Урок русского языка в 11 классе учителя русского языка и литературы высшей категории МОУ «Южно- российский лицей казачества и народов Кавказа» Скрынникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности публицистического стиля. Сфера употребления Общественно-экономические Политические Культурные отношения Газеты, журналы.
Advertisements

Урок русского языка в 11 классе Тема урока: Особенности публицистического стиля Учитель: Борисова В. Г.
Тема урока Публицистический стиль, стилевые и языковые особенности, жанры.
Стили речи. Публицистический стиль речи.. С тилистика- раздел науки о языке, изучающий стили речи и их особенности.
Публицистический стиль речи. Выполнила ученица 11 класса «Б» МОАУСОШ школы200 Якубовская Таисия.
Публицистический стиль Автор проекта: Евгения Фелькер, 7 класс Руководитель: Коптелова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы.
общественно-экономические Политические культурные отношения используется в газетах, журналах.
Публицистический стиль речи. Лексические и синтаксические особенности. 1.Обобщение и углубление знаний по теме «Публицистический стиль речи» 2.Работа с.
«Публицистический стиль речи» интерактивный плакат для уроков русского языка в 9 – 11 классах «Публицистический стиль речи» интерактивный плакат для уроков.
Публицистический стиль речи Мультимедийная презентация.
Публицистический стиль речи Презентацию подготовила Шерстнёва Карина 11 «Б» класс.
Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления.
Презентация к уроку русского языка в 11 классе по теме «Публицистический стиль речи. Лексические и синтаксические особенности». МКОУ «Тельмановская СОШ»
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Выполнил : Юсупов Майрбек Алиевич. Публицистический стиль – один из книжных стилей, который используется в общественно - публицистической и литературно.
Название стиля: Научный Функциясообщение научных сведений, научное объяснение фактов Сфера употребления официальная обстановка Жанрынаучная статья, доклад,
Публицистический стиль Урок развития речи в 7 классе.
Стили речи РазговорныйКнижные Официально -деловой Научный Публицисти ческий Художеств енный.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АЛМАТИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет «Легкая промышленность и дизайн» Кафедра «Государственные.
Транксрипт:

Урок русского языка в 11 классе учителя русского языка и литературы высшей категории МОУ «Южно- российский лицей казачества и народов Кавказа» Скрынникова Светлана Васильевна

Урок русского языка 11 класс

Тип урока – объяснение нового материала Цель урока – 1.Развивать речь учащихся; 2.Научить навыкам использования в речи специализированной лексики, выявлению особенностей публицистического стиля; 3.Воспитать любовь к русскому языку; чувство коллективизма и проявлению индивидуальных особенностей личности в процессе коллективной деятельности.

Что должны уметь учащиеся: Распределять время для выполнения Распределять время для выполнения работы; работы; воспринимать изучаемые объекты и явления; воспринимать изучаемые объекты и явления; Выполнять различные виды творческих работ и заданий; Выполнять различные виды творческих работ и заданий; В процессе усвоения нового применять ранее полученные знания; В процессе усвоения нового применять ранее полученные знания; продуктивно работать; продуктивно работать; оценивать результаты работы; оценивать результаты работы;

Вы, надеюсь, почувствуете, что урок будет эмоциональным; урок будет эмоциональным; темп и ритм урока будут оптимальными; темп и ритм урока будут оптимальными; Для успешного восприятия материала - полный контакт учителя и учащихся; Для успешного восприятия материала - полный контакт учителя и учащихся; В классе - атмосфера В классе - атмосферадоброжелательности; Во время урока будут Во время урока будут различные виды деятельности.

«Сегодня я хорошо поработал – утром поставил запятую, а к вечеру ее вычеркнул…» Франс

ПУБЛИЦИСТИКА (от лат. publicus общественный), род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества

Публицистика существует в словесной (письменной и устной), графически изобразительной (плакат, карикатура), фото- и кинематографической (документальное кино, телевидение), радиопередачи, радиопередачи, театрально-драматической, словесно-музыкальной формах.

Публицистический стиль Сфера употребления общественно-экономическая общественно-экономическая политическая политическая культурные отношения: в газетах и журналах. культурные отношения: в газетах и журналах.

Публицистический стиль Стилевые черты: Логичность, Логичность, Образность, Образность, Эмоциональность, Эмоциональность, Оценочность, Оценочность, Призывность, Призывность, Страстность, Страстность, Доступность Доступность Задача речи: Информативност ь, Информативност ь, Передача значимой информации, Передача значимой информации, Воздействие, Воздействие, Убеждение, Убеждение, Побуждение. Побуждение.

Лексические особенности 1. Общественно-политическая лексика, 2. Лексика, обозначающая понятия морали, этики, медицины, экономики, культуры, 3. Слова из области психологии, 4. Слова, обозначающие внутреннее состояние, переживания человека…

Подумай и составь слова 1 вариант с приставками: Анти-Де-Меж- 2 вариант с суффиксами: -ци(я)-изм-ист

Можно использовать и такие слова 1 вариант с приставками: Анти- антиправительст- венный Де- деградация Меж межнациональный 2 вариант с суффиксами: -ци(я) декларация -изм патриотизм -ист атеист

Лексические особенности 5. Фразеологизмы: бить в набат, бить в набат, Вырвать с корнем, Вырвать с корнем, Вылететь в трубу, Вылететь в трубу, Локальные споры… Локальные споры… ЗАДАНИЕ ЗАДАНИЕ 1. упр. 387, стр Выберите из предложенных фразеологизмов те, которые могут использоваться в публицистическом стиле.

ОТВЕТ Сыграть роль, бить в набат, втирать очки, пустить корни, взять на заметку, как говорится, выйти в свет, на каждом шагу, сплошь и рядом, с точки зрения, вносить свой вклад, в первую очередь, другими словами, играть роль, иметь значение.

Нужные слова в нужном месте – вот подлинное определение стиля. Свифт

Эмоциональные средства выразительности Эпитеты Сравнения Метафоры, риторические вопросы «Много ли надо, чтобы увидеть небо в алмазах?» Обращения «Дорогие читатели! Ваши пожелания направлены в редакцию» Лексические повторы (так называемый ложный плеоназм): «Побеждают те, кто ясно видит будущий день истории; побеждает «давление жизни» (А. Н. Толстой) Градация

ЗАДАНИЕ Среди текстов в брошюре «Русский язык. ЕГЭ» 1.найдите текст публицистического стиля. 2.Укажите в нем эмоциональные средства выразительности.

Термины oАтмосфера oПозитивные oДуэт oФронт oТур доверия результаты либералов и консерваторов борьбы переговоров…

Синтаксические особенности публицистического стиля 1. Сущ. ед. ч. в зн. мн. ч. «Русский человек всегда отличается своей понятливостью» 2. Глаголы повел. наклон. как средство активизации внимания собеседника: посмотрите, давайте… 3. Использование однородных членов предл.вводных слов и предложений, сложных синтаксических конструкций.

Жанры ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ: Статья в газету, Очерк, Репортаж, Фельетон… УСТНАЯ РЕЧЬ: Ораторская речь, Судебная речь, Выступление по радио, телевидению, на собрании, Доклад, Дискуссия, Интервью, Похвальное слово, Агитационное выступление, Реклама

Весь день на базаре старик торговал, Никто за корову цены не давал. Один паренек пожалел старика: - Папаша, рука у тебя нелегка! Я возле коровы твоей постою, Авось продадим мы скотину твою.

Идет покупатель с тугим кошельком, И вот уж торгуется он с пареньком:

Как старик корову продавал - Корову продашь? - Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад!

Старик посмотрел на корову свою: - Зачем я, Буренка, тебя продаю? - Корову свою не продам никому - Такая скотина нужна самому!

Особенности рекламы Своеобразие языка рекламы, вербального текста (внутри текст рекламного) определяется тем, что он (язык рекламы) всегда находится в соотношении, во взаимодействии: -со зрительным рядом (печатная реклама - в газетах, журналах; наружная реклама - рекламные щиты, "растяжки", плакат, афиши и т.п.); -- со звуковым рядом (на радио); -- со звуковым и зрительным рядом (в составе телевизионного ролика, клипа).

Особенности рекламы Оптимальные конструкции в рекламных текстах: безглагольные предложения {Bee-line - лидер сотовой связи России; "Балтика" - лучшее пиво России), выполненные в так называемом фирменном стиле; назывные предложения (в них представлено только подлежащее): Lion. Ощути силу льва! (фирменный лозунг); Летний отдых в Италии от фирмы "Саквояж"; Международный детский курорт для детей от 7 до 17лет... Среди сложных предложений встречаются бессоюзные. Например: Знак хорошего вкуса и традиций пример - высший сорт чая Lipton всегда под рукой.

Карапузы за столом объедались арбузом

Домашнее задание упр. 403 Подберите небольшие тексты (10 – 15 строк) публицистического стиля речи разных жанров: 1.Газетная статья, 2.Репортаж, 3.Интервью, 4.Фельетон, 5.Статья.