Концепции эволюции. В процессе становления эволюционной парадигмы выделяют три этапа: 1 Этап - ТРАДИЦИОННАЯ БИОЛОГИЯ (К.Линней). 2 этап- КЛАССИЧЕСКАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учение об эволюции. Эволюционная теория. Микроэволюция. Макроэволюция.
Advertisements

Концепция эволюции в биологии.. Под эволюцией подразумевается процесс длительных, постепенных, медленных изменений, которые в конечном итоге приводят.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: Эволюционная теория Чарльза Дарвина
Современные представления об эволюции органического мира.
Основы учения об эволюции пособие для учащихся 9 класса Проценко Л.В. учитель биологии МОУ «Гимназия 10»
Обобщив идеи Ж. Ламарка о зависимости эволюции организмов от приспособленности их к окружающей среде, Ч. Лайеля об образовании.
Биография Чарльза Дарвина Основные положения теории эволюции Ч. Дарвина Движущие силы (факторы) эволюции Вопросы для обсуждения.
Шабля М.В. учитель биологии МБОУ лицея 64 г. Краснодара.
Основные закономерности и направления эволюции- Д/з-§45- старый учебник.
Тема: Синтетическая теория эволюции Задачи: 1.Сформулировать основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина. 2.Сформулировать основные положения синтетической.
Презентация по биологии на тему : «Элементарные факторы эволюции»
Эволюция органического мира как процесс происхождения и развития видов на Земле.
Эволюция. Развитие учения.. Термин «эволюция» в биологию ввёл ШАРЛЬ БОННЕ.
Второй урок темы учитель Глазырина Г.М. учитель Глазырина Г.М. МОУ «Тюбукская СОШ 3» МОУ «Тюбукская СОШ 3»
Биология определяется как совокупность наук о: –Ж–Ж–Ж–Живой природе - Многообразии существовавших и существующих живых организмов –С–С–С–Строении и функции.
Эволюционная роль мутаций. В настоящее время на нашей планете обитает несколько миллионов видов живых организмов, каждый из которых по-своему уникален.
Тема 1. Основы эволюционного учения УРОК. Становление эволюционных взглядов Понятие «эволюция» означает постепенный, закономерный переход из одного состояния.
Естественный отбор с точки зрения Современной Синтетической Эволюционной Теории Работа учениц 11 класса A учениц 11 класса A Лицея им. В.Г. Сизова Г. Мончегорска.
Эволюция органического мира Эволюция-это необратимое историческое развитие живой природы МОУ «Уксянская средняя общеобразовательная школа» Выполнила: Литвинова.
Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. 9 класс Урок – презентация Учитель Вдовиченко Ольга Николаевна МОУ лицей «Технико – экономический» г. Новороссийск,
Транксрипт:

Концепции эволюции

В процессе становления эволюционной парадигмы выделяют три этапа: 1 Этап - ТРАДИЦИОННАЯ БИОЛОГИЯ (К.Линней). 2 этап- КЛАССИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ биологической эволюции (Ч.Дарвин). 3 этап- СИНТЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ (С.Четвериков и др.)

Шведский естество- испытатель Карл Линней ( ) впервые последова- тельно применил бинарную номенклату- ру и построил наибо- лее удачную искус- ственную классифи- кацию растений и животных. Шведский естество- испытатель Карл Линней ( ) впервые последова- тельно применил бинарную номенклату- ру и построил наибо- лее удачную искус- ственную классифи- кацию растений и животных.

Эволюция - процесс длительных, постепенных, медленных изменений, которые в конечном итоге приводят к изменениям коренным, качественным, завершающимся возникновением новых материальных систем, структур, форм и видов.

Ш в.до н.э. Аристотель Лестница существ 1749 Ж.Бюффон Единство происхождения всех живых существ 1762 Ж.Боннэ Термин «эволюция» 1804 Ж.Кювье Принцип корреляции, теория катастроф 1809Ж.Б.Ламарк Термин «биология», первое эволюционное учение, передача по наследству приобретенных признаков 1846А.Р.Уоллес Идея постепенного изменения всех видов живых существ 1859 Ч.Р.Дарвин Биологическая теория эволюции

Ламарк впервые выделил два самых общих направ- ления эволюции: 1) восходящее развитие от простейших форм жизни ко все более сложным и совершенным; 2) формирование у орга- низмов приспособлений в зависимости от изменений внешней среды (развитие "по вертикали" и "по горизонтали"). Ламарк впервые выделил два самых общих направ- ления эволюции: 1) восходящее развитие от простейших форм жизни ко все более сложным и совершенным; 2) формирование у орга- низмов приспособлений в зависимости от изменений внешней среды (развитие "по вертикали" и "по горизонтали").

В 1859 году Чарльз Дарвин опубликовал свою эволюционную теорию «Происхож- дение видов путём естественного отбора». Дарвин в своем основном труде раскрыл основные факторы эволюции органического мира. В 1859 году Чарльз Дарвин опубликовал свою эволюционную теорию «Происхож- дение видов путём естественного отбора». Дарвин в своем основном труде раскрыл основные факторы эволюции органического мира.

В основе теории эволюции Дарвина - понятие наследственности, которое понимается как свойство организмов повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуаль- ного развития в целом. Наследственность вместе с изменчи- востью является неотъемлемым свойством живого и обеспечивает постоянство и многообразие форм жизни, лежит в основе эволюции живой природы.

Второй принцип теории Дарвина заключается в раскрытии внут- реннего противоречия в развитии живой природы. Оно состоит в том, что, с одной стороны, все виды организмов имеют тенденцию к размножению в геометрической прогрессии, а с другой выживает и достигает зрелости лишь небольшая часть потомства.

Неизбежным результатом борьбы за существование и наследственной изменчивости организмов, по Дарвину, является -процесс выживания и воспроизведения организмов, наиболее приспособленных к условиям среды, -гибели в ходе эволюции неприспособ- ленных, т.е. естественный отбор (главный механизм эволюции). Неизбежный результат отбора – видовое разнообразие.

Основные тезисы этой теории таковы: 1. Существующие в настоящее время на Земле различные виды растений и животных возникли путем непрерывных изменений, продолжавшихся миллионы лет.

2. Из первичных простейших сгустков живой материи постепенно образовались более сложные и высокоорганизованные формы.

3. В природе непрерывно идет борьба между различными видами, а также внутривидовая борьба отдельных индивидов за место на Земле.

4. Эту ожесточенную борьбу за жизнь выдерживают только те, кто лучше других приспособлен к условиям внешней среды.

Борьба за существование включает в себя взаимоотношения с окружающими природными условиями (абиотическими) и биотическими условиями – борьба между собой. Есть три основных вида борьбы за существование: Межвидовая – борьба за экологическую нишу между видами. Внутривидовая – чаще всего, между самцами за территорию, за гарем. Борьба с неблагоприятными условиями среды.

Неизбежным результатом борьбы за существование и наследственной изменчивости организмов, по Дарвину, является -процесс выживания и воспроизведения организмов, наиболее приспособленных к условиям среды, -гибели в ходе эволюции неприспособ- ленных, т.е. естественный отбор (главный механизм эволюции). Неизбежный результат отбора – видовое разнообразие.

Животный мир

Растительный мир

ФОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА

стабилизирующий отбор - устраняются все заметные отклонения от некоторой средней нормы, вследствие чего не происходит возникновения новых видов. Такой отбор играет незначительную роль в эволюции. ведущая (движущая) форма отбора - подхватывает мельчайшие изменения, способствующие прогрессивным преобразованиям живых систем и возникновению новых, более совершенных видов;

дезруптивный (отсекающий) отбор происходит при резком изменении условий существования организмов, многочисленная группа особей среднего типа попадает в неблагоприятные условия и погибает; балансированный отбор приводит к существованию и смене адаптивных, или приспособительных, форм. при отборе с повышенной изменчивостью преимущество в отборе получают те популяции, которые отличаются наибольшим разнообразием по тем или иным признакам.

Синтетическая теория эволюции (СТЭ) - синтез различных дисциплин, прежде всего, генетики и дарвинизма. Отличия от дарвиновской: элементарная структурная единица эволюции- популяция а не отдельная особь или вид; элементарное явление или процесс эволюции - устойчивое изменение генотипа популяции;

факторы и движущие силы эволюции делятся на основные и не основные. К ведущим факторам относят мутационные процессы, популяционные волны численности и изоляцию. Материалом для эволюции являются мутационная и рекомбинационная изменчивость. Естественный отбор главная причина развития адаптаций, видообразования и происхождения надвидовых таксонов.

Макроэволюция и микроэволюция ( автор терминов- Ю.А.Филипченко, 1927 г.) Микроэволюция совокупность эволюционных изменений, происходящих в генофондах популяций за сравнительно небольшой период времени и приводящих к образованию новых видов. Макроэволюция связана с эволюционными преобразованиями за длительный исторический период времени, которые приводят к возникновению надвидовых форм организации живого.

Правила макроэволюции крупных групп организмов.

Ароморфоз - крупное изменение в строении и функции организма является новым фактором эволюции, вызывающим новые формы отбора. Чем значительнее произошедшие изменения (ароморфоз) в группах организмов (таксонов) высшего порядка, тем настоятельнее адаптации к частным условиям среды таксонов низшего порядка.

Чем быстрее совершается адаптация группы к конкретным условиям среды, тем скорее она достигает расцвета и соответственно гибели. Уничтожение целых групп живых организмов в ходе эволюции обусловлено естественным отбором других групп, более приспособленных к изменившимся условиям окружающей среды.

Исчезнувшие в процессе эволюции отдельные организмы, виды и группы впоследствии никогда не восстанавливаются в прежней форме. Эволюция не всегда идет от простого к сложному.

Основные вехи эволюционного развития организмов: 1. Появление простейших клеток - прокариотов. 2. Появление клеток - эукариотов. 3. Объединение клеток эукариотов с образованием многоклеточных организмов; функциональная дифференциация клеток в организмах. 4. Появление полового размножения. Образование новых вариаций - биоразнообразие новых форм жизни. 5. Появление организмов с твердыми скелетами. 6. Возникновение у высших животных развитой нервной системы. 7. Формирование мозга. 8. Формирование разума - высшей формы деятельности мозга. 9. Образование социальной общности людей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Надеюсь, что Вы хоть что- то запомнили