Презентация книги о Великой Отечественной войне. Константин Дмитриевич Воробьёв. Повесть «Убиты под Москвой». Выполнил:Осотова Юлиана, 8 класс Выполнил:Осотова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
24 сентября 1919 Я уже с трудом переношу сам себя. Я мне противен, а порой жалок. Так и не уничтожил раба в себе. Воробьёв Константин Дмитриевич.
Advertisements

Выполнила Выползова Галина, ученица 11 класса. Константин Дмитриевич Воробьёв родился в 1919 в Курской области (деревня Нижний Реутец) в крестьянской.
Русский писатель. Детство и юность Родился 24 сентября 1919 в с. Нижний Реутец Медвенского района Курской области в многодетной крестьянской семье. Окончил.
Константин Дмитриевич Воробьёв. Лейтенант сорок первого года.
Родился 24 сентября 1919 в с. Нижний Реутец Курской области. Окончил сельскую школу-семилетку, курсы киномехаников. В 1935 стал литературным консультантом.
Воробьёв Константин Дмитриевич. Константи́н Дми́триевич Воробьёв (24 сентября 1919, с. Нижний Реутец, по др. сведениям Шелковка Курской области 2 марта.
« Лейтенантская » проза.. Война – жесточе нету слова… А.Твардовский.
Константин Дмитриевич Воробьёв ВОРОБЬЁВ КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ (1919–1975), русский писатель. ВОРОБЬЁВ КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ (1919–1975), русский писатель.
Константин Воробьев «Убиты под Москвой». Слово о писателе Константин Дмитриевич Воробьёв ( ) родился в селе Нижний Реутец Курской области. Детство.
Весь под ногами шар земной. Живу, дышу, пою, Но в памяти всегда со мной погибшие в бою. Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу,
«Невероятная явь войны» Воробьёв Константин Дмитриевич ( )
Константин Михайлович Симонов Константин Михайлович Симонов, поэт, прозаик, драматург. Родился 28 ноября 1915 г. в Петрограде, воспитывался.
Эммануил Казакевич «Звезда» МАОУ «Костинская СОШ» имени Героя Советского союза К.С.Солдатова. Выполнила: Гераськова Анастасия Руководитель: Гераськова.
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
Александр Трифонович Твардовский (1910 – 1971 г.г.)
С.Алексеев "Рассказы о Великой Отечественной войне"
Повесть Б.Васильева "А зори здесь тихие..." Презентация по литературе ученицы 8 «А» класса Матюхиной Валерии.
Транксрипт:

Презентация книги о Великой Отечественной войне. Константин Дмитриевич Воробьёв. Повесть «Убиты под Москвой». Выполнил:Осотова Юлиана, 8 класс Выполнил:Осотова Юлиана, 8 класс Проверил:Ефимова В.А., Проверил:Ефимова В.А., учитель русского языка и литературы. учитель русского языка и литературы.с.Июльское 2010год.

Биография Константин Дмитриевич Воробьёв (1919–1975) родился в крестьянской семье в Курской области (деревня Нижний Реутец). В 1935 году, когда будущему писателю было шестнадцать лет, он написал стихи на смерть Куйбышева и послал их в редакцию районной газеты. В стихотворении были такие строки: Ты не один, в аду с тобою и Сталин будет в краткий срок. Понятно, что после такой публикации юному корреспонденту грозила серьёзная опасность; его спас добрый совет: К.Воробьёву посоветовали срочно уехать из Курска. Константин Дмитриевич Воробьёв (1919–1975) родился в крестьянской семье в Курской области (деревня Нижний Реутец). В 1935 году, когда будущему писателю было шестнадцать лет, он написал стихи на смерть Куйбышева и послал их в редакцию районной газеты. В стихотворении были такие строки: Ты не один, в аду с тобою и Сталин будет в краткий срок. Понятно, что после такой публикации юному корреспонденту грозила серьёзная опасность; его спас добрый совет: К.Воробьёву посоветовали срочно уехать из Курска. Воробьёв попал в Москву. Сначала устроился на работу, потом был зачислен в роту кремлёвских курсантов (помог классический для этой службы рост 1 м 83 см и происхождение: из крестьян). Воробьёв попал в Москву. Сначала устроился на работу, потом был зачислен в роту кремлёвских курсантов (помог классический для этой службы рост 1 м 83 см и происхождение: из крестьян). Началась война, и в октябре 1941 года лейтенант Воробьёв ушёл на фронт, который к тому моменту приблизился к Москве. Началась война, и в октябре 1941 года лейтенант Воробьёв ушёл на фронт, который к тому моменту приблизился к Москве. Продвигаясь к передовой, рота К.Воробьёва, вооружённая винтовками образца 1893 года и бутылками с зажигательной смесью, встретилась с подразделением войск НКВД. (Как известно, в задачу войск НКВД их так называемых заградительных отрядов входило наблюдение за своими.) Почти вся рота Воробьёва была уничтожена в первом же бою, а оставшиеся в живых разбрелись по окрестным лесам. Большинство попало в плен. Среди них был и Константин Воробьёв. Продвигаясь к передовой, рота К.Воробьёва, вооружённая винтовками образца 1893 года и бутылками с зажигательной смесью, встретилась с подразделением войск НКВД. (Как известно, в задачу войск НКВД их так называемых заградительных отрядов входило наблюдение за своими.) Почти вся рота Воробьёва была уничтожена в первом же бою, а оставшиеся в живых разбрелись по окрестным лесам. Большинство попало в плен. Среди них был и Константин Воробьёв. События эти происходили под Клином. Бои под Москвой, ранение, плен, голод, тиф, множество попыток бежать, побег, партизанская война в тылу у немцев, в Литве, соединение со своими, сталинский лагерь всё это пережито Константином Воробьёвым, а затем воплотится в его литературном творчестве. События эти происходили под Клином. Бои под Москвой, ранение, плен, голод, тиф, множество попыток бежать, побег, партизанская война в тылу у немцев, в Литве, соединение со своими, сталинский лагерь всё это пережито Константином Воробьёвым, а затем воплотится в его литературном творчестве.

Литературная биография В партизанском подполье, в Шауляе, Воробьёв написал повесть, которая впоследствии была названа «Это мы, Господи!» (1943). Она рассказывает о том, как выживали в плену наши солдаты. В партизанском подполье, в Шауляе, Воробьёв написал повесть, которая впоследствии была названа «Это мы, Господи!» (1943). Она рассказывает о том, как выживали в плену наши солдаты. Повесть перепечатали на машинке, а саму машинку зарыли в саду, где она и пролежала до конца войны. Публиковать произведение тогда было невозможно: побывавшие в немецком плену рассматривались как предатели. Тем не менее в 1946 году К.Воробьёв послал повесть в журнал «Новый мир». Под предлогом, что автор представил лишь первую часть произведения, вопрос о публикации был отложен до появления окончания. Текст попал в архив, где был случайно найден лишь в 1985 году. И в личном архиве писателя повесть целиком не сохранилась; судя по всему, отдельные её фрагменты вошли в другие произведения Воробьёва. Повесть перепечатали на машинке, а саму машинку зарыли в саду, где она и пролежала до конца войны. Публиковать произведение тогда было невозможно: побывавшие в немецком плену рассматривались как предатели. Тем не менее в 1946 году К.Воробьёв послал повесть в журнал «Новый мир». Под предлогом, что автор представил лишь первую часть произведения, вопрос о публикации был отложен до появления окончания. Текст попал в архив, где был случайно найден лишь в 1985 году. И в личном архиве писателя повесть целиком не сохранилась; судя по всему, отдельные её фрагменты вошли в другие произведения Воробьёва. Почти через два десятилетия, в 1963 году, тот же «Новый мир» (главный редактор А.Т. Твардовский) напечатал повесть К.Воробьёва «Убиты под Москвой». Почти через два десятилетия, в 1963 году, тот же «Новый мир» (главный редактор А.Т. Твардовский) напечатал повесть К.Воробьёва «Убиты под Москвой». От темы войны Воробьёв переходит к рассказу о событиях в курской деревне 1920-х годов о коллективизации (повесть «Друг мой Момич»). От темы войны Воробьёв переходит к рассказу о событиях в курской деревне 1920-х годов о коллективизации (повесть «Друг мой Момич»). Однако в октябре 1964 года снимают Хрущёва, ситуация в стране резко меняется, и К.Воробьёва опять перестают публиковать. Теперь повесть «Друг мой Момич» не принимает и Твардовский. К.Воробьёв переживает это как тяжёлый удар. Однако в октябре 1964 года снимают Хрущёва, ситуация в стране резко меняется, и К.Воробьёва опять перестают публиковать. Теперь повесть «Друг мой Момич» не принимает и Твардовский. К.Воробьёв переживает это как тяжёлый удар. Скончался Константин Воробьёв в Вильнюсе в 1975 году. Сейчас прах его возвращён на родину, в Курск. Скончался Константин Воробьёв в Вильнюсе в 1975 году. Сейчас прах его возвращён на родину, в Курск. В 1986 году в журнале «Наш современник» была напечатана повесть «Это мы, Господи!», пролежавшая в архиве «Нового мира» сорок лет. В 1986 году в журнале «Наш современник» была напечатана повесть «Это мы, Господи!», пролежавшая в архиве «Нового мира» сорок лет. Сборник повестей К.Воробьёва впервые был издан в Вильнюсе. Сюда, помимо повести «Убиты под Москвой», вошли «Сказание о моём ровеснике», «Тётка Егориха», «Крик», «Генка, брат мой», «Почём в Ракитном радости». Сборник повестей К.Воробьёва впервые был издан в Вильнюсе. Сюда, помимо повести «Убиты под Москвой», вошли «Сказание о моём ровеснике», «Тётка Егориха», «Крик», «Генка, брат мой», «Почём в Ракитном радости». В России собрание сочинений писателя в трёх томах вышло в 1991 году. В 2001 году писателю была присуждена премия фонда А.И. Солженицына. В России собрание сочинений писателя в трёх томах вышло в 1991 году. В 2001 году писателю была присуждена премия фонда А.И. Солженицына. При жизни творчество К.Воробьёва по достоинству оценил литературный критик Ю.Томашевский. В 1981 году, вскоре после его смерти, со статьёй выступил И.Золотусский. Как писал критик, творчество К.Воробьёва приобретение последних лет. Странно: его повести выходили и печатались, но имя его и книги не были в ходу. Может быть, потому, что слишком горькая правда была заключена в них, широкому читателю оно было незнакомо. Повесть «Убиты под Москвой» была напечатана в «Новом мире» в 1963 году. С тех пор имя К.Воробьёва запомнилось, но отошло куда-то на край сознания, как имя редкое, одинокое. В повести «Почём в Ракитном радости» герой, вернувшийся после долгого отсутствия в родную деревню, встретив там своего дядю, говорит ему: «Я хороший писатель… Я хороший писатель… Я не плохой писатель, дядя Мирон!» При жизни творчество К.Воробьёва по достоинству оценил литературный критик Ю.Томашевский. В 1981 году, вскоре после его смерти, со статьёй выступил И.Золотусский. Как писал критик, творчество К.Воробьёва приобретение последних лет. Странно: его повести выходили и печатались, но имя его и книги не были в ходу. Может быть, потому, что слишком горькая правда была заключена в них, широкому читателю оно было незнакомо. Повесть «Убиты под Москвой» была напечатана в «Новом мире» в 1963 году. С тех пор имя К.Воробьёва запомнилось, но отошло куда-то на край сознания, как имя редкое, одинокое. В повести «Почём в Ракитном радости» герой, вернувшийся после долгого отсутствия в родную деревню, встретив там своего дядю, говорит ему: «Я хороший писатель… Я хороший писатель… Я не плохой писатель, дядя Мирон!»

«Убиты под Москвой» В 1961 году Константин Воробьёв написал повесть «Убиты под Москвой». Напечатана она была в журнале «Новый мир»2. Официальные круги были недовольны этой публикацией, что сразу сказалось на критических отзывах на книгу. Имя К.Воробьёва перестало упоминаться в печати. В 1961 году Константин Воробьёв написал повесть «Убиты под Москвой». Напечатана она была в журнале «Новый мир»2. Официальные круги были недовольны этой публикацией, что сразу сказалось на критических отзывах на книгу. Имя К.Воробьёва перестало упоминаться в печати. Между тем повесть К.Воробьёва высоко оценили писатели- фронтовики: В.Кондратьев, В.Астафьев, Е.Носов. Последний писал о прозе К.Воробьёва: Впервые я прочитал его более двадцати лет назад, когда он был уже зрелым мастером. Это была повесть «Убиты под Москвой». В общем потоке тогдашней литературы о войне она остановила меня, как останавливает в картинной галерее, повергает в волнующее смятение, скажем, суриковское полотно «Утро стрелецкой казни». Между тем повесть К.Воробьёва высоко оценили писатели- фронтовики: В.Кондратьев, В.Астафьев, Е.Носов. Последний писал о прозе К.Воробьёва: Впервые я прочитал его более двадцати лет назад, когда он был уже зрелым мастером. Это была повесть «Убиты под Москвой». В общем потоке тогдашней литературы о войне она остановила меня, как останавливает в картинной галерее, повергает в волнующее смятение, скажем, суриковское полотно «Утро стрелецкой казни». В основе сюжета повести один военный эпизод; события происходят в самом начале войны, поздней осенью 1941 года, под Москвой. Это время, когда немцы стремительно наступают, а советская армия отступает, и в направлении от западных границ СССР к центру России иногда целые дивизии или полки, иногда роты или взводы попадают в окружение. В основе сюжета повести один военный эпизод; события происходят в самом начале войны, поздней осенью 1941 года, под Москвой. Это время, когда немцы стремительно наступают, а советская армия отступает, и в направлении от западных границ СССР к центру России иногда целые дивизии или полки, иногда роты или взводы попадают в окружение. В повести К.Воробьёва в окружении, на подмосковных полях, оказывается учебная рота кремлёвских курсантов. Двести сорок красивых и здоровых молодых людей, специально отобранных для службы в Кремле (все как один, рост 183 см), как и многие тысячи советских солдат, попали в хаос первых месяцев войны. В повести К.Воробьёва в окружении, на подмосковных полях, оказывается учебная рота кремлёвских курсантов. Двести сорок красивых и здоровых молодых людей, специально отобранных для службы в Кремле (все как один, рост 183 см), как и многие тысячи советских солдат, попали в хаос первых месяцев войны. Главный герой Алексей Ястребов только что произведён в лейтенанты и назначен командиром взвода. В лейтенантской прозе было принято изображать мужание молодого человека на войне. Этой традиции следует и К.Воробьёв. Главный герой Алексей Ястребов только что произведён в лейтенанты и назначен командиром взвода. В лейтенантской прозе было принято изображать мужание молодого человека на войне. Этой традиции следует и К.Воробьёв.

Все поступки героя тонко обоснованы психологически. И первый неудачный приказ молодого командира обстрелять разведчиков противника. И то, как он отдаёт приказы волнуясь, воркующим тенором. И то, что во время обстрела своего первого боевого крещения ему страшно отпустить от себя человека более опытного политрука Анисимова. И в конце концов то открытие, которое он делает после первого же боя: человеку под пулями важно знать, что рядом с ним есть старший, принимающий решение. В течение пяти суток разворачивается действие повести. За это время Алексей Ястребов учится принимать решения и брать на себя ответственность. Все поступки героя тонко обоснованы психологически. И первый неудачный приказ молодого командира обстрелять разведчиков противника. И то, как он отдаёт приказы волнуясь, воркующим тенором. И то, что во время обстрела своего первого боевого крещения ему страшно отпустить от себя человека более опытного политрука Анисимова. И в конце концов то открытие, которое он делает после первого же боя: человеку под пулями важно знать, что рядом с ним есть старший, принимающий решение. В течение пяти суток разворачивается действие повести. За это время Алексей Ястребов учится принимать решения и брать на себя ответственность. Однако в повести К.Воробьёва не всё так однозначно, и к привычным мотивам лейтенантской прозы добавляются новые. Однако в повести К.Воробьёва не всё так однозначно, и к привычным мотивам лейтенантской прозы добавляются новые. В основном события показываются читателю так, как их видит главный герой. И всё же существуют в повести «Убиты под Москвой» разные уровни понимания происходящего. Различными способами автор подправляет точку зрения Алексея. Повествование строится сложно. В какой-то момент о событиях, уже известных читателю и описанных с точки зрения лейтенанта, размышляет капитан Рюмин. Благодаря такому повествовательному ходу эти события изображаются как бы в двойном ракурсе. В основном события показываются читателю так, как их видит главный герой. И всё же существуют в повести «Убиты под Москвой» разные уровни понимания происходящего. Различными способами автор подправляет точку зрения Алексея. Повествование строится сложно. В какой-то момент о событиях, уже известных читателю и описанных с точки зрения лейтенанта, размышляет капитан Рюмин. Благодаря такому повествовательному ходу эти события изображаются как бы в двойном ракурсе. Звучат в повести Алексея Ястребова и суждения о происходящем, и авторские характеристики героя, например такая: С ещё более нечётким и зыбким сознанием воспринималась им война. Развитие сюжета повести покажет читателю, что за краткое время её действия сознание героя меняется. И всё же многое, очевидное для капитана Рюмина (и для автора), для него так и останется неясным. Звучат в повести Алексея Ястребова и суждения о происходящем, и авторские характеристики героя, например такая: С ещё более нечётким и зыбким сознанием воспринималась им война. Развитие сюжета повести покажет читателю, что за краткое время её действия сознание героя меняется. И всё же многое, очевидное для капитана Рюмина (и для автора), для него так и останется неясным.

Курсанты не обеспечены в полной мере оружием, их не прикрывает артиллерия. Их жизни мог спасти своевременно выполненный приказ отступать, но такой приказ передан из штаба не по форме: устно, через связного, его передал неизвестный Рюмину майор. Эта халатность предрешает исход: приказ следует перепроверить; в результате он не выполняется своевременно курсанты окружены и гибнут. Курсанты не обеспечены в полной мере оружием, их не прикрывает артиллерия. Их жизни мог спасти своевременно выполненный приказ отступать, но такой приказ передан из штаба не по форме: устно, через связного, его передал неизвестный Рюмину майор. Эта халатность предрешает исход: приказ следует перепроверить; в результате он не выполняется своевременно курсанты окружены и гибнут. Автор показывает бессмысленность происходящего: из 240 кремлёвских курсантов погибает 239. Фактически они используются как пушечное мясо. Автор показывает бессмысленность происходящего: из 240 кремлёвских курсантов погибает 239. Фактически они используются как пушечное мясо. Каковы причины случившегося? О них размышляет капитан Рюмин. Перед самоубийством, разговаривая сам с собой, он шепчет: Мерзавец! Ведь всё это давно было показано нам в Испании! Имя не названо, но очевидно: речь о Сталине. О том Сталине, который для лейтенанта Ястребова (во всяком случае, в начале повести) непререкаемый авторитет: сам Сталин, думает Алексей. Каковы причины случившегося? О них размышляет капитан Рюмин. Перед самоубийством, разговаривая сам с собой, он шепчет: Мерзавец! Ведь всё это давно было показано нам в Испании! Имя не названо, но очевидно: речь о Сталине. О том Сталине, который для лейтенанта Ястребова (во всяком случае, в начале повести) непререкаемый авторитет: сам Сталин, думает Алексей. С присущим ему лаконизмом автор говорит и о других особенностях советской жизни: в поле зрения читателя попадает и НКВД (вспомните встречу роты Рюмина с командиром спецотряда войск НКВД с щупающей душу усмешкой на губах), и тот безотчётный страх, который сидит в душах курсантов (в сцене, когда немецкий самолёт сбрасывает листовки, показывается, как Рюмин, выжидая, смотрит на свою роту возьмут или нет? Они боятся. Кого? Меня или друг друга?). Взору героя открывается вид деревни с заброшенным кладбищем, церковь без креста. Автор показывает отношения между офицерами разного ранга, офицерами войск разного подчинения. Отношение к тем, кто побывал в плену. С присущим ему лаконизмом автор говорит и о других особенностях советской жизни: в поле зрения читателя попадает и НКВД (вспомните встречу роты Рюмина с командиром спецотряда войск НКВД с щупающей душу усмешкой на губах), и тот безотчётный страх, который сидит в душах курсантов (в сцене, когда немецкий самолёт сбрасывает листовки, показывается, как Рюмин, выжидая, смотрит на свою роту возьмут или нет? Они боятся. Кого? Меня или друг друга?). Взору героя открывается вид деревни с заброшенным кладбищем, церковь без креста. Автор показывает отношения между офицерами разного ранга, офицерами войск разного подчинения. Отношение к тем, кто побывал в плену.

Круги понимания Кажется, что в повести «Убиты под Москвой» авторский голос звучит почти в унисон с внутренней речью главного героя, Алексея Ястребова. Однако очень скоро читатель начинает понимать, что взгляды автора и его молодого героя на изображённое не совпадают. Различны также и уровень авторского понимания и кругозор Рюмина. За короткое время, описанное в рассказе, Рюмин многое открывает для себя. Как меняется его мировоззрение? Кажется, что в повести «Убиты под Москвой» авторский голос звучит почти в унисон с внутренней речью главного героя, Алексея Ястребова. Однако очень скоро читатель начинает понимать, что взгляды автора и его молодого героя на изображённое не совпадают. Различны также и уровень авторского понимания и кругозор Рюмина. За короткое время, описанное в рассказе, Рюмин многое открывает для себя. Как меняется его мировоззрение? Рюмин воспитан своим временем, партийными лозунгами типа только вперёд в течение многих лет они готовили советского человека к победоносной войне, войне на разгром врага. Человек рациональный, Рюмин в то же время слепо верит в то, что всё произойдёт так, как он предполагает. Он ведёт свою роту в бой впервые, прямо с учебных занятий. Как подсказывает ему теоретическое знание, враг может прийти только с запада, а тот приходит с востока. Слепая вера, расчёт, основанный на сугубо теоретических представлениях, становятся причиной гибели роты. Рюмин воспитан своим временем, партийными лозунгами типа только вперёд в течение многих лет они готовили советского человека к победоносной войне, войне на разгром врага. Человек рациональный, Рюмин в то же время слепо верит в то, что всё произойдёт так, как он предполагает. Он ведёт свою роту в бой впервые, прямо с учебных занятий. Как подсказывает ему теоретическое знание, враг может прийти только с запада, а тот приходит с востока. Слепая вера, расчёт, основанный на сугубо теоретических представлениях, становятся причиной гибели роты. В том, что произошло, казалось бы, нет личной вины Рюмина; виновна советская пропаганда и государство, раздувавшее её; виновен Сталин, имя которого вспоминает Рюмин перед тем, как убить себя. И всё же теперь Рюмин винит себя и свою слепоту, винит себя за то, что дал себя оглупить. Его самоубийство воспринимается читателями как самонаказание за гибель роты и вообще за всё произошедшее. Он чувствует, что был ослеплён иллюзиями, и потому берёт на себя вину и ответственность за трагедию первых месяцев войны. В том, что произошло, казалось бы, нет личной вины Рюмина; виновна советская пропаганда и государство, раздувавшее её; виновен Сталин, имя которого вспоминает Рюмин перед тем, как убить себя. И всё же теперь Рюмин винит себя и свою слепоту, винит себя за то, что дал себя оглупить. Его самоубийство воспринимается читателями как самонаказание за гибель роты и вообще за всё произошедшее. Он чувствует, что был ослеплён иллюзиями, и потому берёт на себя вину и ответственность за трагедию первых месяцев войны.

Традиции русской литературы Мир, в котором происходит то страшное и противоестественное, что называется словом война, в повести К.Воробьёва удивительно красив. Так, в изображённых картинах много света (снег не блестел, а сиял огнисто, переливчато-радужно и слепящее солнце взошло прямо за огородами деревни. Свет всё нарастал и ширился...). Снег здесь лёгкий, сухой, голубой, с запахом антоновских яблок. Образ мира, возникающий в повести, конкретен, зрим, насыщен точно подмеченными деталями, и, конечно, не случайно возникает здесь бунинский образ запах антоновских яблок. Способ автора смотреть на мир и описывать его напоминает бунинский. По-бунински смотрит вокруг и герой К.Воробьёва. Алексей Ястребов ощущает радость хрупкого утра, и это неуёмное, притаившееся счастье передаётся и ему. Повествование К.Воробьёва словно впитало в себя мотивы русской литературы. Возможно, нелепая фигура генерал- майора Переверзева, прежде командовавшего дивизией, потом попавшего в окружение и вышедшего из него в солдатской шинели с чужого плеча, случайно напоминает булгаковского гетмана из романа «Белая гвардия». Этого нельзя сказать о толстовских параллелях повести они у К.Воробьёва, как и у многих других советских писателей, писавших о войне, очевидны. Видимо, после Л.Толстого невозможно говорить о войне, не учитывая открытой им правды. Так, в повести «Убиты под Москвой» хаос войны противостоит желанию капитана Рюмина на войне всё делать по правилам военной науки, красиво и правильно, например, вести роту на фронт как на парад, под чёткую и торжественную команду. А Алексей Ястребов, командуя своим четвёртым взводом, понимает, что слепым ночным боем управляет инстинкт дерущихся, а не командиры... К.Воробьёв понимает задачи полководца по Толстому, и это не мешает ему предъявить счёт советскому военному командованию, допустившему такой ход событий.