатыхова Алина Наилевна, МБОУ «СОШ 96» г. Кемерово, 11 А класс Научный руководитель: Мазур Лариса Юрьевна, учитель английского языка МБОУ «СОШ 96» г. Кемерово Кемерово 2012

Задачи: изучить информационные источники по теме работы, выяснить, откуда и почему пришли в английский язык заимствованные слова; дать классификацию заимствований; рассмотреть этимологическую структуру современной английской лексики на примере текста; приобрести навык определения истоков форм и явлений, отражающихся на современном английском слове; доказать, что, несмотря на то, что в английском языке большое количество слов заимствовано из других языков, этот язык по- прежнему представляет собой оригинальную, чёткую систему. Объект исследования - заимствованная лексика. Предмет исследования - различные единицы языка.

По вопросам развития и функционирования словарного состава английского языка имеется обширная литература.

В течение многих десятилетий в Англии и США осуществляется огромная лексикографическая работа.

Базы данных многих этимологических словарей объединены на сайте

индоевропейские элементы, германские элементы, собственно английские элементы.

1.семейные отношения: father, mother, brother, son, daughter 2.части тела: nose, heart 3.животные: cow, swine, goose 4.растения: tree, birch 5.времена суток: day, night 6.небесные тела: sun, moon 7.прилагательные: new 8.числа 9. личные и указательные местоимения (кроме they) 10.большое количество глаголов: be, stand, sit, eat, know

1.части тела: head, hand, arm, finger, bone 2.животные: bear, fox, calf 3.растения: oak, fir, grass 4.природные явления: rain, frost 5.времена года: winter, spring, summer 6.ландшафты: sea, land 7.человеческое жилище и мебель: house, room, bench 8.мореходные суда: boat, ship 9.прилагательные:green, blue, grey, white, small, thick, hight, old, good 10.глаголы: see, hear, tell, say, answer, make, give, drink

Он приблизительно датирован, эти слова определённо английские и не имеют общего происхождения со словами других языков, тогда как в индоевропейских и германских словах можно найти общий корень. bird, boy, girl, lord, lady, woman, daisy, always, garlic, about, understand.

Родные элементы Заимствованные элементы 1.Индоевропейский элемент I. Кельтский (5 – 6 века н.э.). II. Латинский 1 я группа: 1 й в. до н.э. 2 я группа: 7 й в. н.э. 3 я группа: эпоха ренессанса 2.Германский элемент III. Скандинавский (8 й – 11 й в. н.э.) IV. Французский 1. Нормандские заимствования: 11 й – 13 й в. н.э. 2. Парижские заимствования (Ренессанс) V. Греческий (Ренессанс) 3.Собственный английский элемент (не раньше, чем 5 й в. н.э.) VI. Итальянский (Ренессанс и позже) VII. Испанский (Ренессанс и позже) VIII. Германский IX. Индийский X. Русский и другие

сравнительно-исторический (сопоставление единиц родственных языков, внешняя реконструкция, внутренняя реконструкция); лингвостатистический (установление количественных изменений, вызывающих качественные преобразования языковых явлений).

Приложение 3. Таблица «Этимология лексических единиц по тексту 1».

Приложение 6. Таблица «Этимология лексических единиц по тексту 2».