ГАОУ СПО Калужский колледж информационных технологий и управления Нестандартные формы обучения или «Как сделать урок интересным» Презентацию подготовил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Как сделать уроки интересными» Презентацию подготовила учитель технологии Марина Петровна Луханина.
Advertisements

Нестандартные формы уроков Дидактические игры на уроках иностранного языка Автор: Кузнецова Е.Н.
Урок - основная форма организации обучения в современной школе Деловая игра: «Формы организации учебного процесса в школе». Автор: Ересько Тамара Николаевна.
Оптимизационное моделирование в экономике Моделирование и формализация Учитель информатики Тарантина Наталья Владимировна МБОУ «СОШ 10» г. Инта.
Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.
описание ситуации, содержательный материал, по которому необходимо предложить варианты действий по проблеме. описание ситуации, содержательный материал,
Семинар учителей начальных классов Формирование навыка решения задач у младших школьников.
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
1 Интегрированное обучение в школе Выполнила: Панькова Екатерина Петровна Учитель Частинской средней общеобразовательной школы Частые, 2010.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Направление подготовки Бакалавр педагогики Составитель: к. пс. н., доцент Болотникова О.П.
Урок соревнование Тема «Линейная функция и ее график»
БГОУ СПО МО «Волоколамский колледж права, экономики и безопасности» Методическая разработка интегрированного урока по предметам «Практикум работы на ПЭВМ»
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Счастливый случай Математическая игра. 1. Домашнее задание Max балл – 5 Max балл – 5 Оценивается – Оценивается – Оригинальность Оригинальность связь с.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ – ПУТЬ К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ. Только в процессе деятельности и благодаря усилиям самого человека формируется структура его особенностей, необходимая.
Транксрипт:

ГАОУ СПО Калужский колледж информационных технологий и управления Нестандартные формы обучения или «Как сделать урок интересным» Презентацию подготовил преподаватель математики А.В.Сенина

Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. В.А. Сухомлинский.

Урок - ограниченная во времени, четко организованная система обучения, по которой занятия проводит учитель с группой учеников постоянного состава, одного возраста и уровня подготовки. УРОКИ стандартные (типичные) нестандартные

Нестандартный урок – импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру, содержание и формы, которые вызывают прежде всего интерес учеников, развитие их творческого потенциала, способствующих их оптимальному развитию и воспитанию. Для нестандартного урока характерны: максимальная насыщенность разными видами познавательной деятельности, использование программированного и проблемного обучения, осуществление межпредметных связей, отстранение перегруженности учеников.

Классификация нестандартных уроков Интегрированные уроки, на которых материал нескольких тем дают блоками (В.Шаталов.); Межпредметные уроки, которые ставят цель объединить однородный материал нескольких предметов; Театрализированные уроки, которые проводят в пределах учебной программы, отведенного учебным планом времени и согласно установленному расписанию; Сугестопедические уроки, которые ещё не приобрели широкого распространения, поскольку механизм действия подсознания пока еще технологически не разработан относительно педагогики и отдельных методик; Уроки с разновозрастным составом учеников, что предусматривает передачу блоками материала, что по программе изучается в разных классах.

Виды нестандартных уроков (из анализа педагогической литературы) Урок - деловая игра Урок - пресс конференция Урок - соревнование Урок - консилиум Урок - зачет Урок - КВН Урок - суд Урок - аукцион Урок - экскурсия Урок – семинар Урок - театральное представление Урок - консультация Урок - блок-схема

Урок-соревнование по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика» План-конспект урока Этапы соревнования Оценивание соревнования Выводы

Этапы соревнования (конкурсы) Представление и приветствие команд Конкурс «Знаешь ли ты формулы?»Конкурс «Знаешь ли ты формулы?» Конкурс смекалистых Соревнование любителей кроссвордов Конкурс «Расшифруй»Конкурс «Расшифруй» Конкурс «Один за всех и все за одного»Конкурс «Один за всех и все за одного»

Представление и приветствие команд 1конкурс: Приветствие Команды по очереди представляются жюри (название команды и её девиз). Критерии оценивания: max оценка 5 баллов

Конкурс «Знаешь ли ты формулы?» 2конкурс: «Знаешь ли ты формулы?» На столах для каждой команды разложены карточки. По очереди все участники команд подходят к своим столам и вытягивают карточку. Выпавшую формулу представители команд записывают на доске и поясняют её. Члены команды-соперницы задают вопросы, относящиеся к этой формуле (2 вопроса). Критерии оценивания; правильно поясненная формула- 3 балла (команде) вопрос от команды соперницы- 1 балл ответ самого студента на дополнительный вопрос- 2 балла ответ команды- 1 балл отсутствие ответа или неверный ответ- (-1) балл.

Конкурс смекалистых 3 конкурс: «Конкурс смекалистых» Участие в конкурсе принимают все участники команды. Представители команд вытягивают по очереди карточки- билеты с практическими заданиями и на месте самостоятельно отвечают на поставленный там вопрос. Карточки и ответы на вопросы сдаются жюри. Карточки-задания - см. приложение 2. Если представитель команды не может ответить на вопрос карточки, то они просят помощи у команды; если же не справляется команда - у команды- соперника. Критерии оценивания; правильный и полный ответ участника - 5 баллов; ответ команды - 2 балла (любой команды); ответ команды - соперника - (-2 балла).

Конкурс «Расшифруй» и «Соревнование любителей кроссвордов» 4 и 5 конкурсы: Для участия в 4 и 5 конкурсах каждая команда делится на части: 3 участника команды участвует в конкурсе «Соревнование любителей кроссвордов», а остальные - в конкурсе «Расшифруй». Каждая из команд получает: Сетку кроссворда (приложение Excel);Сетку кроссворда Карточку - задание с описанной ситуацией и символическими записями событий, которые необходимо расшифровать. Задания для конкурсов 4 и 5 - см. приложения 3 и 4. Критерии оценивания; «Кроссворд»: за каждое правильное угаданное слово в кроссворде - 1 балл; за расшифрованный код - 5 баллов; «Расшифруй»: каждый правильный ответ - 1 балл.

Конкурс «Один за всех и все за одного» 6конкурс: «Один за всех и все за одного» Капитан команды получает индивидуальное тестовое задание, а вся команда получает творческое задание (сочинение четверостишия). творческое задание Критерии оценивания: Каждый правильный ответ теста - 1балл (всего в тесте 8 вопросов); max оценка за сочинение - 5 баллов. Приложения 5 и 6

Творческое задание Теория(ю) вероятностей - неприятностей Пора - весна (Пример ответа: Тяжело учить науку «теорию вероятностей». С нею в жизнь нашу пришло много неприятностей. Отпустите! Веселиться и гулять давно пора! Посмотрите! За окошком ведь давно уже весна!)

Выводы Использование данной формы проведения урока позволило: проверить большой объём изученного материала; продолжить развитие творческих способностей студентов; продолжить развитие интереса к изучаемому предмету; избежать перегруженности студентов; использовать многообразие познавательных методов; развивать самостоятельность студентов, их умение работать в группе, взаимопомощь.

Урок - деловая игра по дисциплине «Математика» План игры Подготовительный этап Вступление и правила игры Задания для команд Подведение итогов урока

Подготовительный этап На этом этапе группа была разбита на две команды (два экономических отдела предприятия). Командам были сообщены: учебная цель предстоящего занятия, план и процедура деловой игры, краткое содержание игры, характеристика действующих лиц. Каждой команде было дано следующее задание: распределить между участниками следующие роли – группа экономического планирования и расчётная группа.

Вступление правила игры Вы все – работники двух экономических отделов на предприятии. Руководитель предприятия установил конкурс в решении двух экономических задач: задача планирования производства задача оптимизации транспортных перевозок. Тот из отделов, который предоставит более выгодное решение предложенных задач в наиболее короткие сроки и получит премию (в нашем случае в «пятикратном» размере). Группа экономического планирования представляет расчётной группе планы решения, а расчётная группа проводит необходимые расчёты.

Задания для команд 1. Задача оптимального планирования производства. Фирма производит две модели А и В сборных книжных полок. Их производство ограничено наличием сырья (высококачественных досок) и временем машинной обработки. Для каждого изделия модели А требуется 3м 2 досок, а для модели В - 4м 2. Фирма может получать от своих поставщиков до 1700м 2 досок в неделю. Для каждого изделия модели А требуется 12 минут машинного времени, а для изделия модели В – 30 мин. В неделю можно использовать 160 часов машинного времени. Сколько изделий каждой модели следует выпускать фирме в неделю, если каждое изделие модели А приносит 2 дол. прибыли, а каждое изделие модели В – 4 дол.? Построить математическую модель и решить полученную двумерную задачу графически.

Задания для команд 2. Транспортная задача. Постав- щики Мощ- ность, т Потребители и их спрос В1В2В3В4В А А А А Найти допустимый план перевозок методом северо-западно- го угла или методом минимального элемента. Оптимальный план найти средствами Excel.

Итоги игры и урока Удалось реализовать моделирование реальных экономических задач, реализация совместной деятельности студентов, развитие у студентов умения решать конфликтные ситуации, продолжение развития познавательных способностей студентов и интереса к предмету, реализация образовательных целей урока.

Заключение Результаты проведения нестандартных уроков показывают не только упрочение знаний учащихся, совершенствование их умений обобщать и систематизировать материал, но и изменение их отношения к математике. Доминирующими для них становятся сам процесс приобретения знаний и его содержание, а не только оценка. Такие новые формы работы позволяют реализовать все ведущие функции обучения: воспитательную, образовательную и развивающую на основе идеи педагогики сотрудничества, когда учитель не просто с предметом идет к учащимся, а с учащимися к предмету.