Выпускная квалификационная работа: Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Advertisements

«Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы» Опытно – экспериментальная программа.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
В Ы П У С К Н А Я К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н А Я Р А Б О ТА на тему: «Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста в условиях.
Выполнила слушательница курсов Катышева Т.М.. Семейные традиции – большая редкость в наши дни, между тем, ни что так не сплачивает семью, как традиции.
Эмоциональное развитие ребёнка в ходе восприятия и переживания сказки МОУ Лицей 1 г. Волгореченск Работу выполнили: Гаранина Наталья Королёва Наталья Научный.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 307 ГУЛЬНАРА ТАГИРОВНА САХАБУТДИНОВА.
«Развитие художественно – эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления произведениями художников Якутии»
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
«КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)» Выпускная квалификационная работа Тема: «ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ.
Формирование нравственных качеств дошкольника через организацию альтернативного и дополнительного образования.
Пакурова Олеся Анатольевна МБДОУ «Детский сад 174»г.Чебоксары.
все формы организации музыкальной деятель- ности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семьи) взаимодополняют друг друга.
ГБОУ Школа 1034 ДО-4 Тема:«Социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях дошкольного образовательного учреждения» Морозова А.М.. Москва.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
Нарушения взаимоотношений дошкольников со сверстников со сверстниками Работу выполнила студентка группы 33 ДО Порфирьева Дина.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
сканирование0001
Транксрипт:

Выпускная квалификационная работа: Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий

Актуальность исследования: Этические представления детей старшего дошкольного возраста «Всё многообразие отношений, в которые включён индивид» (Л.С. Выготский) Целенаправленная систематическая работа педагогов

Проблема исследования: при каких педагогических условиях формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий будет проходить наиболее эффективно? Решение данной проблемы является целью исследования.

Объект исследования: процесс формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические условия формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий.

Гипотеза исследования: процесс формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий будет проходить эффективно если: производить отбор музыкальных произведений, содержание которых направлено на формирование этических представлений детей; стимулировать активность детей, проявление инициативы при помощи создания проблемной ситуации нравственного выбора на занятии; задачи формирования этических представлений детей старшего дошкольного возраста будут решаться в тесном сотрудничестве специалистов – педагогов и музыкального руководителя, с семьями воспитанников.

Задачи исследования: Изучить особенности формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Раскрыть влияние тематических музыкальных занятий на формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Выявить и обосновать педагогические условия, влияющие на формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий. Провести опытно-экспериментальная работу по формированию этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий.

Методы исследования: теоретический анализ литературы, педагогический эксперимент, беседа, наблюдение, моделирование проблемных ситуаций, качественный и количественный анализ полученных результатов.

ЭТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ обобщенный образ, форма знания о нравственных нормах, критериях должного, правильного и истинного отношения к себе, к другим людям и миру.

ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ: адекватное эмоциональное отношение к поступкам других; оценка поступков других с позиций нравственных норм и мотивация оценки; регуляция собственного поведения в соответствии с нравственными нормами.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ: собственно тематические; музыкально-тематические; сюжетные.

Собственно тематическое занятиеСобственно тематическое занятие иногда проводят вместо праздничного утренника. Вместо концерта, подготовленного силами детей, на таком занятии педагог рассказывает об интересных событиях из истории, жизни, посвященных праздничной дате, сопровождает повествование музыкой. Сюжетное музыкальное занятиеСюжетное музыкальное занятие не только объединено общей темой, но имеет единую сюжетную линию. Целостность музыкального занятия в данном случае достигается логикой развития выбранной темы, объединяющей содержание и виды музыкальной деятельности детей. Музыкально-тематическое занятиеМузыкально-тематическое занятие еще одна разновидность тематического занятия. Тема его связана с самой музыкой, позволяет наиболее полно дать детям представления о музыкальном искусстве, выразительных возможностях музыкального языка, познакомить их с инструментами и т.д.

СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ

База исследования: Старшая группа МБДОУ д/с 71, г. Белгород. Три этапа опытно-экспериментальной работы: констатирующий, формирующий, контрольный.

Констатирующий этап опытно- экспериментальной работы. Цель: Цель: выявление исходного уровня сформированности этических представлений у детей старшего дошкольного возрастаМетоды: Изучение индивидуальных диагностических карт освоения программы; Наблюдение в различных видах деятельности; Беседы с детьми; Моделирование проблемных ситуаций;

Использованные методики: «Сюжетные картинки» (модифицированный вариант Р. Калининой) «Закончи историю» (модифицированный вариант ситуаций Р. Калининой) Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие / Т. И. Бабаева [и др.] СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», с.

Уровень сформированности этических представлений у детей старшей группы (на констатирующем этапе) %

Формирующий этап опытно- экспериментальной работы. Цель: разработать и реализовать содержание работы по формированию этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий. Основные направления: Работа с детьми; Работа с родителями.

Работа с дошкольниками на тематических музыкальных занятиях была направлена на решение ряда конкретных задач: ознакомление старших дошкольников с музыкальными произведениями нравственного содержания; формирование у них представлений о нравственных нормах поведения; формирование у них положительного отношения к проявлениям нравственных качеств в поступках и действиях; выработка у детей привычки поступать и совершать действия в соответствии с общепринятыми нормами поведения.

Таблица «Календарно – тематический план работы с дошкольниками» месяц тематические музыкальные занятия октябрь «Сережа и щенок» «День Рождения ослика Иа-Иа» ноябрь «Болезнь куклы» «Грубость и драка» декабрь «Шаловливые игры» «Жадность» январь «Злой язычок» «Настоящий друг»

Апробация первого условия Примеры музыкальных произведений: Болезнь куклы / Из сб. «Детский альбом» П. Чайковского; Все вместе / Муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской; Улыбка / Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; Для чего нам ссориться. / Муз. В.Шаинского, сл. Б.Зильберман; Когда мои друзья со мной. / Муз. Вл. Шаинского, сл. М. Танича; Все мы делим пополам / Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; Дружба крепкая не кончается / Муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского;

Апробация второго условия созданию проблемной ситуации нравственного выбора на занятии способствовали: Сюжет Игровая ситуация Инсценировка Радостная и доброжелательная атмосфера

Обогащение предметно-развивающей среды группы: фонотека эстрадного и фольклорного песенного материала, фрагменты классической музыки; музыкально - дидактические игры нравственной тематики: «Трафаретный театр», «Ромашка», «Угадай настроение», «Чудесные превращения», «Скульптор», «Волшебный цветок»; фоновая музыка.

Апробация третьего условия Работа с родителями. Примеры мероприятий: консультация для родителей «Песня учит дружить» совместные детско-родительские праздники: «Осенние посиделки», «Мамин день» «Мы сильные, мы дружные» вечер развлечений «Семью семь»

Контрольный этап опытно- экспериментальной работы. Цель Цель: выявить эффективность педагогических условий формирования этических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами тематических музыкальных занятий. Задачи Задачи: Выявить динамику сформированности этических представлений у старших дошкольников. Определить эффективность воспитательно- образовательного воздействия тематических музыкальных занятий.

Динамика сформированности этических представлений у детей старшей группы (сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапов)