Урок биологии в 8 классе. Тема: Среда обитания и внешнее строение млекопитающих. млекопитающих. Учитель биологии: Жигачева О.И. Учитель биологии: Жигачева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тип Хордовые класс Млекопитающие (Звери). ланцетник рыбы земноводные Пресмыкающиеся птицы ТИП ХОРДОВЫЕ.
Advertisements

Цели урока: раскрыть особенности внешнего строения млекопитающих как одного высокоорганизованных классов позвоночных; Продолжить формирование умений работать.
Тип Хордовые класс Млекопитающие Спесивцева О.А..
Млекопитающие. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих Стёпина Лариса Васильевна учитель биологии МОУГСОШ г.Калязина.
Класс Млекопитающие. Подготовила учитель биологии « МОУ Большеелховская СОШ» Паршина Л.М.
Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Презентация к уроку биологии в 7 классе "Общая характеристика млекопитающих"
Класс Млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих Лежнева Е.А. учитель биологии МОУ Мисковской средней общеобразовательной.
Тема: Экологические группы млекопитающих Учитель биологии МОУ «СОШ 28» г. Балаково Кодацкая С. В. На дом § 58 Биология. Животные. 7 класс. Класс Млекопитающие.
Класс Млекопитающие. Внешнее строение, образ жизни и среда обитания млекопитающих животных.
План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему: Урок по окружающему миру в 3 классе "Наши братья"
Этот замечательный мир животных Подготовила : учитель начальных классов МКВ(с)ОУ г. Астрахани «О(с)ОШ 5» Милькина Юлия Алексеевна Город Астрахань 2013.
Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Природоведение 5 класс учитель Черепенина Е.М г.
Лабораторная работа «Выявление ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных». Никитенко О.Д. учитель биологии 1 категории.
Выберите признаки характерные для: 1 пресмыкающихся, 2 земноводных, 3 общие для них признаки. а) кожа покрыта роговой чешуей; б) кожа голая; в) развиваются.
Многообразие млекопитающих 7 класс. Выберите правильный ответ: 1.Число позвонков в шейном отделе позвоночника млекопитающих: А.Постоянно Б.Зависит от.
Презентация к уроку биологии (7 класс) на тему: Презентация к уроку биологии в 7 классе по теме "Класс Птицы".
КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ Среда обитания и внешнее строение лягушки.
Животные и окружающая среда. Никитенко О. Д. учитель биологии МОУ СОШ 5 МОУ СОШ 5.
Тип Хордовые подтип Черепные или Позвоночные класс Млекопитающие Подготовила Давыдова О. М учитель биологии МКОУ Людковская СОШ Калужской области 2012.
Транксрипт:

Урок биологии в 8 классе. Тема: Среда обитания и внешнее строение млекопитающих. млекопитающих. Учитель биологии: Жигачева О.И. Учитель биологии: Жигачева О.И. Первая квалификационная категория. Первая квалификационная категория.

Тема: Среда обитания и внешнее строение млекопитающих Цель урока: дать общую характеристику животных класса Млекопитающих, раскрыть особенности их внешнего строения в связи со средой обитания. Показать черты сходства и отличия во внешнем строении млекопитающих, птиц и пресмыкающихся.

Кого из этих животных относят к группе млекопитающих и называют зверями? УтконосЛошадь Дикобраз Дельфины Летучаямышь Броненосец

Млекопитающие различаются и по своим размерам. Самый маленький зверёк землеройка-малютка – имеет тело массой 2грамма: Самое крупное животное из всех когда-либо живших на Земле – синий кит – имеет тело массой 130 тонн. Синий кит тяжелее землеройки в 65 миллионов раз!

Образ жизни и поведение зверей. У утконоса детёныш вылупляется из яиц: У утконоса детёныш вылупляется из яиц:\\ Детёныш кенгуру рождается недоразвитым: Детёныш кенгуру рождается недоразвитым: Новорожденные жеребята могут следовать за матерью: Новорожденные жеребята могут следовать за матерью: Появившиеся на свет котята совершенно беспомощны: Появившиеся на свет котята совершенно беспомощны:

Образ жизни и поведение зверей: Образ жизни и поведение зверей: Многие звери бодрствуют весь год: Многие звери бодрствуют весь год: А некоторые почти полгода проводят в спячке: А некоторые почти полгода проводят в спячке:

Выполните задание, опираясь на имеющиеся знания: 1. Вспомните, какие среды жизни имеются на Земле. Напишите их названия. 2. Распределите следующих животных по средам обитания: бурый медведь, сайгак,, крот, дельфин, лось, летучая мышь, кит, верблюд, бегемот.

Млекопитающие в настоящее время освоили разные среды обитания: Наземно-воздушную Наземно-воздушную Воздушную Воздушную Почвенную Почвенную Водную Водную Наземно-водную Наземно-водную

Экологические группы млекопитающих: Водные и полуводные млекопитающие имеют обтекаемую форму тела или перепонки на лапах:

Экологические группы млекопитающих: Экологические группы млекопитающих: У живущих на открытой местности копытных высокие стройные ноги, плотное туловище, длинная подвижная шея: У живущих на открытой местности копытных высокие стройные ноги, плотное туловище, длинная подвижная шея:

Благодаря разнообразию приспособлений и широкому использованию пищевых ресурсов млекопитающие завоевали господствующее положение в животном мире.

Задание: Изучите особенности внешнего строения млекопитающих, используя текст учебника (§ 63, п. 2) и ответьте на вопросы: Задание: Изучите особенности внешнего строения млекопитающих, используя текст учебника (§ 63, п. 2) и ответьте на вопросы: 1.Какие отделы выделяют в теле млекопитающих животных? 2.Какие органы располагаются на голове и туловище млекопитающих? 3.В чём заключаются особенности расположения конечностей у млекопитающих? 4.Чем покрыто тело млекопитающих?

Расположение конечностей пресмыкающихся и млекопитающих:

Строение кожи млекопитающих:

О родстве млекопитающих, пресмыкающихся и птиц говорит наличие роговых чешуек на их теле:

К роговым образованиям кожи млекопитающих относятся: 1.Рога: 2.Копыта: 3. Когти: 4. Ногти:

Строение кожи млекопитающих:

Когда собаке жарко, она высовывает язык

Охлаждение тела зайца и слона происходит благодаря большим ушам:

На брюшной стороне тела, а у некоторых зверей на боках (нутрии, бобры) располагаются млечные железы. В них образуется молоко – полноценная пища для детёнышей: На брюшной стороне тела, а у некоторых зверей на боках (нутрии, бобры) располагаются млечные железы. В них образуется молоко – полноценная пища для детёнышей:

Глядя на фотографию, определите, какие органы чувств развиты у млекопитающих. Глядя на фотографию, определите, какие органы чувств развиты у млекопитающих.

Закрепление изученного: 1.В сказке «Конёк-горбунок» есть фраза: «Чудо-юдо рыба кит». Что неверно в этой фразе с точки зрения биологии? 2.Какие органы есть на голове у млекопитающих, которых нет ни у рыб, ни у земноводных, ни у пресмыкающихся, ни у птиц? 3.Был жаркий день. Я очень устал. Шли мы медленно, но моя собака учащённо дышала, высунув язык. Что с ней случилось? 4.Зачем слону большие уши? 5.Лиса, белый медведь, соболь имеют густой мех, предохраняющий тело от низких температур. А моржи, киты и тюлени, обитающие в северных широтах такого меха лишены. Как же они спасаются от холода? 6.У броненосца две ноги передние, две задние, две левые и две правые. Сколько всего ног у броненосца?

Домашнее задание: Выучить § 63 Выучить § 63 Повторите общий план строения нервной системы позвоночных животных, строение головного мозга птиц и пресмыкающихся. Повторите общий план строения нервной системы позвоночных животных, строение головного мозга птиц и пресмыкающихся. Повторить определения: рефлекс, инстинкт. Повторить определения: рефлекс, инстинкт.