Мир древнерусской литературы. Изучение «Слова о Законе и Благодати».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жанры Древнерусской литературы. Жанром называют исторически сложившийся тип литературного произведения, отвлеченный образец, на основе которого создаются.
Advertisements

Святые земли Русской Презентацию подготовила Ускова Т.Д. МОУ «СОШ 17» г. Воскресенск.
Древнерусская литература Жанры, их особенности, произведения. Выполнил студент 1 курса Романов Сергей.
( жанры, тематика) Выполнила: Гессель Т.И.. Начало письменности у восточных славян связано с Крещением Руси в 998 году во время княжения в Киеве Владимира.
Крещение Руси. В IX в. для восточных славян наступает момент, когда процесс образования государства идёт очень быстро. Защищая свою землю от степняков.
Содержание Жанры древнерусской литературы Первичные жанры 1.Житие 2.Поучение 3.Слово 4.Повесть Объединяющие жанры Библиография.
©Михайлова Наталья Алексеевна. Истоки Древнерусской литературы Летописец Нестор Летописец Нестор Повесть временных лет Повесть временных лет Содержание:
Литературные памятники веков. Древнерусские жанры.
Культура Киевской Руси Сложилась на основе: 1. Древних традиций восточных славян; 2. Заимствований у соседних народов: хазар, булгар, печенегов, финно-
Древнерусская литература. «Поучение Владимира Мономаха». «Повесть временных лет».
2011 годАвтор: Смирнова Е.В. К творчеству призвало сердце.
Древнерусская литература – литература 10-17вв.. Устное народное творчество.
Философия Древней Руси X-XII вв.. Илларион Одним из наиболее ранних памятников отечественной богословской мысли является Слово о законе и благодати первого.
Начальный период 862 – 1015 гг. Призвание варягов – 862г. Первые русские князья Рюрик ОЛег Игорь Ольга Святослав.
План. 1.Берестяные грамоты. 2. «Слово о полку Игореве» 3. «Повесть временных лет» 4.«Сказание о Борисе и Глебе», «Чтение о житие Бориса и Глеба» 5.«Слово.
Крещение Руси Праздники Библия Заповеди Православный храм
Назовите три главные ветви христианства Католицизм, протестантизм, буддизм Католицизм, православие, протестантизм Буддизм, православие, протестантизм.
Житийная литература как особый жанр. Цели: Рассмотреть идейно-художественные особенности произведений житийного жанра.
Тема урока:. План урока 1. Проверка домашнего задания 2. Изучение новой темы 2.1. Начало правления князя Владимира 2.2. Причины принятия христианства.
Крещение Руси.. Крещение Руси – одно из важнейших культурных событий в истории Древней Руси. Крещение Руси произошло в конце IX века, усилиями, которые.
Транксрипт:

Мир древнерусской литературы. Изучение «Слова о Законе и Благодати».

Жанр - исторически сложившийся тип литературного произведения, на основе которого создаются тексты конкретных литературных произведений. Древнерусская литература складывалась во многом под влиянием византийской литературы и заимствовала у нее систему жанров, переработав их на национальной почве, а также под влиянием устного народного творчества.

Жанры древнерусской литературы Житие ЖитиеСлово Поучение Поучение Повесть Повесть

Слово – является разновидностью жанра древнерусского красноречия. Образцом торжественной разновидности древнерусского красноречия является «Слово о Законе и Благодати» митрополита Иллариона, которое создано в первой трети 11 века. Образцом торжественной разновидности древнерусского красноречия является «Слово о Законе и Благодати» митрополита Иллариона, которое создано в первой трети 11 века г. – написание Слова о Законе и Благодати митрополита Иллариона г. – написание Слова о Законе и Благодати митрополита Иллариона.

Илларион, митрополит Киевский ( ) Он был первым киевским митрополитом (избран в 1051 г.), русским по национальности. Он был первым киевским митрополитом (избран в 1051 г.), русским по национальности. Слово представляет собой первый опыт христианского осмысления русской истории и ее места во всемирной истории. Илларион с патриотических позиций оценивал деятельность киевских великих князей и роль Руси в системе международных отношений. Слово представляет собой первый опыт христианского осмысления русской истории и ее места во всемирной истории. Илларион с патриотических позиций оценивал деятельность киевских великих князей и роль Руси в системе международных отношений.

В первой, богословской части показывается превосходстве веры Христовой, благодати Нового Завета, просвещающей все без исключения народы принявшие христианство, перед законом Моисеевым, установленным для одного лишь иудейского народа. В первой, богословской части показывается превосходстве веры Христовой, благодати Нового Завета, просвещающей все без исключения народы принявшие христианство, перед законом Моисеевым, установленным для одного лишь иудейского народа. Илларион несколько раз возвращается к этой мысли. Для ее подтверждения приводит цитаты из Святого Писания, напоминает изречения святых отцов, разными доводами и аргументами доказывает истину о превосходстве христианства над иудаизмом, о высоком призвании христианских народов. Илларион несколько раз возвращается к этой мысли. Для ее подтверждения приводит цитаты из Святого Писания, напоминает изречения святых отцов, разными доводами и аргументами доказывает истину о превосходстве христианства над иудаизмом, о высоком призвании христианских народов.

Описывая во второй части распространение веры Христовой по Русской земле, Илларион восхваляет святого князя Владимира, совершившего "великое и дивное" дело крещение Руси. Владимир "учитель и наставник" Русской земли, благодаря которому "благодатная вера" и "до нашего языка (народа) доиде". Он равен самому Константину Великому, имеет одинаковое с тем право на титул равноапостола, а деятельность князя Владимира сравнивается с миссионерскими трудами святых апостолов. Описывая во второй части распространение веры Христовой по Русской земле, Илларион восхваляет святого князя Владимира, совершившего "великое и дивное" дело крещение Руси. Владимир "учитель и наставник" Русской земли, благодаря которому "благодатная вера" и "до нашего языка (народа) доиде". Он равен самому Константину Великому, имеет одинаковое с тем право на титул равноапостола, а деятельность князя Владимира сравнивается с миссионерскими трудами святых апостолов.

В третьей, заключительной части проповедник обращается с молитвой к Богу от лица всей новопосвященной земли Русской, прося милости новообращенному народу и высказывая покорность Богу и надежду на Него. В третьей, заключительной части проповедник обращается с молитвой к Богу от лица всей новопосвященной земли Русской, прося милости новообращенному народу и высказывая покорность Богу и надежду на Него.

Под «Законом» Илларион понимает Ветхий Завет, который дан иудеям, а русскому и другим народам он не подходит. Поэтому Бог дал Новый Завет, который и называется «Благодатью». В Византии почитают императора Константина, который способствовал распространению и утверждению там христианства. Илларион говорит, что князь Владимир Красное Солнышко, крестивший Русь, ничуть не хуже византийского императора и должен также почитаться русским народом. Дело князя Владимира продолжает Ярослав Мудрый. Под «Законом» Илларион понимает Ветхий Завет, который дан иудеям, а русскому и другим народам он не подходит. Поэтому Бог дал Новый Завет, который и называется «Благодатью». В Византии почитают императора Константина, который способствовал распространению и утверждению там христианства. Илларион говорит, что князь Владимир Красное Солнышко, крестивший Русь, ничуть не хуже византийского императора и должен также почитаться русским народом. Дело князя Владимира продолжает Ярослав Мудрый. Основная идея «Слова о Законе и Благодати» в том, что Русь также хороша, как и Византия. Основная идея «Слова о Законе и Благодати» в том, что Русь также хороша, как и Византия.