Тема урока: Обобщение правил о правописании корня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 4 классе По учебнику Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Учитель: В.Б. Расковалкина, ведущий учитель школы 137.
Advertisements

Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Понаблюдаем СОЛНЦЕ ВЕСТНИК ПРАЗДНИК ЧУВСТВО. Изменяем форму слова КАПУСтНИЦА – КАПУСтНИЦЫ ЗВЁЗдНЫЙ – ЗВЁЗдНАЯ.
Вспомните, подумайте, объясните! Какие слова называются однокоренными? Слова, образованные от одного и того же корня, называются однокоренными. Как называется.
2 класс Урок русского языка. ... большой души. Бросать слова на.... Проглотить.... Слово не..., вылетит - не поймаешь. вет _ р _ зык в _ р _ бей ч _ л.
Правописание корня слова КОРЕНЬ А) Часть слова, состоящая из одного слога. Б) Часть слова, стоящая в начале слова. В) Это общая часть однокоренных слов.
Русский язык 2 класс. Программа "Начальная школа XXI века" Маторина Елена Дмитриевна ГБОУ ЦО 1485 Москва.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки. И не досуг дуть на корабль бумажный- Сегодня в классе у ребят урок Уж больно важный!
Тема: «Слова с двойными согласными» Орфограммы в корне слова Безударная гласная Парная согласная Непроизносимая согласная.
Почему безударная гласная в корне слова требует проверки? Различается ли произношение и написание безударной гласной в корне слова? Какие способы проверки.
Тексты по проверке техники чтения в начальной школе 2 класс Ориентировочные показатели по темпу чтения: 2 класс – слов в минуту в конце первого.
Коля! Приходи вечером на площатку с мечом, сыграем. Дима. Коля! Приходи вечером на площатку с мечом, сыграем. Дима.
МОУ «Лямбирская СОШ 1» открытый урок в 3 Б классе по теме: «Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне» Подготовила и провела.
У НАС ВСЁ П О Л У Ч И Т С Я !. «ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ ? БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Памятка по работе над орфографическими ошибками Непроверяемые гласные и согласные (словарные слова)
Вспомните, подумайте, объясните! Какие слова называются однокоренными? Слова, образованные от одного и того же корня, называются однокоренными. Как называется.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: Презентация по теме "Непроизносимые согласные в корне слова"
Проект "Орфографический словарь"
Транксрипт:

Тема урока: Обобщение правил о правописании корня

Правило 1. Чтобы проверить правописание безудар- Чтобы проверить правописание безудар- ных гласных а, о, е, и, я в корне слова, надо изменить данное слово или подо- ных гласных а, о, е, и, я в корне слова, надо изменить данное слово или подо- брать однокоренное так, чтобы этот безударный гласный оказался под ударением. брать однокоренное так, чтобы этот безударный гласный оказался под ударением. Мяч – мячи, даль – далёкий. Мяч – мячи, даль – далёкий.

Правило 2 Чтобы проверить правописание звонких и глухих согласных б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с в корне слова, надо изменить данное слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный. Морозы – мороз, дубок – дуб. Морозы – мороз, дубок – дуб.

Правило 3 Чтобы проверить непроизносимые соглас- ные д, т, в, л в корне слова, надо подо- ные д, т, в, л в корне слова, надо подо- брать к данному слову однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный или звук [н]. брать к данному слову однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный или звук [н]. Сердечко – сердце, солнышко – солнце.

Составьте из слогов родственные слова к слову комната и запишите их. ка нат наттуш комныйна

Рассказ про ёлку ______________ ёлка. Ребята устроили в лесу праздник для ______ и ___________. Под Новый _____ они украсили ёлку Ребята устроили в лесу праздник для ______ и ___________. Под Новый _____ они украсили ёлку ____________. К верхним веткам __________ кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили _________. Утром ____________ стайки ____________. К верхним веткам __________ кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили _________. Утром ____________ стайки нарядных птиц. Они ___________ угощались подарка- нарядных птиц. Они ___________ угощались подарка- ми. ми. ( Птиц, зверей, чудесная, привязали, ягодами, год, прилетели, радостно, морковку). ( Птиц, зверей, чудесная, привязали, ягодами, год, прилетели, радостно, морковку).

Чудесная ёлка Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили ёлку ягодами. К верхним веткам привязали кусоч- Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили ёлку ягодами. К верхним веткам привязали кусоч- ки хлеба. К нижним веткам прикрепили мор- ки хлеба. К нижним веткам прикрепили мор- ковку. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно угощались подарками. ковку. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно угощались подарками.

Как проверяем? Что проверяем в корне? Безударные гласные а, о, я, и, е Парные согласные б – п, в – ф, г – к, д – т, з – с, ж - ш Непроизносимые согласные в, д, л, т 1.Изменить слово 2.Подобрать однокоренное слово Гласный под ударением После согласного стоит гласный