Исследование левшества среди учащихся». Работу выполнила Хайбуллаева Айнора Мансуровна 10 класс «Школа молекулярной биологии и генетики», Астраханский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я - левша? Полковников Григорий 3 а класс Гимназия «Дмитров» Руководитель Полковникова Е.А.
Advertisements

Выполнил: ученик 9 класса Кислицын Денис п. Николаевка, 2012 г. Левша – значит творческий?
Асимметрия больших полушарий мозга и особенности развития способностей детей различающихся по латеральному профилю Исследовательская работа.
Зеркальное письмо Леонардо да Винчи – навык или уникальный дар Демьянова Кристина Ученица 2 «А» класса МБОУ Гимназии 177.
ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ И РАБОТА С НИМИ Учитель математики и информатики Луцай Анна Ивановна I квалификационная категория.
Выполнила: учащаяся 10 класса МОУ СОШ 42 Иванова Анна Викторовна Научный руководитель: учитель биологии Савелова Наталья Геннадьевна.
Леворукие и праворукие дети Выполнила: Кузнецова Ульяна ученица 8 класса, Руководитель: Кузнецова Лариса Васильевна учитель химии и биологии Научный руководитель:
Исследовательская работа Тема: влияние леворукости на аналитические и творческие способности учащихся.
« Правши и левши: две стороны одной медали или два разных мира?» «В природе движение идет справа налево. Все светила и их спутники описывают круговые пути.
Этот левый правый мозг. Подготовили обучающиеся МАОУ «Гимназии им. А.С. Пушкина» г. Сыктывкара учитель: Жигалова Елена Васильевна.
Левша в мире правшей. Познаю себя. Выполнил: Широков Иван ученик 4 «Б» класса Проверила: Пушкарёва Елена Владимировна учитель начальных классов Муниципальное.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ ВЫПОЛНИЛА: РЯБУШКО ВЕРА ИВАНОВНА.
Формирование условий для реализации проектного метода обучения на уроках технологии Асабина Ирина Ивановна, учитель технологии.
Урок биологии в 8 классе. Тема: «Нервная система» Иванова Е.Э. – учитель биологии МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области.
Актуальность темы. Исследование функциональной асимметрии головного мозга человека представляет собой важную общенаучную проблему, которая разрабатывается.
Научно – исследовательская работа на тему: «Подсказки в сказках и стихах» Автор: ученица 5 «А» класса Сухарева Виктория Научный руководитель: учитель математики.
Работу выполнил ученик 2 «В» класса МБОУ «Гимназия 1» г.о. Балашиха Гвоздев Валерий Руководитель: Коваленко Е.В. Влияние компьютера на детей.
«Влияние компьютерных игр на успеваемость и общее состояние школьников» Выполнили ученицы 4 Б класса МБОУ лицей 2 г.Бугульмы РТ Архангельская Екатерина.
Всегда ли мы понимаем значения слов? Авторы проекта: Веретехин А., ученик 6в класса Макрушин В., ученик 5в класса МОУ-СОШ 4 г. Мыски.
Изучение особенностей леворуких людей Исследовательская работа ученика 4а класса Серова Данила.
Транксрипт:

Исследование левшества среди учащихся»

Работу выполнила Хайбуллаева Айнора Мансуровна 10 класс «Школа молекулярной биологии и генетики», Астраханский государственный университет г Астрахань Руководитель: доцент кафедры Молекулярная биология, генетика и биохимия к. б. н. Ломтева Наталья Аркадьевна Консультант: учитель информатики и математики МБОУ «Ильинская СОШ» Икрянинского района Хайбуллаева Гульнара Борисовна Сроки выполнения :январь-март 2012 г

Цель исследования. выявить различия между понятиями «левша или леворукость» и « левшизна или левшество»; разобраться в феномене «левшество» как комплексной характеристики, включающей в себя как моторную, так и сенсорную асимметрию; рассмотреть основные теории происхождения левшей; провести анкетирование, и определить количество леворуких детей в нашей школе; провести эксперименты по выявлению моторной и сенсорной асимметрии; провести сравнительный анализ результатов по школе с мировой статистикой

Задачи исследования. - изучить и проанализировать литературу по данной проблеме; - подобрать и провести экспериментальное тестирование по классам для определения ведущих руки, ноги, глаза, уха; - провести обработку полученных результатов с помощью электронного редактора ; - провести сравнительный анализ полученных результатов с мировой статистикой.

Методика исследования сочетание нескольких исследовательских методов: статистического и аналитически - сравнительного. 1 Анкетирование 2 Экспериментальное тестирование школьников, как способ определения ведущей моторной и сенсорной асимметрии. 3 Сопоставительный анализ статистических данных.

Актуальность данного исследования обусловлена недостаточной изученностью левшизны в отечественных популярных и научных публикациях и из-за отсутствия единого мнения среди, ученых, медиков, психологов по этому вопросу.

Почему появляются левши? Много ли их в мире ? Чем они отличаются от правшей ?

Знаменитые левши

Рамсес II Великий один из величайших фараонов Древнего Египта. Александр Великий македонский царь, полководец, создатель мировой державы. Юлий Цезарь древнеримский государственный и политический деятель, полководец, писатель. Жанна дАрк национальная героиня Франции. Барак Обама президент США

Леонардо да Винчи один из крупнейших представителей искусства и науки Высокого Возрождения. Микеланджело великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель эпохи Ренессанса. выдающиеся ученые И.П. Павлов, Максвелл, Пуанкаре

Чарли Чаплин голивудский актер немого кино. Николай Крючков- советский артист Амаяк Акопян – российский фокусник-иллюзионист Дитер Болен немецкий солист группы Modern Talking. Диего Марадона аргентинский футболист. Пол Маккартни британский музыкант, член группы The Beatles, Гэри Мур ирландский гитарист, блюзмэн. Эминем американский рэппер.

Следует различать термины «левша» и «левшество». Левша или леворукость - это предпочтение и активное использование левой руки, при мануальных действиях, жестикуляции

Но левша определяет только ведущую руку, тогда как левшество - комплексная характеристика. Ведь кроме руки у человека есть ведущий глаз, ведущая нога, ведущее ухо.

Исследовательская работа

Объект исследования учащиеся 5 – 11 классов МБОУ Ильинская средняя общеобразовательная школа, Икрянинского района, Астраханской области

Фамилия ________ класс ______ дата рождения _______________ 1 Какой рукой ты пишешь?_________ 2 Есть ли в роду левши ( подчеркни, если да) Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, др родственники_________________ эксперимент палец рука Глаз - трубочка Глаз-предмет Глаз-вращение Нога-барьер Нога -нога Ухо-часы

Методология исследования Сайт для левшей и про левшей www/j-asymmetr.com - журнал « Ассиметрия» _text/lewshestwo.htm _text/lewshestwo.htm es/article.php?storyid=212 es/article.php?storyid=212

Для определения ведущей руки были предложены следующие эксперименты. 1 Возьмите руки в «замок». Палец какой руки оказался сверху? 2 То же самое, но с закрытыми глазами. 3 Скрестите руки на груди, какая рука сверху? 4 То же самое, но с закрытыми глазами. 5 «Поза Наполеона» 6 «Аплодисменты» ( фиксировалась, какая рука сверху.)

Для определения ведущей ноги оценивались активность или положение ног в следующих ситуациях: 1 Закройте глаза. Положите ногу на ногу (фиксировалась нога, находящаяся сверху) 2 Закрыть глаза. Встать на стул коленом (фиксировалась нога, производящая движение) 3 Представьте, что перед вами лежит бревно. Перешагните его. (фиксировалась нога, производящая движение) 4 Сделайте шаг назад. (фиксировалась нога, производящая движение) 5 Сидя за партой, достать коленом столешницу. (фиксировалась нога, производящая движение) 6 Сидя за столом положить ногу на ногу. (фиксировалась нога, находящаяся сверху)

Для определения ведущего уха проводились эксперименты 1 Представьте, что у вас на руке часы. Послушайте как они тикают. (фиксировалось ухо, к которому поднесли руку.) 2 У вас зазвонил телефон. Возьмите трубку. (фиксировалось ухо, к которому поднесли трубку) 3 Прислушайтесь в тиканью будильника на учительском столе. Каким ухом вы прислушиваетесь, вам лучше слышно?

Для определения ведущего глаза проводились эксперименты 1 Посмотрите двумя глазами сквозь отверстие на рисунок ( на доске). Закройте поочередно правый, а затем левый глаз. Запишите каким глазом вы видите рисунок ( или видите большую часть рисунка) 2 То же самое, но рисунок меньшего размера 3 То же, но ученик выбирал предмет в кабинете произвольно. 3 Посмотрите двумя глазами, сквозь отверстие на меня. Я при этом видела в отверстии только один глаз учащегося. В бланке, фиксировался, глаз который видела я ( он считался ведущим) 4 Сверните лист в трубочку. Посмотрите на меня одним глазом в трубочку. ( Глаз, к которому, поднесли трубочку, считался ведущим.) 5 Подмигните мне ( открытый глаз считался ведущим)

Также для определения ведущего глаза ( а точнее на лево- правополушарное мышление) проводился эксперимент « Вращение». Он проводился с использованием компьютера и программы скачанной с сайта ( сайт для левшей и про левшей)

« Если фигура устойчиво вращается только по часовой стрелке значит, у вас преобладает левополушарная деятельность мозга. А это логика, счёт, умение говорить и излагать мысли. Вращение только против часовой стрелки преимущественно правополушарная деятельность эйдетика, интуиция, образное мышление, музыкальность, чувство ориентировки в пространстве и времени. Если же фигура попеременно вращается то в одну, то в другую сторону это признак амбидекстрии, то есть, работы и правого и левого полушария мозга. Это хрупкое состояние гармонии.»

Результаты В нашей школе из 218 учащихся 1 – 11 классов « левшей» т.е пишущих левой рукой, оказалось только 20 человек или 8 %

В проведении экспериментального тестирования приняло участие 131 учащихся 5 – 11 кл. количество «леворуких» составляет 13 чел или 9% Наибольшее кол-во левшей родилось в 2001 г ( 8 из 35). В 1996 г и в 2002 г леворуких нет. Зимой родились 3 чел весной -3, летом -4 осенью -3 По статистике - соответствует среднему значению в Европе : от 8% до 1630%. относительно времени года, наиболее часто леворукие рождаются в осенне-зимние месяцы. Но у нас получилось почти поровну

При детальном исследовании, оказалось, что среди учащихся много скрытых левшей и амбидекстров (т.е. одинаково, владеющих двумя руками) Большее количество скрытых левшей в 5 кл ( 18чел из 35), в 8 кл ( 10 из 25), в 6 кл ( 9 из 20) – почти 50% класса. Амбидекстры распределены поровну от3 до 6 чел. А вот правшей, немного ( в среднем по 5 человек )

Наибольшее количество было правшей в 8 кл (18 из 25), в 5-х : 16 из 35. Левши распределены примерно поровну : от 6 до 8.

Сенсорные левши выявились только в 7 кл ( 10 из 17-ти) и в 10-м ( 7 из 12)

По статистике в мире Результаты по школе данная способность чаще преобладает в правом глазу у 62,6% испытуемых, левая асимметрия у 30% и симметрия –у 7,4%.

Вывод Во всех классах преобладают правши. В 8 кл из-за нехватки времени эксперимент не проводился.

Выводы В ходе исследовательской работы был выработан алгоритм проведения экспериментального тестирования применена обработка информации в электронном редакторе Полученные результаты сопоставимы с результатами мировой статистики

Я узнала о себе Фамилия _Хайбуллаева А класс 10 дата рождения Какой рукой ты пишешь? правой 2 Есть ли в роду левши ( подчеркни, если да) Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, др родственники________ эксперимент палецправ рука лев прав Глаз - трубочка лев Глаз-предмет лев Глаз-вращениепоПопо Нога-барьерлев Нога -нога лев Ухо-часылев