Г.Тихвин, МОУ "Лицей 8" 1 Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся «ПД и УИД» Здвижкова Л.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Учебное исследование. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие. Галилео Галилей.
Advertisements

Проектная и исследовательская деятельность в основной школе МО учителей технологии.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Секция 2. Реализация междисциплинарных программ через индивидуальные образовательные проекты Роль межпредметного школьного методического объединения в.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
«Основы проектной и исследовательской деятельности»
Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности в целях развития УУД, в том числе ИКТ-компетентности.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Транксрипт:

г.Тихвин, МОУ "Лицей 8" 1 Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся «ПД и УИД» Здвижкова Л.Л.

г.Тихвин, МОУ "Лицей 8" 2 Что такое «проект»? Проект – это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной задачи, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

г.Тихвин, МОУ "Лицей 8" 3 Результат (продукт) проектной деятельности письменная работа (эссе, реферат, отчёт о проделанном исследовании и др.); художественная творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты..

г.Тихвин, МОУ "Лицей 8" 4 Учебно-исследовательская деятельность Учебно-исследовательская деятельность воспитанников – это разновидность учебной работы, направленной на удовлетворение познавательной потребности обучающихся, связанная с освоением методов познания и выяснения той или иной закономерности развития научных представлений об окружающем мире.

г.Тихвин, МОУ "Лицей 8" 5 Особенности исследовательской и проектной деятельности 1. Цели и задачи определяются как личностными, так и социальными мотивами обучающихся. личностные – повышение компетентности в предметной области, развитие способностей социальные – создание продукта, имеющего значимость для других.

г.Тихвин, МОУ "Лицей 8" 6 Особенности исследовательской и проектной деятельности 2. Общение и сотрудничество. Учащиеся овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми (одноклассники, учителя, родители), умениями переходить от одного вида общения к другому приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе.

г.Тихвин, МОУ "Лицей 8" 7 Особенности исследовательской и проектной деятельности 3. Сочетание различных видов познавательной деятельности. В этих видах деятельности могут быть востребованы практически любые способности учащихся, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности. 4. Формирование УУД (универсальных учебных действий)

г.Тихвин, МОУ "Лицей 8" 8 Общие характеристики 1. Практически значимые цели и задачи. 2. Структура ПД и УИД включает общие компоненты: целеполагание, формулировка задач, выбор средств и методов, планирование, проведение исследования, оформление результатов, представление результатов. 3. Компетентность в выбранной сфере, творческая активность, собранность, целеустремлённость, высокая мотивация.

г.Тихвин, МОУ "Лицей 8" 9 Специфические черт(различия) ПД УИД Реализацию предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле. Логика построения УИД включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений.

г.Тихвин, МОУ "Лицей 8" 10 Важно Совместное планирование деятельности учителем и обучающимися. Изменяется роль учителя – из простого транслятора знаний он становится действительным организатором совместной работы с обучающимися, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями.

г.Тихвин, МОУ "Лицей 8" 11 Типология форм организации проектной деятельности По видам деятельности: информационный (поисковый); исследовательский; творческий; социальный; прикладной (практико-ориентированный); игровой (ролевой),

г.Тихвин, МОУ "Лицей 8" 12 Типология форм организации проектной деятельности По содержанию: монопредметный; межпредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям); метапредметный, относящийся к области деятельности.

г.Тихвин, МОУ "Лицей 8" 13 Типология форм организации проектной деятельности По количеству участников: индивидуальный; парный; групповой ( до 15 человек); коллективный (класс, школа); муниципальный; всероссийский; международный; сетевой.

г.Тихвин, МОУ "Лицей 8" 14 Типология форм организации проектной деятельности По длительности: краткосрочный (урок); среднесрочный; долгосрочный (многолетний).

г.Тихвин, МОУ "Лицей 8" 15 Этапы проектной деятельности Организационно- подготовительный - выбор темы проекта - составление плана - формирование групп Поисковый - исследование - обобщение результатов - оформление проекта Итоговый - подготовка к защите - презентация проекта - рефлексия

г.Тихвин, МОУ "Лицей 8" 16 Проект начинается с постановки основополагающего вопроса Основополагающие вопросы нацеливают учащихся на более высокий уровень мышления; стимулируют воображение учащихся, связывают предмет изучения с собственными идеями и опытом; заставляют учащихся исследовать множество вариантов.

Проектная деятельность учащихся 9-ых классов Раздел «Районы России». Создание эмблемы/герба района.

Цели проекта Представить образ территории через создание слайд-проекта Обобщить и систематизировать знания о районе Показать возможность использования компьютера как инструмент практической и учебной деятельности человека Способствовать развитию творческого потенциала учащихся Развивать интерес к познанию, осознанному и самостоятельному получению информации Развивать коммуникативные навыки, умение вести дискуссию, приводить аргументы в пользу различных версий, доказывать свою точку зрения Уметь лаконично и чётко излагать свои мысли, уметь слушать и уважать мнение других

Критерии оценки работ актуальность соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам владение предметными знаниями, нормативной базой, современными технологиями четкость изложения материала, лаконичность, наглядность оригинальность раскрытия темы Значимость материала для других

г.Тихвин, МОУ "Лицей 8" 20 Что такое «герб»? Герб (нем. Erbe наследство) эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба

г.Тихвин, МОУ "Лицей 8" 21 Происхождение гербов Гербы, в близкой к современной форме, появились в Средние века в западной Европе, в Англии и Франции. Первым гербом считается щит с шестью золотыми львами в лазоревом поле, который, согласно оспариваемой сегодня версии, Жоффруа V Анжуйский получил в 1127 или 1128 году от своего тестя, короля Англии Генриха I по случаю женитьбы на его дочери Матильде, вдове императора Генриха V.

г.Тихвин, МОУ "Лицей 8" 22 население и площадь состав геогр. сведения с/х полезные ископаемые химическая металлургия машиностроение пищевая транспорт климат Уральский район

г.Тихвин, МОУ "Лицей 8" 23 Голубой цвет- символизирует красоту, легкость, величие, славу, честь, верность Зеленые ветви - символизируют надежду, изобилию, свободу и радость. А так же означают смешанные леса. Лось- символ силы, выносливости Солнце - означает восход Стелла - означает город воинской славы Тихвин Монастырь-святой город

г.Тихвин, МОУ "Лицей 8" 24

г.Тихвин, МОУ "Лицей 8" 25

г.Тихвин, МОУ "Лицей 8" 26

г.Тихвин, МОУ "Лицей 8" 27

г.Тихвин, МОУ "Лицей 8" 29 показатель особенности ландшафта преобладание субтропической зоны специализация района агропромышленная отрасль главная отрасль животноводство

г.Тихвин, МОУ "Лицей 8" 30