Роль лабораторного практикума в изучении предмета химии ГОУ школа 338 Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории Потехин К. И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Простейшие операции с веществом (химический практикум)
Advertisements

ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. Практическая работа 4.
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
МОУ «Каратунская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Выполнила : учитель химии второй квалификационной категории Яппарова А.Н. 1.
Лебедева Л.В.1 Выполнил: Учитель химии и биологии Высшей квалификационной категории Лебедева Лариса Викторовна Белгородская область город Строитель.
Практическая работа «Получение и собирание газов».
Признаки химических реакций «Чтобы познать, нужно научиться наблюдать». Г. Сиборг. Г. Сиборг. Л.Р.Сиражеева, учитель химии и биологии Сибирякской СОШ.
овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией; формирование умений.
Подготовила учитель химии Бердова Н.Ю.. . Помните, что любое вещество может быть опасным, если обращаться с ним неправильно.
Лабораторное оборудование, химическая посуда и правила работы с ними Проверка знаний.
Физические явления плавление замерзание кипение конденсация расширение сжатие нагревание охлаждение Изменение агрегатного состояния Изменение объема Изменение.
В ОЛЖСКАЯ Н.Ю. – УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ЛИЦЕЯ 1571 Г.М ОСКВЫ.
Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» Цель: используя знания о свойствах соединений элементов подгруппы кислорода,
Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
Тема урока : «Признаки химических реакций» Техника безопасности Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию.
@ Т.Черкашина, Краснокутская ООШ Химия 8 класс Типы химических реакций. Реакции замещения.
Тема исследования: Явления физические и химические.
Практическое занятие. В ходе практических работ, опытов выясним, как можно идентифицировать общеизвестные лекарственные средства, самостоятельно приготовим.
Урок химии в 9 классе Подготовила учитель химии высш.квал.кат. МОУ «СОШ 8» с. Тищенского Дереглазова Ольга Петровна.
Задания С 3 для подготовки к ГИА -9 по химии. 1 При нагревании красного порошка некоторого металла на воздухе порошок стал чёрным. Когда этот порошок.
Транксрипт:

Роль лабораторного практикума в изучении предмета химии ГОУ школа 338 Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории Потехин К. И.

Содержание Введение Введение Введение Формы школьного эксперимента Формы школьного эксперимента Оборудование для химических опытов Оборудование для химических опытов Инструктаж по технике безопасности на химическом практикуме Инструктаж по технике безопасности на химическом практикуме Примеры опытов Примеры опытов Вывод Вывод

Формы школьного химического эксперимента Операции с твердыми веществами. Операции с твердыми веществами. Операции с твердыми веществами и газами Операции с твердыми веществами и газами Операции с жидкими веществами Операции с жидкими веществами Операции с жидкостями и газами Операции с жидкостями и газами Операции с твердыми и жидкими веществами Операции с твердыми и жидкими веществами Операции с газами Операции с газами

Оборудование для химического практикума

Инструктаж по технике безопасности на химическом практикуме 1. Демонстрационные опыты по химии, при которых возможно загрязнение атмосферы кабинета токсичными парами и газами, необходимо проводить в исправном вытяжном шкафу с включенной вентиляцией. 2. Приготавливать растворы из твердых щелочей и концентрированных кислот разрешается только учителю. 3. При пользовании пипеткой запрещается засасывать жидкость ртом. 4. Взятие навески твердой щелочи разрешается пластмассовой или фарфоровой ложечкой. 5. Для нагревания жидкостей разрешается использовать только тонкостенную посуду. Горлышко сосудов при их нагревании следует направлять в сторону от учащихся. 6. При нагревании жидкостей запрещается наклоняться над сосудами и заглядывать в них. При нагревании стеклянных пластинок необходимо сначала равномерно прогреть всю пластинку, а затем вести местный нагрев 7. Растворы необходимо наливать из сосудов так, чтобы при наклоне этикетка оказывалась сверху.

Примеры опытов

Опыты с образованием осадка Опыт 1 Взаимодействие сульфата натрия с хлоридом бария В пробирку налейте 2мл раствора сульфата натрия. Затем добавьте несколько капель раствора хлорида бария. Что наблюдается? Запишите уравнение химической реакции.

Опыты с образованием осадка

Опыты с выделением углекислого газа Опыт 2 Взаимодействие мрамора с кислотой Положите в небольшой стакан или пробирку 1-2 кусочка мрамора. Прилейте в стакан столько соляной кислоты, чтобы ею покрылись кусочки. Зажгите лучину и внесите ее в стакан. Образовались ли новые вещества при взаимодействии мрамора с кислотой? Запишите уравнение реакции.

Опыты с выделением углекислого газа

Вывод На основе восприятия наблюдаемых явлений у учащихся формируются представления, а затем понятия. Такой индуктивный путь познания свойственен первоначальному этапу обучения химии. Постепенно этот сравнительно медленный путь познания дополняется другим-дедуктивным. После того как учащиеся вооружились теорией, приобрели практические умения и навыки, эксперимент становится не только источником знаний новых фактов, но и методом проверки суждений, нахождения неизвестного (например, для решения экспериментальных задач) На основе восприятия наблюдаемых явлений у учащихся формируются представления, а затем понятия. Такой индуктивный путь познания свойственен первоначальному этапу обучения химии. Постепенно этот сравнительно медленный путь познания дополняется другим-дедуктивным. После того как учащиеся вооружились теорией, приобрели практические умения и навыки, эксперимент становится не только источником знаний новых фактов, но и методом проверки суждений, нахождения неизвестного (например, для решения экспериментальных задач)

Введение Преподавание основ химии в школе не может совершенствоваться без соответствующей организации школьного химического эксперимента. Химический эксперимент-источник знания о веществе и химической реакции -важное условие активизации познавательной деятельности учащихся, воспитания устойчивого интереса к предмету, формирование диалектико- материалистического мировоззрения, а также о практическом применении химических знаний. Химический эксперимент-источник знания о веществе и химической реакции -важное условие активизации познавательной деятельности учащихся, воспитания устойчивого интереса к предмету, формирование диалектико- материалистического мировоззрения, а также о практическом применении химических знаний. Эксперимент позволяет выделить и изучить наиболее существенные стороны объекта или явления с помощью различных инструментов, приборов, технических средств в заданных условиях. Эксперимент позволяет выделить и изучить наиболее существенные стороны объекта или явления с помощью различных инструментов, приборов, технических средств в заданных условиях.