Определительные местоимения. –Вспомните, какие разряды местоимений мы уже знаем? Приведите примеры. –О местоимении какого разряда нам предстоит сегодня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Определительные местоимения». Что волки жадны, _______________ знает. На ______________ крупный с сеном воз он к мужику спесиво вполз.
Advertisements

Сам, весь, всякий, каждый, иной. Каждое утро всякий ребёнок в Москве или в другом городе России в любую погоду сам идёт в школу или в иное учебное заведение,
Что это за местоимения? Определительные местоимения указывают на обобщенное качество предмета. Они изменяются по родам, падежам и числам.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Что такое падеж? Сколько падежей есть в русском языке?
Определительные местоимения 6 класс 4 четверть. Повторение Лодка промчалась снова бесшумно и легко вертясь среди кораблей. В ( полу ) тьме ночи напоминавш.
МестоименияМестоимения. Местоимение как часть речи 1. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Личные местоимения Указывают на предметы, но не называют их. Бывают единственного и множественного числа. Бывают 1,2,3 лица 1 лицо - я I мы 2 лицо - ты.
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
Местоимение Местоимение Работу выполнила Работу выполнила ученица 10 класса Бишевской СОШ Апастовского района РТ Миннуллина Роза Руководитель: Алексеева.
Помоги Колобку домой вернуться. Обозначает предмет. Бывает одушевленные и неодушевленные. Отвечают на вопросы кто? что?Бывает одушевленные и неодушевленные.
Начинается урок. Он пойдёт, ребята, впрок. Постарайтесь всё понять Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте !
Добрый день, уважаемые гости и ребята!. роток каспта лсной водороль прилага т ельное расттельный сложиь лефон изагать обии и в в ть изл л жеен доой.
Склонение личных местоимений Учитель ГОУ СШИ 65 для глухих детей Софронова Е.В.
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Виды словосочетаний. ЦЕЛИ УРОКА: повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; сформировать умения и навыки нахождения определительных.
Урок. Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И мое местоимение Все вокруг склоняют так, Перво-наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно,
Притяжательные местоимения (Урок изучения нового материала)
Транксрипт:

Определительные местоимения

–Вспомните, какие разряды местоимений мы уже знаем? Приведите примеры. –О местоимении какого разряда нам предстоит сегодня узнать что-то новое и научиться распознавать их в тексте и правильно употреблять в своей речи? Приведите примеры.

Задание 1: Запишите, укажите определительные местоимения, определите их род, число, падеж и синтаксическую роль. 1) Детали для машины выточил сам мастер. 2) Деньги в банк отвозила сама кассирша. 3) Самая высокая вершина на Кавказа Эльбрус. 4) Альпинисты шли по самому краю пропасти. 5) Все ученики приняли участие в походе. 6) В саду были всякие цветы. 7) Мы каждому гостю рады. 8) Я ожидал иную реакцию на свои слова. 9) Решено было перенести экскурсию на другой день.

К определительным местоимениям относятся следующие: Они изменяются по родам, числам и падежам, как прилагательные. В предложении являются чаще всего определениями.

Задание 2: Чтобы выяснить, кто из учеников прав, просклоняй местоимения сам и самый, ставя ударение. Проверьте себя по учебнику стр.181. Два ученика вошли в класс и увидели на доске остатки склонения одного местоимения: Именительный - са……. Родительный - самого Дательный - самому Винительный - самого Творительный - самим Предложный - о самом Один утверждал, что здесь даны косвенные падежи определительного местоимения сам, а другой утверждал, что на доске даны косвенные падежи местоимения самый.

Творческое задание 3: Вставьте подходящие по смыслу пропущенные определительные местоимения, укажите род, число, падеж и синтаксическую роль. 1.Мы отправились за гр…бами. 2.(………) нёс с с…бой к…рзинку со (………..) пр…пасами. 3.(………..) маленькие шли нале(х,г)ке. 4.Мне (…….) досталось н…сти молоко и хлеб. 5.Гр…бов было много, и (………) довольные в…рнулись д…мой.

Мы отправились за грибами. Каждый (м.р., ед.ч., И.п., подлежащее) нёс с собой корзинку со всякими припасами. Самые (мн.ч., И.п., определение) маленькие шли налегке. Мне самому (м.р., ед.ч., Д.п., дополнение) досталось нести молоко и хлеб. Грибов было много, и все (мн.ч., И.п., подлежащее) довольные вернулись домой.

Проверочное задание 4: Найди все местоимения, опре- дели разряд, род, число, падеж и синтаксическую роль. Никогда сам (не) вырывай гриб из земли с корнем и (не) позв…ляй это делать другим. Учёные говорят, что гуще всего спл…таются подземные нити возле самого кон…чика но(ш,ж)ки гриба. Если же ты среж…шь нож…ком гриб под самый корень, на уровне з…мли, ни одна подземная нить (не) будет затронута. И снова на том же самом месте будут родит…ся гр…бы. Твоя же забота – запомнить этот л…сной тайнич…к да наведыват…ся самому сюда после тёплого дожд…чка.

Никогда сам не вырывай гриб из земли с корнем и не позволяй это делать другим. Учёные говорят, что гуще всего сплетаются подземные нити возле самого кончика ножки гриба. Если же ты срежешь ножиком гриб под самый корень, на уровне земли, ни одна подземная нить не будет затронута. И снова на том же самом месте будут родиться грибы. Твоя же забота – запомнить этот лесной тайничок да наведываться самому сюда после тёплого дождичка.

Что вы узнали об определительных местоимениях?Что вы узнали об определительных местоимениях? С какими правилами сбора грибов познакомились?С какими правилами сбора грибов познакомились?