Выполнила : Егорова Валентина Александровна Библиотекарь школы 338 Невского района г. Санкт - Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пути формирования компетентностей учеников. «Компетентность – способность и готовность личности к деятельности, основанная на знаниях и опыте, которые.
Advertisements

Почему говорят, что числа правят миром?. Какая наука изучает числа? Математика.
«Техника интеллект- карт». Ителлект - карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач,
Ментальная карта как способ визуализации мышления.
Структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования детский сад «Солнышко» государственного бюджетного.
Mind maps, или Интеллект - карты. Тони Бьюзен ( англ. Tony Buzan, род. 2 июня 1942, Лондон ) - психолог, автор методики запоминания, творчества и организации.
Тренинг «Формирование единого общего представления о новых образовательных результатах ФГОС ООО» Автор-разработчик: Терещенко И.Е., к.п.н.
Ментальная карта СПбАППО, кафедра инновационных образовательных технологий, Мылова И.Б.
« Формирование УУД на основе использования метода интеллект– карт на уроках немецкого языка ». Учитель нем.яз. МКОУ Бродовская СОШ Колмакова О.А
Графические способы представления информации Ментальные карты Автор презентации: Лебедева М. Б.
«Использование интеллект- карт на уроке иностранного языка как одного из методов системно-деятельностного подхода в образовании». Учитель нем.яз. МОУ Бродовская.
Интеллект-карта, как метод обучения (автор Т.Бьюзен) «Я слышу – и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю». Конфуций 6 век до н.э.
LOGO МЕТОД ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ. Company Logo.
Интеллект-карты. Интеллект-карты это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий.
Применение метода интеллект- карт в подготовке к экзамену по химии Учитель химии высшей категории ГБОУ СОШ 2025 Кузьменко Ирина Ивановна.
Интеллект-карта как метод формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся. «Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать.
1 Майнд-менеджмент. 2 Содержание: Актуальность вопросов майнд-менеджмента 1. Понятие интеллект-карт (mind map). История появления 2. Принципы майнд-менеджмента.
Интеллектуальные карты или карты памяти Ровнова Людмила Викторовна, директор МОУ ИМЦ Амурского муниципального района 13 декабря 2010 года, г. Амурск.
15 апреля 2014 года Территориальная группа ЮАО ГМЦ ДОгМ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Нетрадиционные технологии и приемы организации самостоятельной работы обучающихся.
Транксрипт:

Выполнила : Егорова Валентина Александровна Библиотекарь школы 338 Невского района г. Санкт - Петербурга

АВТОР - СОЗДАТЕЛЬ ИНТЕЛЛЕКТ - КАРТЫ : ТОНИ БЬЮЗЕН « Как и другие мои сокурсники, я пребывал в состоянии, известном любому среднестатистическому студенту : растущее осознание того, что по мере роста учебной нагрузки твой мозг все более сдает позиции перед высокими требованиями к мышлению, творческому подходу, памяти, умению решать задачи, анализировать и « сочинять » в ходе письменных работ. Как и другие, я все чаще сталкивался с тем феноменом, когда отдача от учебной работы падает, несмотря на прилагаемые усилия, а временами и вовсе кажется нулевой. Парадокс заключался в том, что, как мне казалось, чем больше я конспектировал и учил, тем хуже был результат !» Т. Бьюзен

Берем лист бумаги формата А 4 или А 3 и цветные карандаши, ручки или фломастеры. Кладем лист горизонтально и в его центре картинкой или одним - двумя словами обозначаем основное понятие или анализируемую проблему ( отдых летом, здоровый образ жизни, кредит в банке, план выступления, содержание статьи, и т. д.) Обводим это понятие в рамку или в кружок. От центрального объекта рисуем в разные стороны ветви - основные связанные с ним понятия, свойства, ассоциации, аспекты. Ветви рисуем цветными. Подписываем каждую одним - двумя словами, разборчиво, желательно даже печатными буквами. Рисуя интеллект - карту, применяем, как можно больше цветов и как можно чаще используем рисунки. От каждой ветви рисуем несколько более тонких веточек - развитие ассоциаций, уточнение понятий, детализация свойств, конкретизация направлений. Смысловые блоки отделяем линиями, обводим в рамку ( не забываем про цвета ). Связи между элементами интеллект - карты показываем стрелками ( тоже разного цвета и толщины ). Рисование интеллект - карты - необычный вид деятельности, почти игровой, но это эффективный способ работы с информацией. Причем способ универсальный : составлять интеллект - карты можно по самым разным темам и поводам : для принятия решений, организации мероприятий, составлении плана, разработки проекта и т. п.

Наглядность. Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом. Привлекательность. Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно. Тони Бьюзен рекомендовал : " Настраивайтесь на создание красивых интеллект - карт ". Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект - карта легко запоминается. Интеллект - карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает. Интеллект - карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи. Интеллект - карта наводит на мысли о новых идеях : бывает достаточно провести от объекта на интеллект - карте пустую веточку и подумать, что она могла бы означать ? Интеллект - карты можно составлять коллективно : рабочей группой, командой, семьей. Пересмотр интеллект - карт через некоторое время ( сутки, неделю, месяц ) помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

Групповая работа по созданию интеллект- карты по культуре Древней Руси. У каждой группы своя тема.

Визитная карточка школы выполнена для участия в работе конференции