Тема 3 Сотрудничество Республики Беларусь в рамках СНГ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государства СНГ в мировом сообществе
Advertisements

Содружество Независимых государств. Содружество Независимых Государств (СНГ) региональная международная организация (международный договор), призванная.
Классный час Содружество Независимых Государств..
Классный час. История создания и основные этапы развития 8 декабря 1991 года – в Беловежской пуще (Белоруссия) руководители России – Президент Б.Ельцин.
Классный руководитель: С.В.Никитина Подготовила: Торопова Татьяна МОУ Жердевская СОШ 2.
СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ЕДИНЫЙ УРОК разработала: зам. директора по ВР Ульянова Н.И.
Образование СНГ и его основные задачи. АЭ Малахов Александр Дё Гван Су.
Содружество Независимых Государств. СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СНГ), сообщество бывших республик Союза Советских Социалистических Республик.
19 лет назад в 1991 году в Беловежской пуще было подписано соглашение о распаде СССР и создании СНГ.
« Энергией творчества молодежи строим достойное будущее »
Создание Содружества Независимых Государств. На рубеже 80 – 90-х годов в СССР наблюдался всплеск национальных движений, кризис политической и экономической.
Классный час на тему: «Содружество Независимых Государств» Выполнил: учитель МБОУ СОШ С.Первомайское С.В.Заварзин.
Конференция. СНГ расшифровывается как Содружество Независимых Государств, которое было образовано 8 декабря 1991 года в белорусской столице Минске. Первоначально.
СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ СНГ 21 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА.
Содержание 1 Создание организации 2 Государства-члены организации 3 Цели организации 4 Органы СНГ 4.1 Председатели Совета глав государств 4.2 Председатели.
Что такое СНГ ?. Содружество Независимых Государств.
Образование СНГ 8 декабря 1991 года в местечке Вискули под Минском высшими руководителями Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины было подписано.
К 20-летию Содружества Независимых Государств. СССР СНГ.
Государства СНГ в мировом сообществе Выполнили: Селяева Лена Непомнящих Юля Гаджиева Диана.
СНГ И ДРУГИЕ ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ.
Транксрипт:

Тема 3 Сотрудничество Республики Беларусь в рамках СНГ

1. Определение СНГ Содру́жество Незави́симых Госуда́рств (СНГ) региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между странами, ранее входившими в состав СССР.международная организациямеждународный договорСССР СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе. Территория - 22,1 млн. кв.км. Численность постоянного населения на года млн. человек

Карта СНГ

История создания СНГ 1. СНГ было основано главами БССР, РСФСР и УССР путём подписания 8 декабря 1991 года в Вискулях (Беловежская пуща) «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств».главамиБССРРСФСРУССР8 декабря1991 годаВискулях 2. В документе, состоявшем из Преамбулы и 14 статей, констатировалось, что Союз ССР прекращал своё существование как субъект международного права и геополитической реальности. Однако, основываясь на исторической общности народов, связях между ними, учитывая двусторонние договоры, стремление к демократическому правовому государству, намерение развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, стороны договорились об образовании Содружества Независимых Государств.международного права

История СНГ декабря соглашение было ратифицировано Верховными Советами Беларуси и Украины, а 12 декабря Верховным Советом России.10 декабряУкраины12 декабряВерховным Советом России 2. Россия : Российский парламент ратифицировал документ подавляющим большинством голосов: «за» 188 голосов, «против» 6 голосов, «воздержались» 7, тем самым он нарушил ст. 104 конституции РСФСР, так как ратификация данного документа находилась в компетенции только высшего органа государственной власти России съезда народных депутатов В апреле 1992 года съезд народных депутатов РСФСР трижды отказался ставить на голосование ратификацию беловежского соглашения, вплоть до своего роспуска в октябре 1993 года он так и ни ратифицировал документсъезд народных депутатов РСФСР 3. 8 декабря 1991 в городе Ашхабад состоялась встреча президентов пяти центральноазиатских государств, входивших в состав СССР: Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Итогом стало Заявление, в котором страны выразили согласие войти в организацию, но при условии обеспечения равноправного участия субъектов бывшего Союза и признания всех государств СНГ в качестве учредителей декабряАшхабадцентральноазиатскихКазахстанаКиргизииТаджикистанаТуркменистанаУзбекистана

История СНГ 4. Алмаатинская встреча: приняли участие главы 11 бывших союзных республик: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины (из бывших союзных республик отсутствовали Латвия, Литва, Эстония и Грузия).АзербайджанаАрменииБелоруссииКазахстанаКиргизии МолдавииРоссииТаджикистанаТуркменистанаУзбекистанаУкраиныЛатвияЛитваЭстония Грузия 5. Результатом стало подписание 21 декабря 1991 года Алма-Атинской декларации, в которой излагались цели и принципы СНГ. В ней закреплялось положение о том, что взаимодействие участников организации «будет осуществляться на принципе равноправия через координирующие институты, формируемые на паритетной основе и действующие в порядке, определяемом соглашениями между участниками Содружества, которое не является ни государством, ни надгосударственным образованием».21 декабря1991 годаАлма-Атинской декларации 6.Сохранялось объединённое командование военно-стратегическими силами и единый контроль над ядерным оружием,ядерным оружием фиксировалось уважение сторон к стремлению к достижению статуса безъядерного и (или) нейтрального государства, приверженность сотрудничеству в формировании и развитии общего экономического пространства. Констатировался факт прекращения существования СССР с образованием СНГ.

История СНГ Алма-Атинская встреча стала важной вехой в государственном строительстве на постсоветском пространстве, так как она завершила процесс преобразования бывших республик СССР в суверенные государства (ССГ). Последними государствами, ратифицировавшими Алма-Атинскую декларацию, стали Азербайджан (24 сентября 1993 года) и Молдавия (8 апреля 1994 года), до этого являвшиеся ассоциированными членами организации. В 1993 году действительным членом СНГ стала Грузия.суверенныеССГАзербайджан24 сентября1993 года Молдавия8 апреля1994 года1993 году Грузия Первые годы существования организации в большей степени были посвящены организационным вопросам. На первой встрече глав государств СНГ, которая состоялась 30 декабря 1991 года в Минске, было подписано «Временное соглашение о Совете глав государств и Совете глав правительств Содружества Независимых Государств», по которому учреждался высший орган организации, Совет глав государств. В нём каждое государство имеет один голос, а решения принимаются на основе консенсуса.Кроме того, было подписано «Соглашение Совета Глав Государств-участников Содружества Независимых Государств о Вооруженных Силах и Пограничных войсках», по которому государства- участники подтверждали своё законное право на создание собственных Вооружённых Сил.30 декабря1991 годаМинске консенсуса Организационный этап завершился в 1993 году, когда 22 января, в Минске, был принят «Устав Содружества Независимых Государств», основополагающий документ организации.1993 году22 январяМинске

Членство в СНГ Согласно действующему Уставу Содружества Независимых Государств государствами-учредителями организации являются те государства, которые к моменту принятия Устава подписали и ратифицировали Соглашение о создании СНГ от 8 декабря 1991 года и Протокол к этому Соглашению от 21 декабря 1991 года. Государствами-членами Содружества является те государства-учредители, которые приняли на себя обязательства, вытекающие из Устава, в течение 1 года после его принятия Советом глав государств8 декабря1991 года21 декабря1991 года Для вступления в организацию потенциальный член должен разделять цели и принципы СНГ, приняв на себя обязательства содержащиеся в Уставе, а также получить согласие всех государств-членов. Кроме того, Уставом предусматриваются категории ассоциированных членов (это государства, участвующие в отдельных видах деятельности организации, на условиях, определяемых соглашением об ассоциированном членстве) и наблюдателей (это государства, чьи представители могут присутствовать на заседаниях органов Содружества по решению Совета глав государств). Действующим Уставом регламентируется порядок выхода государства- члена из Содружества. Для этого государство-член за 12 месяцев до выхода должно известить в письменном виде депозитария Устава. При этом государство обязано полностью выполнить обязательства, возникшие в период участия в Уставе.депозитария

Ратификация основных документов Государство Дата ратификации Соглашения о создании СНГ (от 8 декабря 1991) [15]8 декабря1991 [15] Дата ратификации Протокола к Соглашению о создании СНГ (от 21 декабря 1991)21 декабря1991 Дата ратификации Устава СНГ Азербай джанАзербай джан не подписано24 сентября24 сентября декабря 1993 Армения 18 февраля18 февраля февраля18 февраля марта16 марта Беларусь 10 декабря10 декабря декабря10 декабря января 1994 Казахст анКазахст ан 23 декабря23 декабря декабря23 декабря апреля20 апреля Киргизия не подписано6 марта6 марта апреля12 апреля Молдави яМолдави я 8 апреля8 апреля апреля8 апреля июня27 июня Россия 12 декабря12 декабря декабря12 декабря июля20 июля Таджики станТаджики стан не подписано26 июня26 июня августа4 августа Туркмен ияТуркмен ия не подписано26 декабря26 декабря не подписан Узбекис танУзбекис тан 4 января4 января января4 января февраля 1994 Украина 10 декабря10 декабря декабря10 декабря не подписан Грузия не подписано3 декабря3 декабря апреля19 апреля

Членство в СНГ Туркмения: на казанском саммите СНГ, состоявшемся 26 августа 2005 года, Туркменистан заявил о том, что будет участвовать в организации в качестве «ассоциированного члена». Туркмения26 августа2005 года Украина: Украина не ратифицировала Устав СНГ, поэтому, де-юре она не является государством-членом СНГ, относясь к государствам-учредителям и государствам- участникам Содружества. Украина Грузия: 3 декабря 1993 года Грузия ратифицировала Протокол к Соглашению о создании СНГ, 19 апреля 1994 года устав СНГ. 12 августа 2008 года президент Грузии Михаил Саакашвили заявил о желании выхода государства из состава СНГ Грузия3 декабря1993 годаГрузия19 апреля1994 года12 августа2008 годаГрузииМихаил Саакашвили 14 августа 2008 года грузинским парламентом было принято единогласное (117 голосами) решение о выходе Грузии из организации14 августа2008 годаГрузии ] Согласно Уставу СНГ (статья 9 раздела I) государство-член вправе выйти из Содружества. О таком намерении оно извещает письменно депозитария настоящего Устава за 12 месяцев до выхода. При этом обязательства, возникшие в период участия в настоящем Уставе, связывают соответствующие государства до их полного выполнения.[] 9 октября 2008 года министр иностранных дел России РФ Сергей Лавров сообщил, что Совет глав МИД стран СНГ принял формальное решение о прекращении членства Грузии в Содружестве с августа 2009 года9 октября2008 годаСергей Лавров2009 года 18 августа 2009 года Грузия официально покинула СНГ.18 августа2009 годаГрузияСНГ Монголия участвует в некоторых структурах СНГ в качестве наблюдателя. Монголия Афганистан в 2008 году заявил о своём желании вступить в СНГ, является наблюдателем в Межпарламентской ассамблее. Афганистан2008 году

Членство в СНГ О своём намерении войти в СНГ, заявляли, в разные годы, власти ряда непризнанных государств, автономных регионов, а также государств-членов ООН. Практического продолжения такие декларации до сих пор не имели. Заявления самопровозглашённых государственных образований, по всей вероятности, следует рассматривать как элемент борьбы этих государственных образований за получение самостоятельности, поскольку о реальной возможности осуществления такого шага говорить не приходитсянепризнанных государствООН Согласно Уставу СНГ, для принятия нового члена этой организации с самостоятельным статусом требуется согласие уже существующих участников, что фактически означало бы поощрение сепаратизма на территории государств-партнёров и могло привести к непредсказуемым последствиям[[ Такие декларации делали: декабрь 1991 и август 1992 (парламент), январь 1996, май 2006, сентябрь 2008 президент Республики Абхазия, Абхазия декабрь 1991, май 1992, январь 1993 (парламент), январь 1994 и май 2006 президент Приднестровской Молдавской Республики Приднестровской Молдавской Республики декабрь 1996 (президент), июль 1998 парламент и президент Чеченской республики Ичкерия Чеченской республики Ичкерия 26 декабря 1991 Татарстан («Декларация о вхождении Республики Татарстан в СНГ»26 декабря1991Татарстан декабрь 1991 и май 1992 (парламент), март 1994 президент непризнанной Республики Крым[ (Крым, как часть Украины, уже является наблюдателем в СНГ) февраль 1995 президент Республики Сербская Краина в Хорватии]1995Республики Сербская КраинаХорватии 11 апреля 1999 президент Союзной Республики Югославия.[11 апреля1999Союзной Республики Югославия

Цели СНГ сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; всестороннее развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции;общего экономического пространства обеспечение прав и свобод человека; сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения; взаимная правовая помощь; мирное разрешение споров и конфликтов между государствами организации.

Сферы совместной деятельности обеспечение прав и основных свобод человека; координация внешнеполитической деятельности; сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, таможенной политики; сотрудничество в развитии систем транспорта, связи; охрана здоровья и окружающей среды; вопросы социальной и миграционной политики; борьба с организованной преступностью;организованной преступностью сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ

Направления сотрудничества Сотрудничество в сфере обороны и охраны границ, борьбы с организованной преступностью, терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, противодействия новым вызовам и угрозам Гуманитарное сотрудничество Межрегиональное и приграничное сотрудничество государств – участников СНГ Общеполитические проблемы Правовое сотрудничество Финансовое сотрудничество Экономическое сотрудничествоСотрудничество в сфере обороны и охраны границ, борьбы с организованной преступностью, терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, противодействия новым вызовам и угрозам Гуманитарное сотрудничество Межрегиональное и приграничное сотрудничество государств – участников СНГ Общеполитические проблемы Правовое сотрудничество Финансовое сотрудничество Экономическое сотрудничество

Структура СНГ Высшим органом организации является Совет глав государств СНГ, в котором представлены все государства- члены и который обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью организации. Совет глав государств собирается на заседания два раза в годСовет глав государств СНГ Совет глав правительств СНГ координирует сотрудничество органов исполнительной власти государств-членов в экономической, социальной и иных областях общих интересов. Собирается четыре раза в год. Все решения как в Совете глав государств, так и в Совете глав правительств, принимаются на основе консенсуса.Совет глав правительств СНГ Главы двух этих органов СНГ председательствуют поочерёдно в порядке русского алфавита названий государств-членов Содружества.

Структура СНГ Председатели Совета глав государств Медведев, Дмитрий Анатольевич (2010)Медведев, Дмитрий Анатольевич Эмомали Рахмон (2011) Постоянно действующий орган СНГ Исполком СНГ в МинскеМинске Председатель Совета глав правительств Председатель Совета министров иностранных дел

Исполнительные секретари СНГ Должность исполнительного секретаря введена в 1993 году:1993 году Коротченя, Иван Михайлович ( гг.); Коротченя, Иван Михайлович Березовский, Борис Абрамович ( гг.); Березовский, Борис Абрамович Яров, Юрий Федорович ( гг.); Яров, Юрий Федорович Рушайло, Владимир Борисович ( гг.); Рушайло, Владимир Борисович Лебедев, Сергей Николаевич (с 2007 г.). Лебедев, Сергей Николаевич

Уставные органы СНГ Совет глав государств; Совет глав правительств; Совет министров иностранных дел; Совет министров обороны; Совет командующих пограничными войсками; Межпарламентская Ассамблея; Экономический суд.

Исполнительные органы СНГ Экономический совет; Совет постоянных полномочных представителей государств - участников Содружества при уставных и других органах Содружества; Исполнительный комитет.

Органы отраслевого сотрудничества СНГ Антитеррористический Центр; Межгосударственный банк; Межгосударственный статистический комитет; Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации; Межгосударственный совет по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера; Межгосударственный совет по антимонопольной политике; Консультативный совет по труду, миграции и социальной защите населения; Координационный совет государств - участников СНГ по информатизации при Региональном содружестве в области связи; Электроэнергетический совет; Межгосударственный совет по авиации и использованию воздушного пространства; Совет руководителей статистических служб государств - участников Содружества; Совет руководителей таможенных служб государств - участников Содружества

Целесообразность участия Беларуси в СНГ обусловливается следующими факторами: Содружество является важной диалоговой площадкой для обсуждения (в том числе и в узком формате) не только проблематики многостороннего сотрудничества, но и решения вопросов двусторонних отношений; в СНГ сохранено технологическое единство транспортной и энергетической инфраструктур, которые работают по унифицированным правилам; в рамках Содружества действуют 72 отраслевых органа. Анализ их работы свидетельствует о том, что большинство из них являются эффективным механизмом многостороннего сотрудничества, способствуют координации совместных действий в жизненно важных отраслях экономики, в социальном развитии, военном сотрудничестве, борьбе с преступностью и терроризмом и т.д.; реальные плоды приносит сотрудничество в гуманитарной сфере; при активном участии Республики Беларусь вошло в практику проведение форумов творческой и научной интеллигенции государств – участников Содружества, молодежных Дельфийских игр и мероприятий в рамках объявляемых в СНГ годов гуманитарной тематики

Приоритеты Беларуси в СНГ Стратегия экономического развития СНГ на период до 2020 года минимизации последствий мирового финансово-экономического кризиса Правила определения страны происхождения товаров (утверждена главами правительств 20 ноября 2009 г.), которая позволяет значительно упорядочить деятельность торгово-промышленных палат и организаций, уполномоченных выдавать сертификат о происхождении товара, таможенных органов государств Содружества Концепция сотрудничества государств – участников СНГ в сфере энергетики Программа совместных действий по борьбе с ВИЧ/СПИД Работа над проектом Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о статусе Экономического суда СНГ. Республика Беларусь выступила за расширение компетенции Экономического суда. В настоящее время сторонами рассматривается вопрос о наделении Экономического суда СНГ полномочиями по рассмотрению споров в рамках таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации.

Итоги 2010 года рассмотрены инициированные Беларусью вопросы «О Стратегии международного молодежного сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств на период до 2020 года», принято «Обращение Совета глав государств Содружества Независимых Государств в связи с 25-й годовщиной аварии на Чернобыльской АЭС» год ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов; Год науки и инноваций

Итоги 2010 года претворение в жизнь принятой в 2007 году Концепции дальнейшего развития СНГ в соответствии с Планом основных мероприятий по ее реализации. Эти документы дали новый импульс дальнейшему развитию Содружества, повысили результативность его деятельности. Приоритетное значение придается активизации экономического сотрудничества. В 2008 г. в рамках СНГ принята Стратегия экономического развития СНГ на период до 2020 года. Главами правительств утверждены Приоритетные направления сотрудничества государств – участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года и Комплекс мер по повышению продовольственной безопасности государств – участников СНГ. Подписаны Конвенция о пограничном сотрудничестве, а также Соглашение о Совете по межрегиональному и приграничному сотрудничеству.

Итоги 2010 В рамках СНГ развивается сотрудничество по вопросам обеспечения безопасности и правопорядка. Приняты Концепция сотрудничества в сфере информационной безопасности и Комплексный план по ее реализации на гг. Утверждена Программа сотрудничества в противодействии незаконной миграции на гг., подписано Соглашение о сотрудничестве в борьбе с незаконным изготовлением и оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Приоритетной областью взаимодействия в рамках СНГ остается сотрудничество в гуманитарной сфере. Созданы и активно работают Совет по гуманитарному сотрудничеству, Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств – участников СНГ, которые обеспечивают содержательное наполнение и финансирование целого ряда общезначимых мероприятий. По инициативе Республики Беларусь 2009 год был объявлен в Содружестве «Годом молодежи». Продолжается работа по укреплению и совершенствованию механизмов СНГ. Приняты и реализованы Положение о председательстве в СНГ и Положение о национальных координаторах государств – участников СНГ.

Итоги 2010 года В 2010 году подписан Протокол об этапах формирования общего электроэнергетического рынка СНГ, который будет способствовать расширению торговли электрической энергией, увеличению количества участников торговли, повышению надежности электроснабжения. Развитие национальных сетей информационно- маркетинговых центров (ИМЦ) и объединение их в межгосударственную сеть для продвижения товаров и услуг государств – участников СНГ на их национальные рынки призвано способствовать подписанное Соглашение о сотрудничестве в создании, использовании и развитии межгосударственной сети ИМЦ.

Итоги 2010 Межгосударственная целевая программа инновационного сотрудничества государств – участников СНГ на период до 2020 года. Программа является базовым документом в этой сфере и направлена на создание условий для повышения глобальной конкурентоспособности экономики государств – участников СНГ, ее трансформации в экономику знаний и реализации приоритетов экономического развития в инновационной сфере на основе эффективного взаимодействия национальных инновационных систем в интегрируемом инновационном пространстве.

2011 год в СНГ 20 лет Содружеству Независимых Государств20 лет Содружеству Независимых Государств Год историко-культурного наследия Год повышения продовольственной безопасностиГод повышения продовольственной безопасности

Критика СНГ Существует два стойких мифа, касающихся экономических отношений России со странами СНГ. Первый миф, что Содружество - это черная дыра для России, оно мало интересно в экономическом плане, и все усилия российской стороны направлены на удержание политического влияния. Между тем, хотя в России и сконцентрировано более 20% мировых запасов природных ресурсов, она имеет острый дефицит марганца, хрома, глинозема, концентратов титана, молибдена, олова, редких металлов, ртути и др. Тогда как в странах СНГ эти полезные ископаемые имеются в избытке. Второй миф, что развитие экономик стран СНГ в первую очередь зависит от связей с Россией, и Москва имеет в этом плане эксклюзивные позиции на постсоветском пространстве. Однако Азербайджан, Узбекистан и Туркмения в 2009 г. сохранили высокие темпы роста (9,3%, 8,1% и 6,1% соответственно), в первую очередь, из-за высокого спроса на нефть, газ и другие полезные ископаемые на Западе и в Китае. Именно экспорт в «дальнее зарубежье» стал локомотивом роста экономик этих стран СНГ. За последние 10 лет доля России в экспорте четырех из семи стран СНГ заметно сократилась. В Беларуси треть экспорта сейчас идет в Россию, а 10 лет назад эта доля составляла 50%. Товарооборот Беларуси с ЕС сравнялся с товарооборотом с Россией. По данным ООН, Молдавия в 2000 г. отправляла в Россию 45% экспорта, в 2008 г. 20%. Казахстан 20% и 9% соответственно. Отказ Украины присоединиться к ТС связан с тем, что ее экспорт в страны - члены ВТО намного больше, чем экспорт Украины в страны ТС.

Критика СНГ В новейшей истории стран участниц СНГ не раз происходили конфликты и даже открытые военные столкновения, как внутригосударственные, так и межгосударственные. До сих пор далека от разрешения проблема ксенофобии и нетерпимости на национальной почве, а также проблема нелегальной иммиграции. Распространены экономические конфликты, например между Беларусью и Россией, Украиной и Россией по поводу сырьевых тарифов. Россию, как наиболее крупную и имеющий наивысший военный и экономический потенциал участницу СНГ, неоднократно обвиняли в нарушении фундаментальной договоренности по СНГ неведении разведдеятельности внутри СНГ. С точки зрения геополитики СНГ формально не имеет целью какой-либо возврат к прошлому, когда все современные суверенные государства входили в состав сначала Российской Империи, а позже СССР, однако на деле официальная власть России, как в собственных речах, так и через СМИ очень часто озвучивает критику властей других стран-участниц. Наиболее часто им приписывается неуважение к общему с Россией прошлому, действия под диктовку развитых стран Запада (прежде всего США), реваншистские настроения (представление событий Второй Мировой войны в противоречащем официальной советской, российской и общепризнанной мировой историографии свете).реваншистские [