Департамент образования г. Москвы ГОУ СОШ 776 Педагогическая программа «Домашний Ковчег» Авторская разработка: Плугатаренко О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Advertisements

Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Подготовила: Мариняк Е. В., учитель начальных классов ЛГ МБОУ «СОШ 4»
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Разработала : учитель начальных классов МОУ – гимназия 2 Зубарева Наталия Анатольевна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках литературного чтения при обучении по УМК «Начальная инновационная школа». Выступление подготовила.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Интеграция – важный принцип начального образования.
Предшкольное образование при МОУ СОШ5 г. Ноябрьска.
Формирования универсальных учебных действий младшего школьника в условиях введения ФГОС посредством надпредметного курса «Мир деятельности». Михайлова.
повышение качества образования,которое отвечало бы «актуальным и перспективным потребностям личности,общества и государства» Создание новой модели гуманистической.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДА Ч ЕХОВА М ОСКОВСКОЙ.
Подготовила: учитель географии Вагулинской средней школы Вяткина Е.С.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Транксрипт:

Департамент образования г. Москвы ГОУ СОШ 776 Педагогическая программа «Домашний Ковчег» Авторская разработка: Плугатаренко О.В.

Слагаемые педагогической программа «Домашний ковчег» Содержательно- информационные блоки Содержательно- информационные блоки Разделы программы Разделы программы «Я в меняющемся мире» - стержневая идея воспитательного процесса «Я в меняющемся мире» - стержневая идея воспитательного процесса

« Домашний ковчег» - это два ключевых слова, позволяющие в назывном порядке раскрыть всю полноту содержательной стороны программы, её структурное построение, направления деятельности, целеопределение и функциональное назначение. « Домашний ковчег» - это два ключевых слова, позволяющие в назывном порядке раскрыть всю полноту содержательной стороны программы, её структурное построение, направления деятельности, целеопределение и функциональное назначение.

«Домашний ковчег» - это некая модель, представляющая систему целостной деятельности школьного коллектива (включающего и учеников, и учителей) и созданная для развития личности в коллективе. «Домашний ковчег» - это некая модель, представляющая систему целостной деятельности школьного коллектива (включающего и учеников, и учителей) и созданная для развития личности в коллективе. «Домашний ковчег» - это программа всего воспитательного процесса школы, нацеленная на формирование у ребят интереса и желания познать мир, а также на выработку навыков и умений жить в этом мире. Программа призвана научить ребят строить свой ковчег – своеобразный ковчег в умах и душах, который поможет не только адаптироваться, но и осознать себя в этом мире. «Домашний ковчег» - это программа всего воспитательного процесса школы, нацеленная на формирование у ребят интереса и желания познать мир, а также на выработку навыков и умений жить в этом мире. Программа призвана научить ребят строить свой ковчег – своеобразный ковчег в умах и душах, который поможет не только адаптироваться, но и осознать себя в этом мире.

«Домашний ковчег» - программа, в структурной основе которой лежат философские и общечеловеческие идеи миропонимания, мировосприятия, мироздания. Программа строится на основе общечеловеческих непреходящих ценностей, дающих главные ориентиры в жизни человека и позволяющие жить в мире и с миром. «Домашний ковчег» - программа, в структурной основе которой лежат философские и общечеловеческие идеи миропонимания, мировосприятия, мироздания. Программа строится на основе общечеловеческих непреходящих ценностей, дающих главные ориентиры в жизни человека и позволяющие жить в мире и с миром. «Домашний ковчег» - это предполагаемая модель постройки новых отношений в системе: школа – коллектив – ученик и таких условий, в которых ребята ощущают и значимость своей личности, и общинность всего коллектива школы. «Домашний ковчег» - это предполагаемая модель постройки новых отношений в системе: школа – коллектив – ученик и таких условий, в которых ребята ощущают и значимость своей личности, и общинность всего коллектива школы.

Опорные блоки-понятия, на которых строится и держится вся педагогическая программа «Домашний Ковчег» Семья. Домашний очаг Школа – наш второй дом 2 Москва – столица, город-дом Наш дом - Россия! 6 Подмосковье – край родной, дом для сердца дорогой Земля – наш общий дом 7 Дом во Вселенной

Домашний калейдоскоп (основные разделы программы) I. ДОМОСТРОЙ В доме нашем тепло и уют В доме нашем тепло и уют Наши руки создадут Наши руки создадут II. ДОМ БЕЗ ОДИНОЧЕСТВА Без друзей дом мой пуст Без друзей дом мой пуст И на сердце ляжет грусть И на сердце ляжет грусть III. ПОД КРЫШЕЙДОМА МОЕГО Человеку важно знать свой дом, Человеку важно знать свой дом, Весь свой дом, а не один лишь угол Весь свой дом, а не один лишь угол IV. ПРАЗДНИК В НАШЕМ ДОМЕ Мы не пустим скуку в дом, Мы не пустим скуку в дом, Будем весело жить в нём Будем весело жить в нём V. ЗА ПОРОГОМ ДОМА Дом наш станция совсем неконечная, Дом наш станция совсем неконечная, А лишь начало всех дорог.

Пункты 5-го раздела «За порогом дома» V. 1. Москва! Какой огромный Странноприимный дом V. 2. Московия – мой край любимый И милый сердцу дом родимый V. 3. Мой дом родной – Ненаглядная моя Россия V. 4. Наша хрупкая планета – Это дом для всех землян Это дом для всех землян V. 5. Мы откроем двери настежь В дом войдет пусть целый мир.

«Я в меняющимся мире» - основная стержневая идея построения воспитательного процесса. основная стержневая идея построения воспитательного процесса. Вследствие происходящих в стране социально- политических и экономических преобразований жизнь настоятельно требует коренного пересмотра характера, содержания, форм и методов воспитания. Вследствие происходящих в стране социально- политических и экономических преобразований жизнь настоятельно требует коренного пересмотра характера, содержания, форм и методов воспитания. Суть нашего выбора идеи состоит в том, чтобы в центр воспитания было поставлено развитие личности на основе общечеловеческих ценностей и реализации принципа личностного приоритета. Суть нашего выбора идеи состоит в том, чтобы в центр воспитания было поставлено развитие личности на основе общечеловеческих ценностей и реализации принципа личностного приоритета. В основе построения логической цепочки программы лежит принцип «позитивного эгоцентризма», т.е. отбор наиболее актуальных для ребенка любого возраста занятий, максимальный учет его психологических особенностей, снятие авторитарного и установление демократического способа взаимодействия между учителями и учениками. В основе построения логической цепочки программы лежит принцип «позитивного эгоцентризма», т.е. отбор наиболее актуальных для ребенка любого возраста занятий, максимальный учет его психологических особенностей, снятие авторитарного и установление демократического способа взаимодействия между учителями и учениками.

Исходя из этого, принципиально важным является: Исходя из этого, принципиально важным является: 1.Построение программы воспитания от ребенка: «Я и другие люди», «Я и природа», «Я и общество», «Я и познание» «Я и Я». 2.Обеспечение самостоятельной деятельности школьника, которая возможна, если он овладеет запасом сенсорных впечатлений об окружающем мире.

«Человек есть вселенная, и да здравствует вовеки он, носящий в себе весь мир» М. Горький Я Я и познание природа Я и Я Я и другие люди Я и общество

ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗРЕНИЯ – это главная цель нашей программы Программа охватывает широкий круг знаний, относящихся к различным областям науки и различным сторонам жизни человека, и позволяет осознать единство и многообразие мира, существующие в нём взаимности. Она призвана формировать мировоззренческое представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. Программа способствует развитию устойчивого интереса к окружающему миру, формированию полноценного миропонимания и мировосприятия детьми.

В данной программе Человек, природа и общество рассматриваются в их в их неразрывном, органическом единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе начальной школы шире работать над формированием у детей целостного представления о мире и месте в нём человека, Разделы программы тесно связанны между собой и имеют прямую связь с учебным курсом школы, расширяя и углубляя его по всем предметам, дают возможность более чётко осуществлять межпредметные связи, добиваясь более целостного миропонимания и мировосприятия окружающего мира. Человек, природа и общество рассматриваются в их в их неразрывном, органическом единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе начальной школы шире работать над формированием у детей целостного представления о мире и месте в нём человека, Разделы программы тесно связанны между собой и имеют прямую связь с учебным курсом школы, расширяя и углубляя его по всем предметам, дают возможность более чётко осуществлять межпредметные связи, добиваясь более целостного миропонимания и мировосприятия окружающего мира. Здесь представлены доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в реальной жизни, обществе и природе. Идея «Всё связанно со всем» как бы цементирует разнообразные направления содержания программы, значительно усиливая его воспитательный и развивающий потенциал. Здесь представлены доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в реальной жизни, обществе и природе. Идея «Всё связанно со всем» как бы цементирует разнообразные направления содержания программы, значительно усиливая его воспитательный и развивающий потенциал.