Марина Семёнова. «Самая танцующая балерина», «Тальони двадцатого века», властительница дум театрального Ленинграда первой половины двадцатого столетия,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русская советская Бале, балетный педагог. Народная артистка СССР. Дважды Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской и четырёх Сталинских (1941,1946,
Advertisements

Биография Уланова родилась в семье артистов балета Мариинского театра. Отец, Сергей Уланов, впоследствии стал балетным режиссёром; мать, Мария Романова,
Выдающиеся танцоры балета. Выполнила: Буланова Дарья 9 А класс.
Великие русские балерины Работу выполнила Аристархова Екатерина 7 «Б»
Русские балерины Работа Меркурьевой Натальи, 5 в класс учебный год.
Профессия балерина. Балерина -профессиональная балетная танцовщица. Итальянское слово ballerina произошло от латинского ballo-танцую.Балет это театральное.
БОГАТСТВА ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ Алексей Макарович Смирнов.
Майя Михайловна Плисецкая. М.М.Плисецкая Великая советская российская артистка балета, педагог, балетмейстер, солистка Государственного академического.
Чтобы соответствовать эстетической концепции Серебряного века, балету были необходимы реформы, начало им положил хореограф Большого театра А.А.Горский.
Подготовил ученик 8 а класса Yusifov Rout. Детство Николай Васильевич родился в местечке Сорочинцах, на Украине. Родители Гоголя были небогатыми помещиками.
Галина Уланова
Выдающийся писатель, который писал повести и рассказы, пьесы и сценарии, стихи и сказки для детей…
История театра в Рязани Презентация составлена ученицей 10 А класса МОУ «Средняя общеобразоватедьная школа 64 » г. Рязани Белковой Ксенией Руководитель:
Искусство « серебряного века »: русский балет. « Россия : сотни миль полей и по вечерам балет.» Алан Хакни « Лучше балета бывает только кордебалет.» Геннадий.
Гоголь Николай Васильевич ( ). Детство Николай Васильевич родился в местечке Сорочинцах, на Украине. Родители Гоголя были небогатыми помещиками.
Шаляпин Федор Иванович (1873, Казань-1938, Париж) Шаляпин Ф.И. (в шубе, 1920), Кустодиев Б.М.
Герои Социалистического труда Большого Театра. За всю историю Большого театра его артисты, художники, режиссёры, дирижёры, не считая восхищения и благодарности.
Две звезды. Федор Шаляпин. Рудольф Нуриев.
БАЛЕТ - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит «классический» танец.
Выполнил: Ученик 10 класса Солдатов Алексей. История создания.
Транксрипт:

Марина Семёнова

«Самая танцующая балерина», «Тальони двадцатого века», властительница дум театрального Ленинграда первой половины двадцатого столетия, Марина Семенова балерина, путь которой усеян почестями.

Биография Марина Семенова родилась 30 мая 1908 года в Петербурге, в семье, далекой от балета. Детство выдалось тяжелым: рано овдовевшая мать была вынуждена воспитывать шестерых детей. Отца маленькой Марине заменил отчим, Николай Александрович Шелоумов, который работал простым рабочим на одном из петроградских заводов. Большую роль в судьбе Марины сыграла подруга ее матери, Екатерина Георгиевна Карина. Балет не был для нее профессией, но был настоящей страстью. Став участницей танцевального кружка Екатерины Георгиевны, Марина впервые в жизни вышла на сцену в одном из детских спектаклей. Зрителям понравилась маленькая грациозная плясунья с золотистыми волосами. Она обратила на себя внимание врожденной пластичностью и музыкальностью, и, по совету Екатерины Георгиевны, Марину решили отдать учиться в хореографическое училище.

История ее невероятного триумфа началась, в 1918 году, в Петрограде, во время вступительных экзаменов в хореографическое училище. 10-летняя Марина Семенова обладала врожденной пластичностью и мелодичностью. Фантастическим взлетом Семенова во многом обязана любимому педагогу - Агриппине Вагановой. Она на всю жизнь запомнила эти уроки. А когда получила все возможные на планете награды и лавры как балерина, сама стала преподавать.

Свою первую партию Марина Семенова станцевала в тринадцатилетнем возрасте. Это был одноактный балет Льва Иванова «Волшебная флейта». Роль Лизы показалась Семеновой очень интересной, и она работала над ней с увлечением. Лиза в исполнении Марины Семеновой получилась простой и бесхитростной девушкой такой, какой представляла ее балерина и какой была она сама. Несколько позже Семенова блеснула в балете «Тщетная предосторожность», показав, насколько великолепен ее сценический темперамент. И все же настоящим сценическим дебютом балерины Семеновой следует считать ее выступление на сцене Академического театра оперы и балета в «Дон-Кихоте». В вечер премьеры вместе с юной Семеновой на сцену вышла великолепная Викторина Кригер прославленная балерина Большого театра. Но юная и неопытная Семенова, оказавшись на сцене, сумела преодолеть все свои страхи и неуверенность на ее стороне были молодость и жизнерадостность. «При всей своей молодости балерина сознательно отвечает за свою технику», такой вердикт вынесли строгие критики юной дебютантке.

Семнадцатилетняя Марина Семенова начала свои выступления в Мариинском театре, миновав ступень кордебалета, которая считалась обязательной для всех начинающих танцовщиц. Уровень танцевальной техники юной балерины был настолько высок, что руководство театра решило нарушить установленные правила. Марина Семенова танцевала на сцене Мариинки четыре года. Эти годы были исключительно плодотворными в творческом плане. Агриппина Яковлевна Ваганова так и осталась наставницей своей ученицы, помогая ей совершенствовать свое мастерство теперь уже на большой сцене.

Семенова стала одной из первых советских балерин, которая отправилась на гастроли за рубеж. В годах по приглашению Сержа Лифаря, Марина Семенова выступила на сцене Парижской оперы. Партнером Семеновой во время гастролей в Париже стал сам Серж Лифарь. Эти выступления вызвали настоящий фурор. В 1930 году Марину Семенову пригласили в труппу Большого театра. Став примой Большого, Семенова получила славу, звания, награды, сыграла несколько десятков спектаклей, но ролей, достойных ее таланта, не получила. Она танцевала в труппе ленинградского Государственного академического театра оперы и балета, в Большом театре, ей рукоплескала Парижская национальная опера. Танцевать Марина Тимофеевна Семенова закончила в 1952 году, однако до последнего времени занималась педагогической деятельностью. Марина Тимофеевна была не только искусной балериной, но и замечательным педагогом. Ее учениками были Майя Плисецкая, Нина Ананиашвили, Наталья Бессмертнова, Людмила Семеняка, Нина Тимофеева, Надежда Павлова, Наталия Касаткина, Николай Цискаридзе. Марина Тимофеевна Семенова - лауреат многих наград и званий, ставших выражением той огромной любви и уважения, которое питали к ней все - от коллег до зрителей.

Великая русская балерина и легендарный педагог - Марина Семенова - отметила в 2008 году 100-летний юбилей. На ее долю выпали и фантастический триумф, и тяжелые испытания - в таких количествах, что хватило бы не на один роман и кинофильм. Но создать их невозможно. Марина Тимофеевна за всю свою жизнь не дала ни одного интервью и не написала о себе ни строчки. Годы до начала Отечественной войны можно по праву назвать "эрой Марины Семеновой". На эру Марины Тимофеевны Семеновой пришлось несколько революций и войн, но исполнительница, чье техническое совершенство является непревзойденным до сего дня, доказала: классическое искусство живет вне социальных перемен и времени. Именно с нее началась блистательная плеяда русских танцовщиц XX века.

9 июня 2010 года Марина Семёнова скончалась у себя дома в Москве. Похоронена 17 июня на Новодевичьем кладбище.

Каждая балерина имеет свой собственный метод создания роли. Был такой метод и у Марины Семеновой. Ее работа над новой партией всегда совмещала в себе поиск средств образной выразительности и разучивание хореографической ткани партии у остальных балерин два эти процесса проходили, как правило, поэтапно. Стремление к совершенству всегда было внутренним девизом Марины Семеновой. Пораженная скульптурной красотой Венеры Милосской, которую она увидела во время посещения Лувра, Марина Семенова задумала воплотить живую, движущуюся Венеру на сцене. И, пожалуй, даже самый строгий и пристрастный свидетель ее танца не смог бы сказать, что Семеновой это не удалось.