Религиозные представления учащихся СОШ 12 Религиозные представления учащихся СОШ 12 Гилмуллина Венера Грачева Виктория Павлова Алена 11 класс СОШ 12 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль религии в жизни общества. Авторы : ученики 10 класса МОУ Краснооктябрьской сош Руководитель: Медведева В.Ю., учитель обществознания.
Advertisements

Социологическое исследование «Отношение молодежи к религии» Выполнил студент группы СР – 22 Нечкасов Евгений Алексеевич.
ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО.
… В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными ценностями и общественными духовно- нравственными и социокультурными ценностями.
Философия, ее предмет, методы и функции Доц. каф. философии ВГТУ, канд.филос.наук Пастушкова О.В.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Новосибирский государственный педагогический.
Вопросы: 1.Что такое этнос? 2. Этнография – это… 3. Как образовался Татарский этнос? 4. Как образовался Калмыцкий этнос? 5. Какая языковая семья в России.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Участники: Васильева Анастасия, Егай Анжелика Руководитель: Шашерина Оксана Анатольевна РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ- МАТЕРИ В ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.
Религии. Религия - система взглядов, в основе которых лежит понятие священного, святого.
Роль религии в современном мире Религия является одной из древнейших и основных (наряду с наукой, образованием,,культурой) форм духовной культуры В современной.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Религии народов России (анализ рисунка 201 на странице 265) Название религии Название народов, исповедующих эту религию 1. Православие Русские, белорусы,
Основы православной культуры Подготовила учитель начальных классов Юшина Т. А.
Праздники и календари. Цель. Познакомиться с основными особенностями праздников разных религий (иудаизма, православия, ислама, буддизма).
Родительское собрание г.. 1. Федеральные государственные стандарты нового поколения 2. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской.
Актуальность темы В современном российском обществе всё чаще говорят о том, что христианс- кая вера не сыграла большого значения в становлении русского.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики - ОРКСЭ»
Транксрипт:

Религиозные представления учащихся СОШ 12 Религиозные представления учащихся СОШ 12 Гилмуллина Венера Грачева Виктория Павлова Алена 11 класс СОШ 12 г. Нижнекамск

Цели работы: Изучение религиозных представлений молодежи и источников их формирования на примере учащихся СОШ 12 г.Нижнекамска.

Задачи исследования: Выявление сущности и роли религии в обществе; Изучение разделов Конституции РФ о свободе вероисповедания, религиях и религиозных организациях; Выявление отношения молодежи к религии и установление источников формирования их религиозных представлений; Выявление роли семьи в формировании религиозности молодого поколения.

Методы исследования Изучение литературы по теме и ее сопоставительный анализ; Посещение религиозных храмов и наблюдения в них; Интервьюирование служителей храмов и прихожан; Анкетирование учащихся среднего и старшего возрастов; Обработка и анализ результатов опроса, интервьюирования, анкетирования;

Религия – это... Теологические: Субъективное отношение к богу ( Э.Трельч). «…религия есть жизнь в нас в Боге и Бога в нас» (П.А.Флоренский): «…переживание святого» (Р.Отто) «…есть смелое предприятие человека создать священный Космос» (П.Л.Бергер) Философские «регулятивный принцип познания и основа нравственности» (И.Кант) Фактор развития экономики (М.Вебер) «…форма общественного сознания, которая в восприятии мира соединяет нерациональное и рациональное» (Вл. Соловьев) «Тень государства» (Т.Гоббс)

Роль религии: Религия влияет на экономику, политику, государство, межнациональные отношения, семью, культуру путем «наложения» религиозных отношений на другие общественные отношения; Степень влияния религии изменяется в зависимости от различных процессов; Все религии – родоплеменные, национальные, региональные и мировые оказывают своеобразное воздействие на общество, его подсистемы, на индивида и личность; Религия как системное образование может воздействовать интегрирующий и консолидирующий фактор в одних случаях, а в других как фактор разъединения и отторжения; Деятельность религиозных структур и индивидов находит выражение в обществе. Они могут быть разными, но их значимость определяется тем, в какой мере она служит утверждению гуманистических ценностей.

Крещение. Крестное шествие от Храма Воскресения Христова к Святому Ключу

Крещение. Забор освещенной воды в Святом Ключе

Крещение. Купания на Святом Ключе

Соборная мечеть Нижнекамска

Соборная мечеть

Выводы: Национальном составе анкетированных учащихся: русских – 48,2 %, татар, в т.ч. кряшен – 45,8 (9,2)%, чуваш – 4,8 %, удмуртов, башкир и украинцев – по 0,8%; Оказывают свою приверженность к религиям: христианство – 130 чел. (57,8 %), ислам – 52,2 %; Из общего числа опрошенных 38 чел. (15,2 %) живут в двунациональных семьях, а 23 чел. (10,2%) в семьях с разным вероисповеданием; Вероисповедание большинства опрошенных определила семья и близкие родственники; В семьях с разным вероисповеданием родителей на выбор веры детей больше влияние оказывают бабушки.

Знание религиозных праздников и празднование их в семьях; В семьях, приверженных православию отмечают праздники: Рождество, Пасху, Крещение, реже Троицу, Петров день и др. В мусульманских семьях празднуют Курбан-байрам и Ураза- байрам; В семьях с разным вероисповеданием и те, и другие религиозные праздники; Более половины опрошенных бывали в храмах, около 50 % которых посещали только во время праздников, 12 % - и в будни, а остальные по разным причинам; Большая часть учащихся посещают храмы с родителями и с родными, чаще бабушками. Доказательства религиозных представлений у учащихся СОШ 12 Нижнекамска