КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ ОБРАЗА МИРА ПО ДАННЫМ АССОЦИАТИВНЫХ СЛОВАРЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Advertisements

Пауки – не насекомые!. Паук-охотник Пауков можно встретить почти везде. Некоторые из них живут в тропических лесах.
Игра « Определи класс членистоногих ». Распределите предложенных вам животных на классы Членистоногие Ракообразные Названия животных Паукообразные Названия.
Пауки – не насекомые! papa-vlad.narod.ru Паук-охотник Пауков можно встретить почти везде. Некоторые из них живут в тропических лесах. Паук-охотник пауков.
Филиал МОУ «Песочнодубровской СОШ» МОУ «Кожевниково-на-Шегарке НОШ» Афанасьева Елена Владимировна учитель начальных классов «Мир вокруг нас» 2 класс. 2.
ПРОСТРАНСТВО ДОМА В РУССКОМ ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ 1. Связь между языковым знаком и использующим его в процессе коммуникации человеком является сложной и многоаспектной:
Разновидности пауков. Проект ученицы 4 класса Шкаликовой Ольги выполнен под руководством учителя начальных классов Фединой Т.Н.
Что такое сказка? 1.Сказка- это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил. 2.Сказка – это научно – фантастическое.
Многообразие и значение паукообразных Учитель биологии МБОУ «СОШ 97» г.Кемерово Санникова Т.А.
ФУНКЦИИ РУССКОГО ЯЗЫКА. Основными функциями языка являются : Коммуникативная ( функция общения ); Мыслеформирующая ( функция воплощения и выражения мысли.
Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного Морфологический разбор.
Подробно изучить жизнь пауков. Познакомиться с основными видами пауков. Рассказать учащимся своего класса.
Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа» Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского.
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Подготовила воспитатель: группы № 11 Степанян Л. А.
Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования.
Класс Паукообразные Открытый урок по биологии для 7 класса Разработал учитель биологии Юрова Л.И.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Специализированные или адаптированные компьютерные программы Используются в практической логопедии три разновидности компьютерных программ: обучающие.
« Лингвостилистические средства воздействия на массовое сознание в политическом дискурсе » Научный руководитель: Дрозд Людмила Николаевна старший преподаватель.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
Транксрипт:

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ ОБРАЗА МИРА ПО ДАННЫМ АССОЦИАТИВНЫХ СЛОВАРЕЙ

Исходные положения 1. Рассматриваются ассоциативные связи предметных существительных в их начальной форме. 2. В качестве исследовательского инструмента используется понятие «сфера референции стимула». 3. Ассоциативные связи обладают принципиальной неполнотой, поскольку отражают ту степень системности образов мира и то сочетание наивных и научных представлений о мире, которые в действительности существуют в сознании испытуемых. Именно такая картина мира рассматривается в данном случае как естественная. 4. Естественная картина мира в основном складывается из комплексов, обеспечивающих ориентацию в типичных ситуациях и событиях.

Предмет и место СтимулыРеакции Лиса, медведь, кенгуру и под.Нора, берлога и под. – Лес, поле, тайга и под. – Африка, Австралия и под. – Зоопарк, цирк, кино и под. Овца, лошадь, свинья и под.Конюшня, сарай, хлев и под. Деревня, пастбище, луг, поле, ипподром и под. СтимулыРеакции кастрюляКухня, плита, стол и под. документПапка, в кармане, в столе, архив и под. яблокоВетка, на ветке, в саду и под. гораВ пустыне, Гималаи, Кавказ и под.

СтимулыРеакции лошадьНаездник, всадник, ковбой, извозчик, конюх, казак и под. телефонАбонент, подруга, ребенок, мастер и под. гораАльпинист, скалолаз, турист, экстремалы и под. мелУчитель, школьник, маркёр и под. СтимулыРеакции лошадьЕхать, кататься, работа, скачки и под. телефонЗвонить, разговаривать, переговоры, общение, поболтать и под. гораОтдых, поход, покорение, кататься и под. мелГрызть, для доски, красить, мелить, писать, рисовать и под. лоскутЗаплатка, закладка, пришить, уборка, мыть пол и под. Предмет и человек

Предмет и связанные с ним артефакты СтимулыРеакции ЛошадьТелега, повозка, сани, седло, хомут, кнут и под. ТелефонЧехол, брелок, аккумулятор и под ГораРюкзак, лыжи, санки и под. МелДоска, тряпка и под. ЛоскутНитка, иголка, мешок, швейная машинка и под. ПареньДжинсы, с гитарой, кепка и под. НогаСапог, туфли, ботинок, кроссовки и под. КорольТрон, мантия, парик и под. КапустаХолодильник, доска и под. ДевочкаБант, бантики, веревочка, кукла и под. РекаМост, плотина, лодка, водные лыжи и под.

Сферы референции как концептуальные структуры образа мира 1. Ситуации с участием S. 2. Предметно-логичеcкие связи S: 2.1. суперординаты разных уровней; 2.2. субординаты (разновидности S); 2.3. предметы того же рода, что и S; 2.4 противоположности, антиподы S; 3. Меронимы S. 4. Хронотоп: 4.1. типичное место; 4.2. типичное время. 5. Аксессуары S (сопутствующие S предметы в типичных ситуациях). 6. Качества, оценки S параметрические; 6.2. по материалу, форме, цвету; 6.3. прагматические; 6.4. эстетические; 6.5. эмоциональные и другие. 7. Действия, состояния, деятельность. 8. Связь S с человеком: 8.1. лица, функционально связанные с S; 8.2. принадлежность лицу; 8.3. использование S человеком; 8.4. артефакт, функционально ориентированный на S; 8.5. действие человека на S; 8.6. действие S на человека. 9. Речевой аспект S: 9.1. индивидуальное (собственное) имя S; 9.2. синонимы слова-стимула; 9.3. метаязыковая характеристика слова-стимула; 9.4. метафорическое использование слова-стимула; 9.5. формулы, прецедентные тексты со словом-стимулом или с S; 9.6. слова, словоформы, близкие по звучанию слову-стимулу; 9.7. наука об S; 9.8. толкование стимула. 10. Символическое использование S.

Стимул -- ПАУК 1. (ситуация) я увидел паука, там паук… 2.1. животное, насекомое, букашка… 2.2. тарантул, птицеед… 2.3. таракан, клещ, клоп… 2.4. муха; 3. восемь ног, жало… 4.1. угол, в доме, на стене… 5. паутина, грязь… 6.1. большой, маленький… 6.2. серый, черный… 6.3. ядовитый, 6.4. красивый, безобразный… 6.5. гадость, противный… 7. затянул, ползет, затаился, ест… 8.2. мой, домашний… 8.4. тапок; 8.5. убить, 8.6. боязнь, боюсь, кусает… 9.2. мизгирь, 9.4. человек, злодей, мафия… 9.5. Муха-цокотуха, Шнюк, ой!, ай!, фу! ук, лук, наук… 9.7. биология, 9.8. насекомый паукообразный, 10.плохая примета, знак, весть, к письму…

Спасибо за внимание!