«Технология построения современного урока».. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат Закладывать основу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование современного урока на основе технологической карты.
Advertisements

L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Разработала Нетылева И. В.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
«Технологическая карта урока как новый вариант проектирования результата обучения»
Современный урок при переходе на вторые стандарты Ниневская Л.В., учитель начальных классов Великая цель образования - это не знания, а действия Гербер.
Конструирование урока в начальной школе на деятельностной основе. Чиброва Светлана Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 г. Вольска»
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Образовательные технологии, основанные на деятельностном подходе, и опыт их реализации в практике учителя начальных классов. Муниципальное образовательное.
Современный урок – урок актуальный для настоящего времени Современный урок –урок действенный имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка,
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Новикова Л.Н Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Транксрипт:

«Технология построения современного урока».

Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат Закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка Формировать умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели Формировать систему учебных и познавательных мотивов Задача начальной школы

Результаты и качество образования Учебно-предметные компетенции (грамотности) Математическая грамотность Языковая грамотность Естественнонаучная грамотность Грамотность чтения Ключевые компетентности Умения учиться как основа учебной (образовательной компетентности) Учебное сотрудничество как основа коммуникативной компетентности Грамотность чтения информационных текстов как основа информационной компетентности Социальный опыт игра практики Организационна я деятельность Трудовая деятельность Качество образования (социализация и успешность) Сквозные образовательные результаты (инициатива, самостоятельность, ответственность)

2000год Результаты международных исследований PISA. 15 место год окончания начальной школы 2003год 2006год 37 место 32 место год окончания начальной школы год окончания начальной школы

????????????????????? - Почему чем больше вариативных учебников и инноваций в начальной школе, тем ниже результаты в международном исследовании PISA? - А может быть, во всем «виновата» основная школа? Начальная школа все делает хорошо, а вот далее в 5 9 классах утрачивается весь потенциал, заложенный в первые четыре года школы. - Почему при таком разнообразии учебников большинство педагогов начальной школы продолжают работать по одним и тем же учебникам?

Курс начальной школы Личностных УУД Регулятивных УУД Коммуникативных УУД Познавательных УУД ВСЕГО -110 умений универсальных учебных действий

Применение новейших информационных технологий Формирование потребности учащихся в познании и умений учиться (ОУУ) Применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения Разнообразие типов урока Технологичность обучения Тщательное проектирование урока в процессе его подготовки Тенденции развития современного урока Свобода в выборе структуры урока

Модели современного урока Триединая цель урока План- конспект Преобладающая фронтальная форма обучения Методы и приемы обучения Типы уроков Традиционная Инновационная РазвивающаяДеятельностная компоненты Ключевые и базовые компетентности Проектирование урока Разнообразные формы обучения Технологическая карта урока Практический опыт деятельности

Характеристика современного урока УРОК Создание условий для формирования компетенций ребенка Использование образовательных технологий Практический, деятельностный подход Самостоятельная работа ученика, а не учителя Личностно- ориентированный, индивидуальный характер Компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт

Ребенок на современном уроке Цель- готовность к саморазвитию Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям Умение ставить перед собой цель, принимать решения Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации Умение проконтролировать себя, свои собственные действия Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться

Технологическая карта урока. Урок __________ Тема ____________ Цель ____________ Задачи: Обучающие_______ Развивающие ______ Воспитывающие____ Материально- техническое обеспечение __________

п/п Название этапа Форма работы Деятельно сть учителя Деятельно сть ученика Компетентнос ть (УУД) 1-2 мин Организац ионный этап Беседа, сообщение, самопроверк а домашнего задания, доброе пожелание, высказывани е и т.д. Мотивация уч-ся к учебной деятельност и Проявление интереса к материалу изучения. Представлен ие собственног о опыта, высказывани е собственных мыслей. Коммуникативн ая. Умение поддержать разговор на интересную тему. Социальная. Ориентировка в социуме, анализ и сопоставление личного опыта. Включение в учебный процесс.

5-6 ми н Актуализа ция опорных знаний Беседа, эвристическая беседа, наблюдение, слушание, чтение, постановка опыта, самостоятельная работа. Организует повторение знаний, закрепление умений Демонстрирую т знаний, умения Предметные учебные действия 2-3 ми н Целеполага ния Беседа, учебная дискуссия, недоопределенная задача, задание с недостающими данными Создает ситуацию познаватель ных противореч ий. Выделяет соподчинен ность целей. Определяет их объем. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствов ания. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу.

мин Откры тие нового знания Частично- поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса, проблемной ситуации. Дидактическая игра. Коллективные формы работы (в парах, группах). Учебная дискуссия. Практическая работа. Составление алгоритма, пооперационного состава. Моделирование. Создает проблемную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. Организует работу в группе. Побуждает перестраивать условия проблемной задачи и находить главные определяющие принципы ее построения. Побуждает к анализу собственных действий. Организует анализ учащимися проблемной задачи, ее решение. Анализ проблемной ситуации, поиск решения, выдвижени е и проверка гипотез, вариантов и способов. Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно- познавательной мотивации. Коммуникативна я. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

4-5 мин Первично е закреплен ие Практическая работа. Самостоятельн ая работа. Коллективные формы работы (в парах, в группах). Контрольно- оценочные действия. Составление критериев и шкалы оценивания знаний Организует самостояте льную, практическ ую работу, организует работу в паре, группе Самостоятельн о работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал, составляет критерии и шкалы оценивания Умение организовать, контролироват ь и оценивать учебную деятельность. Формирование самостоятельн ости ответственнос ти Уверенность в своих силах, положительны е отношения к себе. Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем.

4-5 мин Самостоя тельная работа Планирование учебной деятельности. Дидактичная игра. Выполнение упражнений знаний и умений во взаимосвязи с уже известными знаниями и умениями, способами действия. Выполнение поисковых, проблемных, творческих заданий. Работа с опорами – схемами, алгоритмом, моделями. Коллективно- распределеннная деятельность (работа в парах, в группах). Самостоятельная работа. Практическая работа. Индивидуальная работа. Создает ситуацию в которой необходимо проследить зависимость между меняющими ся условиями и соответству ющими результатам и действия. Организаци я ситуации выбора в соответстви и с возможност ями, вариантност ь. Использует приобретенные знания в практической деятельности, решает творческие задачи. Ориентируется в информации. Самооценка. Выбор заданий соответствующе го уровня. Предметная. Умение ориентироваться в содержании предмета. Информационная. Умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативная. Освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности. Социальная. Уточнение собственных возможностей и ограничений.

4-5 мин Повтор ение Действие по обобщению: -анализ признаков объекта; -выделение главных признаков; -объединение словом или предложением; -оформление вывода о понятии, явлении, предмета через таблицу, схему, план. Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков. Коллективно- распределенная деятельность. Проективная деятельность. Работа с дополнительной литературой. Организует систематизаци ю и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальн ую работу по личным достижениям. Предметная диагностика Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматриваетс я как промежуточный шаг Умение систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое. Высказывать суждения по результатам сравнения. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия. Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее. Анализирует личностное изменение в процессе учения.

2-3 мин Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) БеседаСоздает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. анализирует деятельност ь Рефлексия способности организовать творческую работу. Способность взаимодейст вия с другими объектами окружающег о мира. Рефлексия мотивации, способов деятельност и общения. Прогнозиров ание.