Муниципальное учреждение «Управление образования» Нурлатского муниципального района РТ МОУ средняя общеобразовательная школа 2 г.Нурлат Нурлатского муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Д/с «Светлячок» Исследовательский проект на тему: « Бабочка-капустница» Работу выполнила: воспитанница.
Advertisements

Выполнил: Попов Тимур ученик 4 а класса Руководитель: учитель начальных классов Карташова Светлана Алексеевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Бабочка Капустница Выполнил ученик 7 «Б» класса: Строков Стас.
Работу выполнили: Яценко Владимир Максимов Сергей- ученики 6 класса.
ВВЕДЕНИЕ Актуальность: Интерес к развитию живых существ в природе проявлялся у людей с древних времен и остается до сих пор. Цель: Наглядно продемонстрировать.
Овощи и их вредители МОУ «СОШ с.Берёзовка» Хайбалиева Екатерина Колесников Иван Проект «Фитофаги Саратовской области» Руководитель: учитель биологии Чингузова.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 28 " КОЛОКОЛЬЧИК " Детско-родительский проект «Бабочки» Выполнила:
Тема проекта « Бабочки» Выполнил : Черняев Андрей ученик 3 г класса СОШ 30 г. Якутска.
БАБОЧКИ И МОТЫЛЬКИ Виктория Кузнецова БАБОЧКИ-ЦВЕТЫ Ой, какой красивый цветок! Давай, подойдем поближе и рассмотрим его. Но вдруг цветок вспорхнул и.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕКОМЕНДОВАНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ В ДОО АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ: СТУДЕНТКА ДОЗ-14-1 КОЧУЕВА Е.Н. Мир бабочек.
Исследовательская работа на тему: «В мире Бабочек!»
Мой первый доклад «Бабочки» Выполнил: ученик 1а класса Ли Данила.
Работу выполнила: Петрова Алевтина Иосифовна – Учитель биологии и химии МОУ «Юманайская СОШ».
Бабочка. Презентация для детей. Воспитатель ГБДОУ 78 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Калина М.А.
Мир насекомых. НАСЕКОМЫЕ В мире существует больше видов насекомых, чем видов всех других животных вместе взя- тых. Среди них имеются и страшные охотники,
РАЗВИТИЕ БАБОЧКИ. Бабочки - насекомые. Тело бабочки состоит из головы, груди и брюшка. К груди крепятся четыре крыла. У крыльев яркая верхняя сторона.
Мир насекомых. Бабочки. Махаон. Выполнила: ученица 1 «А» класса МОУ «СОШ» 51 Орлова Юлия Учитель: Солодовникова С.Н.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 6» Исследовательский проект «Превращение.
Отряд Чешуекрылые. Характерные черты Около тыс.видов Около тыс.видов Развитие с полным превращением Развитие с полным превращением Имеют.
МНОГООБРАЗИЕ НАСЕКОМЫХ, ИХ РОЛЬ В ПРИРОДЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
Транксрипт:

Муниципальное учреждение «Управление образования» Нурлатского муниципального района РТ МОУ средняя общеобразовательная школа 2 г.Нурлат Нурлатского муниципального района РТ Исследовательская работа на тему: Бабочка-капустница Работу выполнила: ученица 2 «А» класса Сахапова Эльвира Руководитель: Иванова Клавдия Алексеевна

Цель: Понять смысл чудесных превращений бабочки. Задачи: -изучить стадии развития бабочки-капустницы; -наблюдать за бабочкой на разных этапах жизни; -найти ответ на вопрос «Пользу или вред приносят бабочки – капустницы?» Методы исследования: -изучение литературы; -наблюдение; -анализ; -вывод. Сроки исследования: апрель-октябрь 2009г.

Бабочки - это крупная группа насекомых, которую можно найти повсеместно в лю- бом регионе мира. Вместе с мотыльками они составляют отряд чешуекрылые. Существует достаточно много разновидностей бабочек.

ночные дневные

Тело бабочки разделено на: –голову –грудь –брюшко –крылья –усики –3 пары ножек Большие выпуклые глаза бывают белого, желтого, оранжевого, красного, и коричневого цвета.

Прочитанная мною литература удивительных превращений бабочки, настолько потрясла меня, что я захотела убедиться во всем сама. А за кем же наблюдать, не отходя далеко от дома, как не за бабочкой-капустницей?! Бабочка-капустница, Ты моя союзница! Спозаранку День-деньской Ты порхаешь надо мной.. Я сачок в траве припрятал: Вот достану - И тогда... Эй, капустница, куда ты? Эй, красавица, куда?

23 мая, выйдя в огород, я присмотрелась к капустным грядкам: летают ли над ними капустницы. Крупная белая бабочка заметна издали, увидеть ее легко. Кто летает: самец или самка? Различить их нетрудно: у самки посредине передних крыльев есть черные пятна, у самца таких пятен нет. Порхая над капустой, самка ищет лист, на котором ей удобнее устроиться. Капустница откладывает яйца на нижнюю сторону листа.

Я осторожно подошла к грядке. Бабочка тем временем села… и сразу исчезла. Хорошо присмотревшись, я нашла ее и начала наблюдать за ней. Одно неловкое движение, и бабочка испугавшись, улетела. Я осмотрела листок. На нем обнаружила кучку бледно окрашен- ных яиц. На следующий день, я посмотрела на тот листок и увидела, что яички, из очень бледных стали лимон- но-желтыми. Через несколько дней они посерели.

Я регулярно наблюдала за яйцами. На девятый день на том листе капусты я обнаружила мно- жество маленьких гусениц, которые тесно прилегали друг к другу. Они были не ярко окрашены и неза- метны.

Спустя некоторое время они расползлись и начали объедать срединные части листа, а потом и края.

А один раз я увидела какие-то кожицы, и узнала, что так линяет гусеница. Они много раз увеличивают свою массу, попутно сбрасывая очередные, уже слишком тесные шкурки. Взрослая гусе- ница стала синевато-зеленой с желтыми полосками.

Через несколько дней я увидела, что некоторые гусеницы ползут по земле, а кое- какие уже были на заборе, на стенах. Как выяснилось позже, гусеницы, взбираясь на высоту шесть-десять метров, ткут шелковую подушечку, Обвязываются шелковис- тым пояском и вверх голо- вой замирают. Это и есть куколка. Она почти непо- движна, не питается; жел- товатозелёная, с чёрны- ми пятнышками, точками и бугорком на спине. Детство на этой стадии заканчивается.

Через 17 дней я нашла уже пустой кокон. К сожалению, увидеть, как бабочка вывелась из кокона, я не смогла. Да и вряд ли это возможно. Видимо, когда бабочка сформировалась в коконе, она разорвала его, расправила крылышки и улетела. Теперь она- взрослое насекомое, и ее цель- продолжение рода. Детки этих бабочек, дойдя до последней стадии развития, то есть, перезимовав в виде кокона, увидят свет лишь только следующей весной.

Таким образом, я проследила весь цикл развития бабочки- капустницы, который состоит из четырех стадий: яйцо гусеница куколка бабочка (имаго) Получается такой круговорот.

Бабочка-капустница слывет своей прожорливостью, и многим садоводам доставляет большое неудобство. На теле гусениц есть железы, выделения которых вызы- вают раздражение кожи у человека. Отмечены случаи гибели и отравле- ния птиц, которые поедали гусениц капустницы. Хрупкие и прекрасные создания олицетворяют безграничную фантазию природы. Бабочки- лучшие опылители растений после пчел. А неко- торые цветы вообще опыля- ются только бабочками. Толь- ко им под силу опылять расте- ния с очень глубокими цветками.

На протяжении всей моей исследовательской работы, я неоднократно задумывалась над вопросом: только ли капусту ест бабочка-капустница? Я опросила своих одноклассников. Мои результаты таковы: 1.Не только капусту, но и другие листья. 2.Лишь капустные листья.

Чтобы узнать, кто из ребят прав, я решила провести эксперимент. Поместила гусеницу бабочки-капустницы в банку и поочередно клала туда листья свеклы, березы, крапивы, моркови. Ни к одному из них, гусеница не притронулась. А лист капусты погрызла. Что же есть в капусте такого, чего нет в других листьях? Тогда я смочила кусочек бумаги капустным соком и по- ложила его в банку с гусеницей. Удивительно, но кусочек бумаги был съеден. Так же был съеден и лист редьки. В энциклопедии я узнала, что капуста и редька относятся к семейству крестоцветных, в которых есть особые веще- ства - синигрин и синальбин, придающие соку своеобраз- ный горьковатый вкус. Их запах и привлекает капустниц. С результатами своего эксперимента я поделилась с одноклассниками.

В ходе проведения исследовательской работы, я убедилась, что бабочка и гусеница- это две стадии развития одного насекомого, изучила большой материал, а проделав экспе- римент, узнала, почему же бабочка-капустница ест именно капусту. Наблюдать за этим насекомым было очень инте- ресно. Благодаря этому, я научилась не просто смотреть, но и ВИДЕТЬ, как живет природа.

Способы борьбы с гусеницами капустницы: -в десяти литрах воды растворить 3 столовые ложки 9%-ного уксуса и опрыскивать растения. -набрасывать на грядку мелкоячеис- тую сетку. -поливать грядки таким раствором: на 10 л. 2 ст.л. горчицы, 2 ст.л. пова- ренной соли и 1 ч.л. перца. -можно высадить между капустными грядками растения с резким запахом, чтобы перебить капустный запах, ко- торый привлекает вредителей. -опрыскивать настоем лопуха или одуванчика 3 4 раза с интервалом в 5 7 дней. -использовать зубную пасту, разведенную водой.