Развитие нравственных качеств ребёнка в младшем школьном возрасте «Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ « Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть.
Advertisements

Выполнила: Жумагалиева Айдана. «Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять что есть три вещи: можно, нельзя и надо.
«Как вырастить ребёнка нравственным?» Родительское собрание Учитель начальных классов МОУ СОШ 13 Николаева Г.Г.
Как жить в мире людей? Урок окружающего мира 4 класс («Школа 2100») Учитель: Я.М. Брагина МБОУ «Гимназия 34»
« РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ »
Проект по теме: Граница между добром и злом
Поощрение и наказание как метод воспитания ребёнка в семье.
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
Родительское собрание. Тема: «Созвучие чувств» Задачи: Пополнить знания родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях.
Поисково - апробационная игра: Я и он: как жить в гармонии с ребенком Группа Строгие родители.
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я Брат Сестра Семья Дедушка.
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я БратСестра Семья Дедушка.
Дискуссия по вопросу- -Что это значит: «Жить по - совести»?
А ГРЕССИЯ, ЕЕ ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ.. П РОМЕДЛЕНИЕ МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ ЧЕМ УГОДНО, ИБО ВРЕМЯ ПРИНОСИТ С СОБОЙ КАК ЗЛО, ТАК И ДОБРО, КАК ДОБРО, ТАК И ЗЛО.
Разделы. 1.Знакомство с новым предметом 2.Знакомство с основами этики 3.Этические учения о добродетелях 4.Этика о нравственном выборе 5.Этика о добродетели.
10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали Родительский всеобуч.
Языки любви 1.Слова поощрения 2.Время 3.Подарки 4.Помощь 5.Прикосновения.
Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое. -Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.
«Мой дом – моя семья» Психологическая поддержка ребенка родителями.
Ученица 8 «А» класса Матвиенко Татьяна 2012г.. « Без солнца не цветут цветы, Без любви нет счастья, Без любви нет счастья, Без женщины нет любви, Без.
Транксрипт:

Развитие нравственных качеств ребёнка в младшем школьном возрасте «Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя и надо». В.А. Сухомлинский

Нравственность любого ребёнка начинается в семье. Воспитание доброты, честности, справедливости, правдивости может быть в семье, где царит здоровая нравственная атмосфера, в которой не допускается лицемерие, ложь, нечестность и фальшь в отношениях. Нравственность ребёнка возможна там, где нет лжи, где существует вера друг в друга, тепло и добро дома, где в случившимся с тобой несчастье тебя не обвиняют, а поддерживают. Но поддержка должна быть правдивая, честная, справедливая. Основа нравственного воспитания – правдивость и объективность семьи, отсутствие у ребёнка боязни за то, что он сделал что-то не так. Ребёнок должен не бояться, а стыдиться за свой плохой поступок, переживать из-за него, мучиться и страдать, чтобы подобное никогда не произошло с ним.

Ситуация 1. Первоклассник Вова увидел у подъезда своего дома санки. Улучив момент, когда во дворе никого не было, он взял санки и принёс домой. Возвратившись с работы, мать спросила сына: «Откуда появились санки в квартире?» «Я их во дворе нашёл», - ответил без смущения Вова. - Какой должна быть реакция матери на ответ сына? - Как бы вы поступили?

Ситуация 2. Третьеклассник Миша возвратился домой в слезах, с окровавленными губами. «Кто тебя избил?» - спросила испуганная мама. «Валерка», - всхлипывая произнёс мальчик. Мама хорошо знала Валеру, он не раз играл у них в доме с Мишей. Но обида за побитого сына охватила её. Она выбежала на улицу, увидела Валеру среди мальчиков и, подбегая к детям, закричала: «Ах ты, негодяй! Что ты позволяешь себе бандитские выходки?!» «Он первым стал задираться», - пытался оправдаться Валера, убегая от матери Миши. Ребята, видевшие драку мальчишек, наперебой заговорили: «Ваш Миша первым полез!» «А как он Игорю нос разбил, вы забыли?» «Он сам виноват!» - Как может отразиться на развитии нравственных качеств Володи, на отношении к нему сверстников поступок его матери? - Как бы вы поступили в подобной ситуации?

Ситуация 3. Таня росла в семье болезненным ребёнком. Ей всегда отдавали самое лучшее из еды. Однажды, увидев выбегающую на улицу дочь с апельсином в руке, мать приказала: «Смотри, сама ешь, никому не давай!» Таня вышла на улицу и в присутствии подружек начала очищать апельсин. Девочки молча, наблюдали за ней. Одна из них не выдержала и попросила дольку. «Не дам, - отозвалась Таня. – У нас их мало, и мама только мне позволяет их есть». «Жадина», - сказала девочка. «Жадина – говядина» - закричали другие. Но Таня спокойно доела апельсин. - Приходилось ли вам наблюдать похожие ситуации? - Права ли была мать, наказав дочери никому не давать апельсин? - Какие отрицательные качества могут развиться у девочки в результате такого воспитания?

Младший школьный возраст – время интенсивного приобретения ребёнком социальных знаний, которые включают в себя усвоение общественных норм и правил, а также способов действий в различных ситуациях. Именно в начальной школе дети учатся принимать в расчёт нюансы дружбы и авторитета, учитывать множество предписаний и правил. И в этот период времени родителям стоит задуматься о том, насколько ваш ребёнок может уживаться в коллективе, каково ему среди детей, какое значение он имеет для коллектива и может ли коллектив обходиться без него. Важно присмотреться и прислушаться к ребёнку: что он говорит о школе, своих сверстниках, переживает ли он, если совершил какой-то неблаговидный поступок; радуется ли когда оказывается помощь другому человеку и способен ли сам кому-нибудь помочь.

Задачи воспитания: Важно в этот период времени воспитывать в ребёнке нравственную ответственность за свои поступки, дела перед близкими, окружающими, обществом. Воспитывать щедрость и бескорыстие, негативное отношение к жадности и корыстолюбию. Формировать у ребёнка чувства удовлетворения от того, что он делает хорошие дела, приносит пользу близким, окружающим, радует их добрыми поступками. Формировать выдержку, сдержанность и терпимость к некоторым человеческим качествам. Важно, научить ребёнка понимать душевное состояние другого человека, его боль, тревоги, оказывать бескорыстную помощь и поддержку, быть чутким и внимательным, отзывчивым и сердечным. Пробудить у ребёнка потребность заботиться о других, приносить им пользу, радоваться их успехам. Необходимо воспитывать у детей скромность и негативное отношение к хвастовству, зазнайству, высокомерию.

Анкета родителей. 1. Любимая сказка ребёнка: «Золушка» «Золотой ключик» «Алёша Попович и Тугарин змей» Русские народные сказки – 5 2. Любимый фильм «Пэппи – длинный чулок» «Человек – паук» - 2 «Папины дочки» «Смешарики» «Астерикс и Викинги» «Железный человек» «Ранетки» 3. Любимая телепередача: «Галилео» - 5 «Танцы со звёздами» «Спроси у Всезнамуса» «Спокойной ночи, малыши» 4. Любимый герой: Незнайка Принцесса Лунтик Бетмен Человек-паук - 2 Джеки Чан Пуговка 5. Любимая книга: Энциклопедии - 3 «Золотой ключик» «Приключения барона Мюнхаузена» «Тысяча и одна ночь» «Карамелька» Приключения Незнайки» 6. Любимая компьютерная игра: «Винкс» «Алик идёт в школу» «Кузя» Гонки Хотите оградить ребёнка от: - дурного влияния плохих компаний – 2 - неадекватных людей - наркотиков, сигарет и спиртных напитков - произвола 8. Хотите предостеречь ребёнка от: - необдуманных поступков - всего плохого, от опасности – 2 - спиртного 9. Хотите обезопасить ребёнка от: - насилия - наркотиков -загрязнения экологии - всего плохого(многого) Как вы пытаетесь это сделать? - с помощью бесед примеров из жизни разъясняем читаем книги - общаемся - воспитываем – 2

Анкета детей Я радуюсь, когда: - купаюсь - получаю «5» - рядом со мной друг- 3 - светит солнце – 3 - нахожусь в школе - катаюсь на роликах - играю в компьютер и телефон - иду гулять 2. Я смеюсь, когда: - играю - рядом брат - меня щекочут – 6 - смешно -2 - с друзьями - мне весело - вижу грязного мальчика 3. Я веселюсь, когда: -на дискотеке - день рождения, праздник вешаю шарики - рядом друг - в цирке - играю, гуляю Я горжусь, когда: - получаю хорошую оценку - отпускают кататься с горки - сам читаю - меня хвалят сделаю поделку - помогаю, спасаю кого-нибудь - 2

5. Я плачу, когда: - бьют (ремнём) сестра не даёт смотреть телевизор - меня ругают, обижают – 3 - падаю - мне кого-то жалко 6. Я переживаю, когда: - мне страшно кто-то умирает - мама и папа долго на работе - нет друзей - уходит (уезжает) мама я плачу Я обижаюсь, когда: - меня дразнят - друг рассказывает мой секрет – 2 - меня обижают, бьют – 4 - когда мама бьёт 8. Мне стыдно, когда - я не помогаю – 2 - получу двойку - кривляюсь - бью папу - я проигрываю - боюсь - мне не бывает стыдно 9. Мне страшно, когда: - темно боюсь - война - я лечу - мама уходит - кто-то смотрит в окно 10. Я боюсь, когда: - стреляют - падаю страшно - темно - 2 -когда остаюсь один дома - меня пугают 11. Я злюсь, когда: -меня бьют нервничаю - меня дразнят, трогают Я хочу драться, когда: - меня обидят, бьют – 5 - меня дразнят - на улице дерутся - никогда не хочу

Анкета 2 Можешь ли ты помочь человеку в беде Да – 8, нет - 2 Можешь ли кого-нибудь ударить намеренно? Да – 0, нет – 11 Можешь ли кого-нибудь незаслуженно обидеть? Нет – 11 Можешь ли сказать неправду о другом человеке? Да – 1, нет – 10 Трудно ли быть честным? Да – 4 нет – 7 Есть ли у тебя прозвище? Нет – 5, да – 6 Как ты к нему относишься? Не нравится – 5 Кто тебя чаще обижает? Дети – 5 Никто – 5

Законы нравственного воспитания в семье: 1) Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку. 2)Основы трудолюбия должны закладываться с детства. 3) Ребёнок нуждается в ласке, похвале. 4) Уважительного отношения членов семьи друг к другу. 5) В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей. ВЫВОД: Если эти законы в семье пополняются, значит, ребёнок состоится как личность.

Спасибо за внимание!