Искусство Тема реферата: «Николай Константинович Рерих. Его творчество и привязанность к историческому жанру.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН
Advertisements

Отношение художника к миру природы. Виды искусства Живопись Графика Скульптура Декоративно- прикладное искусство.
Презентация ВАЛЕНТИН СЕРОВ. Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. У Валентина рано проявились художественные способности,
русский и американский художник. Живописец, график, скульптор, резчик, представитель импрессионизма и модерна.импрессионизмамодерна Окончил Академию художеств.
Пейзажная живопись Пейзаж (франц., paysag – от pays страна, местность), реальный вид какой-либо местности в изобразительных искусствах – жанр или отдельное.
ИСКУССТВО XX века МОДЕРН В РОССИИ. Серебрякова «Автопортрет с дочерьми»
ЯН СИБЕЛИУС ( ). В небольшом городе Хяменлияна на юге центральной части Финляндии, невдалеке от Хельсинки, 8 декабря 1865 года в.
Главная задача библиотеки школы - оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Среди современных средств информации книга занимает.
БИОГРАФИЯ БУНИНА Подготовил ученик 7 « А » класса Егоров Владимир.
Творчество Сурикова
ЭРМИТАЖ Автор : Гулямова Парване Алиевна. ЭРМИТАЖ - ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ МИРА, ЭКСПОЗИЦИЯ КОТОРОГО РАСПОЛОЖЕНА В БОЛЕЕ, ЧЕМ 350 ЗАЛАХ.
Сарьяновой Анастасии 7класса А. Я люблю рисовать с детства. Первые мои рисунки я сделала в детском саду, когда мне было примерно 4 года. Это были разноцветные.
Николай Рерих 27сентября 1874 г.-13 декабря 1947 г.
«Это «наша» память» Симона Вайль Презентацию выполнили: учащиеся 11 Б класса Манин Виталий и Власов Дмитрий.
Исторический жанр в русской живописи 19 века. Урок по МХК в 7 классе. Учитель: Норкевичене И.В.
РАФИКОВ ИСКАНДЕР ВАЛИУЛЛОВИЧ Народный художник Татарстана, Заслуженный деятель искусств России, профессор Казанской государственной архитектурно- строительной.
Подготовил: Аксёнов Егор 11 класс. Он родился на севере Франции близ города ле Анделис в семье военного выходца из обедневшей дворянской семьи. Пуссен.
Московская государственная картинная галерея Народного художника СССР Александра Шилова.
Уникальный, единственный в России и мире музей такого рода. Он не имеет постоянной экспозиции. Вниманию посетителей (зал рассчитан на 35 мест) представляется.
Родился в семье военного поселенца. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников у Р.К.Жуковского и И.Н.Крамского и в Петербургской.
Транксрипт:

Искусство Тема реферата: «Николай Константинович Рерих. Его творчество и привязанность к историческому жанру.»

Николай Константинович Рерих – художник, учёный, общественный деятель, оставивший после себя огромное наследие. Николай Константинович Рерих – художник, учёный, общественный деятель, оставивший после себя огромное наследие.

Сорок два года Рерих прожил в России, около двадцати в Индии, три года в США. Посетил почти все страны Европы, Америки, Азии. Сорок два года Рерих прожил в России, около двадцати в Индии, три года в США. Посетил почти все страны Европы, Америки, Азии. Рерих был директором школы Общества поощрений художеств в России. В Нью- Йорке им основаны институт объединённых искусств и музеи. В долине Кулу-Гималайский институт научных исследований. Рерих был директором школы Общества поощрений художеств в России. В Нью- Йорке им основаны институт объединённых искусств и музеи. В долине Кулу-Гималайский институт научных исследований.

Рерих создал более семи тысяч картин. Собрания произведений художника имеются в Санкт-Петербурге, Москве, Риге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Нью- Йорке, Париже, Лондоне, Стокгольме, Хельсинки, Буэнос- Айресе, Бомбее и многих других городах. Собрания произведений художника имеются в Санкт-Петербурге, Москве, Риге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Нью- Йорке, Париже, Лондоне, Стокгольме, Хельсинки, Буэнос- Айресе, Бомбее и многих других городах.

Николай Константинович Рерих родился в России в, Санкт-Петербурге, 9 октября 1874 г. В раннем возрасте проявил интерес и талант к самым разным занятиям, имел особые способности к рисованию, любовь к археологии, которая стала источником его творческого вдохновения. В раннем возрасте проявил интерес и талант к самым разным занятиям, имел особые способности к рисованию, любовь к археологии, которая стала источником его творческого вдохновения. В 1883 году Рерих успешно выдержал экзамены в частную гимназию фон Мая в Петербурге. В 1883 году Рерих успешно выдержал экзамены в частную гимназию фон Мая в Петербурге. Окончив в 1893 году гимназию, Рерих поступает сразу в два высших учебных заведения Академию художеств и в университет. Окончив в 1893 году гимназию, Рерих поступает сразу в два высших учебных заведения Академию художеств и в университет.

В Академии художеств Рерих нашёл себе «учителя не только живописи, но всей жизни»- Архипа Ивановича Куинджи. Куинджи считал подлинное творчество немыслимо без яркой индивидуальности. Поэтому развитие и оберегание творческой индивидуальности учеников было для него постоянной заботой. Куинджи считал подлинное творчество немыслимо без яркой индивидуальности. Поэтому развитие и оберегание творческой индивидуальности учеников было для него постоянной заботой. Учитель протестовал против непосредственного использования во время работы над картиной написанных с натуры этюдов: для картины, по его убеждению, годилось только то, что запечатлелось в памяти. Учитель протестовал против непосредственного использования во время работы над картиной написанных с натуры этюдов: для картины, по его убеждению, годилось только то, что запечатлелось в памяти.

в 1901 году, Елена Ивановна Шапошникова, дочь архитектора Ивана Шапошникова и племянница композитора Модеста Мусоргского становится женой художника, рука об руку пройдут они все трудности жизненного пути. в 1901 году, Елена Ивановна Шапошникова, дочь архитектора Ивана Шапошникова и племянница композитора Модеста Мусоргского становится женой художника, рука об руку пройдут они все трудности жизненного пути.

Летом 1903-го и 1904-го годов Рерихи совершили большое путешествие по сорока городам России. Целью Рериха было сравнительное изучение стилей и исторического своеобразия русской архитектуры. Экспедиция была одним непрерывным открытием русского прошлого: древние монументы, церкви, городские стены, замки. Целью Рериха было сравнительное изучение стилей и исторического своеобразия русской архитектуры. Экспедиция была одним непрерывным открытием русского прошлого: древние монументы, церкви, городские стены, замки. Рерих решил привлечь общественное внимание к проблеме сохранения и защите этих ценностей. Рерих решил привлечь общественное внимание к проблеме сохранения и защите этих ценностей.

Н. К. Рерих написал серию из семидесяти пяти картин, изображающих древние строения. Это путешествие оказало глубокое влияние на всю дальнейшую деятельность Рериха, которая должна была привезти к организации повсеместной защиты культурных ценностей. Это путешествие оказало глубокое влияние на всю дальнейшую деятельность Рериха, которая должна была привезти к организации повсеместной защиты культурных ценностей. Тридцать один год спустя его труд увенчался принятием международного Пакта Рериха. Тридцать один год спустя его труд увенчался принятием международного Пакта Рериха. Такое направление мышления не было типичным для начала века; оно предвосхищало понимание важности сохранения культурного наследия. Такое направление мышления не было типичным для начала века; оно предвосхищало понимание важности сохранения культурного наследия.

Большое значение в творчестве художника имела символика его работ. В 1904 году Рерих написал первые из своих картин на религиозные темы: «Послание к Тирону», «Весть Тирону», «Ангел Последний», «Сокровище Ангелов».

Камень изображённый Рерихом часто фигурирует в той или иной форме в его художественном и литературном творчестве: «Белый камень». Идея «сокровища» используется в названии многих его картин: «Сокровище гор», «Клад Захоронённый».

В 1897 году появилась первая картина серии «Гонец. Восстал род на род».

Рериховский поиск археологических сокровищ продолжался. Он собрал большую коллекцию предметов Каменного Века. Многие из картин отражают этот интерес - например картина «Три меча».

Суровая Скандинавия вдохновила художника на создание живописной сюиты «Викинг», в которую входили картины «Песни о Викинге», «Дочь Викинга», знаменитый «Бой»

В картине «Небесный Бой» Рерих использовал резкие контрасты света и тьмы как знамение страшных событий, ожидавших Россию и всю Европу в ближайшем будущем.

В последний период творчества Рерих много внимания уделял пейзажу, в который вкладывал глубокий смысл. Огромный раздел здесь занимают произведения с изображением гор. Особенно близким и ярким источником вдохновения стали для него Гималаи.

Восточным Гималаям Рерих посвятил более шестисот произведений.

Среди них такое значительное и известное полотно, как «Помни!»