Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе Генкина Катя 2класс 2008-2009г. Генкина Катя 2 класс 2008-2009г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моногибридное скрещивание. F, d А,а, В,В, b, f, C, c, D,
Advertisements

Моногибридное скрещивание Задачи Словарь Человек и генетика Третий закон Менделя Второй закон Менделя.
Генеалогический метод в генетике человека Генеалогический метод в генетике человека Емельянова К.10 класс Дегтярева О.11 класс Гайтрова Е.11 класс Филиппов.
Исполнитель: Бахарева Жанна, студентка 12 группы. Руководитель: Юксеева Т.И. Министерство общего профессионального образования Свердловской области ГБОУ.
Генотип – совокупность всех генов, локализованных в хромосомах данного организма. Термин был предложен датским биологом В.Иогансеном в 1909 г. Генотип.
Генетика – наука, изучающая наследственность и изменчивость организмов, а также механизмы управления этими процессами. Генетика изучает два основных свойства.
Тема урока: Законы Менделя Учитель биологии Осинцева Т.М.
1. Изучить закон независимого наследования Менделя, углубить знания основных понятий генетики. 2. Развивать умение пользоваться генетической символикой;
Генеалогический метод генетики человека. Составление и анализ родословных Практическая работа.
Дигибридное скрещивание.Третий закон Г.Менделя.. Вспомним: Что обозначает термин моногибридное скрещивание? Как называется скрещивание, если используемые.
Повторение. Дайте определение следующим терминам: Генетика Гены Наследственность Изменчивость Генотип Фенотип Доминантный признак Рецессивный признак.
Тема: ГЕНЕТИКА. ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ Игра «АССОЦИАЦИЯ» Задание: Какие ассоциации у Вас возникают при слове «генетика»? Правила игры: По 1 человеку по.
Почему дети похожи на своих родителей?
Грегор Иоганн Мендель родился 22 июня 1822 года в семье крестьянина в небольшой деревушке Хинчинцы на территории современной Чехии, а тогда - Австрийской.
Тема урока :. Задачи урока: Рассмотреть особенности изучения генетики человека. Познакомиться с основными методами изучения генетики человека. Научиться.
Законы наследственности Г.Менделя. Моногибридное скрещивание.
Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В. История развития генетики. Гибридологический метод.
I ЗАКОН МЕНДЕЛЯ То, что мы знаем - ограничено, то чего мы не знаем - бесконечно. (П. Лаплас)
Генетика – наука о закономерностях изменчивости и наследственности.
«МОЯ СЕМЬЯ» ТЕЛЕПЕРЕДАЧА. МОЯ СЕМЬЯ 7+ Я ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это много понятий разных, Семья - это будни, Семья – это праздник, Семья – это радость.
Транксрипт:

Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе Генкина Катя 2класс г. Генкина Катя 2 класс г.

«Моя семья» Предмет исследования –Предмет исследования – «Почему я похожа на …?»«Почему я похожа на …?»

Почему я выбрала эту тему? На кого похожа я ?На кого похожа я ? А я совсем не похожа на родителей, но говорят, что я точная копия бабушки.А я совсем не похожа на родителей, но говорят, что я точная копия бабушки. Мой брат, который учится в 10 классе совсем не похож на меня, уж больно вредный.Мой брат, который учится в 10 классе совсем не похож на меня, уж больно вредный. А я люблю танцевать, рисовать и петь, совсем как моя мама.А я люблю танцевать, рисовать и петь, совсем как моя мама. А я когда вырасту, буду как мой папа, очень умной, сильной и самой главной.А я когда вырасту, буду как мой папа, очень умной, сильной и самой главной.

Где я искала ответы на свои вопросы Рассматривала фотографии из семейных архивов.Рассматривала фотографии из семейных архивов. Задавала вопросы родителям и родственникам.Задавала вопросы родителям и родственникам. Искала в Интернете.Искала в Интернете. Заглядывала в энциклопедии.Заглядывала в энциклопедии. Спрашивала у учителей.Спрашивала у учителей.

Человека всегда интересовало, почему он похож на своих родителей и других родственников - братьев, сестер, дедушек, бабушек, причем не только внешне, но и своим характером, привычками. Все это носит название "наследственность". С древних времен люди хотели понять, как из поколения в поколение передаются определенные признаки.

Наследственность (Heredity) - процессы, протекающие в организме и приводящие к биологическому сходству между родителями и их потомством. Изучением наследственности занимается генетика. Генетика - (от греч. genesis - происхождение) - наука о законах наследственности и изменчивости организмов и методах управления ими. В зависимости от объекта исследования различают генетику микроорганизмов, растений, животных и человека

Раньше полагали, что свойства человека заложены в его крови, поэтому членов одной семьи называют «кровными родственниками». Каждый человек похож и на отца, и на мать цветом глаз и волос, способностями, умом, характером, склонностью к некоторым болезням. Именно генетика позволила нам раскрыть тайны передачи наследственной информации от поколения к поколению.

Зачатки генетики существовали еще в доисторические времена. Скотоводы и земледельцы были первыми генетиками. Они одомашнили диких животных и научились возделывать растения, которые были источником пищи.

Прежде изучение наследственности велось на растениях. Считалось, что в детях смешиваются черты обоих родительских организмов и появляются промежуточные формы. Отцом современной генетики считается Грегори Мендель. Он выявил важнейшие законы наследственности.. Прежде изучение наследственности велось на растениях. Считалось, что в детях смешиваются черты обоих родительских организмов и появляются промежуточные формы. Отцом современной генетики считается Грегори Мендель. Он выявил важнейшие законы наследственности..

Мендель на протяжении 8 лет проводил скрещивания между 34 различными сортами гороха. Ученый выявил существование доминантных признаков, более Ученый выявил существование доминантных признаков, более «сильных» «сильных» и рецессивных, более «пассивных». и рецессивных, более «пассивных».

Ученый брал два сорта гороха с жёлтыми и зелёными семенами и скрещивал их: все потомки имели жёлтые семена. Мендель пришёл к выводу, что у гибрида первого поколения из каждой пары различных признаков появляется только один, ДОМИНАНТНЫЙ. А второй, РЕЦЕССИВНЫЙ не развивается, а как бы исчезает.

А вот во втором поколении три четвёртых от всех семян имели жёлтую окраску, одна четвёртая – зелёную. То есть 3:1. Это явление Мендель назвал расщеплением. 1 3

Каждый из нас имеет одинаковое количество генов – порядка Но все мы разные. Это потому, что набор генов у каждого человека разный, что и определяет индивидуальность. Именно поэтому каждый человек имеет характерные только для него особенности организма: внешность, характер, интеллектуальные способности, предрасположенность к болезням и т.д.

В каждом организме существуют гены, доставшиеся от мамы и от папы, от бабушки и от дедушки, а возможно и от прабабушки и от прадедушки. Они вступают друг с другом в борьбу за доминирование друг над другом. Есть победители, так называемые доминирующие гены и побежденные, рецессивные гены.

Чем же все заканчивается? Для глаз доминантным является темный цвет (например карий), рецессивным светлый (голубой). А если у ребенка родители с голубыми или зелеными глазами, то победить может один из этих цветов.

А что же с волосами? Светлый цвет волос – тоже рецессивный признак. Если мама и папа светловолосые, и малыш у них будет белобрысый. А если один из родителей с темной шевелюрой, а другой со светлой, волосы у наследника будут темные.

Прямые иликудрявые Прямые или кудрявые ? Кудрявость – доминирующий признак. Если хотя бы у одного из родителей волосы вьются, ребенок с большей вероятностью тоже будет в кудряшках или с волнистыми волосами.

Носатый или ушастый? Часто малышу достается ямочка на подбородке, если она есть у мамы и папы. А также большие уши одного из родителей. Ученые считают, доминируют гены, отвечающие за форму носа с горбинкой.

Коротышка или дылда? А вот рост будущего ребенка прогнозировать трудно. Велико в этом деле влияние среды: как ел, чем болел. Если все складывалось благополучно, у высоких родителей ребенок скорее всего вымахает. Как правило, чадо останавливается на среднем показателе между ростом мамы и папы. Но если он хорошо питается в детстве, много двигается, спит положенные часы, у него есть шанс перерасти родителей.

Грустный или веселый? Оказывается выражение лица тоже достается нам по наследству, генетически. То, как мы рассказываем о счастливых, печальных и неприятных событиях своей жизни. Что выражает наше лицо, когда мы решаем трудную задачку по математике или внимательно слушаем своего учителя. Ученые утверждают, что в 80% случаев выражение наших лиц совпадает с мимикой наших родственников.

Здесь помню, здесь не помню. Вот было бы здорово, если бы мы знали и помнили все, что выучили наши родители. Не надо было бы ходить в школу… Но память не наследуется, а только приобретается человеком в течение всей его жизни, в том числе во время обучения и воспитания в школе. Вот было бы здорово, если бы мы знали и помнили все, что выучили наши родители. Не надо было бы ходить в школу… Но память не наследуется, а только приобретается человеком в течение всей его жизни, в том числе во время обучения и воспитания в школе. И это очень хорошо. Было бы очень скучно все знать и уметь.

Говорят: «Упрямый, как дедушка». «Такая же хохотушка, как мама». «Ты стал такой неуклюжий, как твой папа». Какая же часть нашего "я" заложена в генах, а какая получена под влиянием среды в которой мы живем? Передается ли по наследству характер?

Недавнее открытие ученых показало, что существуют конкретные гены, отвечающие за то или иное наше поведение. Так, например, существует «ген предпринимателя» - именно он отвечает за предпринимательскую жилку. Так что желание: «А я когда вырасту, буду как мой папа, самый главный», возможно сбудется. Недавнее открытие ученых показало, что существуют конкретные гены, отвечающие за то или иное наше поведение. Так, например, существует «ген предпринимателя» - именно он отвечает за предпринимательскую жилку. Так что желание: «А я когда вырасту, буду как мой папа, самый главный», возможно сбудется. Существует «ген сорвиголовы». Можно сказать, что человек у которого есть этот ген, «страх потерял», то есть ничего нe боится.

Мы с мамой очень похожи, Те же уши и тот же нос, И глаза у нас тоже схожи, Но с фигурой большой вопрос. Мы любим наряжаться, Петь песни, танцевать, На лыжах с гор спускаться, И в море понырять. Вот подрасту и буду тоже На маму очень уж похожа. Ведь мама так же как и я Училась в первом классе А.

Застенчивость, интерес к политике, способность мальчиков ухаживать за девочками, преданность другу, способности к танцам, музыке, рисованию, склонность к спортивным достижениям и многое другое – все или почти все виды нашего поведения связаны с определенными генами, которые достались нам в наследство.

Генеалогическое дерево НаумГенкин1911 Это мои ближайшие родственники, мальчики девочки. МириамБотвинник1913 АлександрКузнецов1911 ЛарисаПокидина1915 ДмитрийШустов1911ВераЕрмилина1913ЕленаЯковлева1901 АлександрГорев1890 ВладимирГенкин1937 КузнецоваНэлла1938 ЗинаидаГорева1933ЮрийШустов1934 ЕкатеринаГенкина1969МихаилГенкин1967ЕленаШустова1966СергейШустов1959 МихаилГенкин1993ЕкатеринаГенкина2000

Это мои бабушка и дедушка Это мой брат А это я Это мои бабушка и дедушка Остается выяснить, на кого же я похожа? Это мои папа и мама

А вот у брата точно папины глаза. Пожалуй глаза мне достались от мамы.

Бабушка и дедушка кудрявые. А это моя фотография. Здесь мне тоже 5 лет. Кудряшки мне наверное достались от деда. Это моя мама в 5 лет.

Образец заголовка А вот с цветом волос не все понятно? Ведь у мамы и папы темные волосы. Оказывается, что дети у славян все в раннем детстве бывают светленькими, и только к годам волосы у них темнеют. Когда я была совсем маленькая, я была блондинка. Когда я была совсем маленькая, я была блондинка..

Мне кажется, что губы, нос, уши, даже улыбка очень похожи. Можно сказать, что Миша – ксерокопия мамы. На этих фотографиях моя мама и мой брат. Им здесь по 13 лет.

Хоть каждая частичка меня была унаследована от одного из моих родственников – я остаюсь уникальной.