ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? (РОЛЬ АНТРОПОНИМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ НАСЛЕДИИ В.М.ШУКШИНА) Работу выполнила Степанова Гаплина Иосифовна, МОУ «Лицей 8 города Новоалтайска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целью данной работы является анализ актуальной этической и социально- критической проблематики романа "Милый друг" Мопассана.
Advertisements

Филологическая составляющая в произведениях Бориса Акунина.
КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? (Леонид Соловьев и Ходжа Насреддин) Исследовательский проект.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Текстообразующие функции производных имен прилагательных в романе Б.Окуджавы «Путешествие дилетантов» Магистерская диссертация магистрантки филологического.
Методический час в МОУ сош села Сосновый Солонец от г. Требования к исследовательской работе.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Тема Формирование УУД через проектную деятельность на внеурочных занятиях социального направления Выполнила обучающаяся 312 группы: Елизарова Светлана.
Типы персонажей в романах Джона Фаулза Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Халипов Виктор Викторович.
РОМАНЫ ВИРДЖИНИИ ВУЛФ «МИССИС ДЭЛЛОУЭЙ» И МАЙКЛА КАННИНГЕМА «ЧАСЫ»: ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНЫЕ СВЯЗИ Презентация магистерской работы Кречко Екатерины Викторовны.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
«…цель лингвистического анализа – показ тех лингвистических средств, посредством которых выражается идейное и связанное с ним эмоциональное содержание.
Образ А.Блока в мемуарной прозе первой волны русской эмиграции Магистерская диссертация Кузнецовой Д.М. Научный руководитель: кандидат филологических наук,
Магистерская диссертация: ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ В РУССКОЙ ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ПРОЗЕ.
Пейзаж, портрет, интерьер и художественная деталь в повести И.С.Тургенева «Вешние воды»
Методологический аппарат исследования Основные понятия.
Презентация по теме магистерской работы: «Образование и лексико- семантические особенности русских и украинских псевдонимов XIX – XX веков» подготовила.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Имена собственные в романе «Господа Головлёвы» М.Е.Салтыкова-Щедрина Выполнила: Степанова Екатерина, ученица 10 класса Руководитель: Микутова А.В. с.Сотнур.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Транксрипт:

ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? (РОЛЬ АНТРОПОНИМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ НАСЛЕДИИ В.М.ШУКШИНА) Работу выполнила Степанова Гаплина Иосифовна, МОУ «Лицей 8 города Новоалтайска Алтайского края»

АКТУАЛЬНОСТЬ Неугасающий интерес к творчеству В.М.Шукшина; произведения писателя остаются фактом духовной жизни новой эпохи, сохраняют свою эстетическую ценность, обнаруживает неисчерпаемый нравственно-философский потенциал; необходимы исследования нетрадиционных методов и подходов к изучению творческого наследия и личности писателя; 2009 год на Алтае назван именем В.М.Шукшина.

ЦЕЛЬ: проникнуть в творческий процесс отбора антропонимов и доказать их связь с идейно-художественными и эстетическими установками писателя

ЗАДАЧИ: проанализировать творчество Шукшина как единый текст, представляющий собой метатекст, по отношению к отдельным произведениям писателя; в качестве основополагающих моментов шукшинской модели социума выявить функции имен собственных в шукшинских произведениях; определить значение противопоставления имен «чудиков» и «античудиков» в шукшинской картине мира и моделирующий потенциал данной оппозиции в художественном мире писателя

Объект: литературное творчество Шукшина Предмет: антропоним в художественном мире писателя Практическая ценность работы: возможность использования в учебном процессе, при подготовке общих и специальных лекционных курсов по творчеству Шукшина, в работе спецсеминаров Методологическая база: труды представителей краевого музея истории литературы, искусства и культуры Алтая: И.А. Воробьевой, Л.И.Василевской, Л.П. Епифанова и др.

ГИПОТЕЗА Предположим, что в произведениях художественной литературы свои имена, отчества, фамилии и прозвища персонажи получают в зависимости от общего замысла и той функции, которой каждый из них наделен автором. Данная гипотеза содержит предположение о том, что в именах действующих лиц заложены в скрытой форме разнообразные значения, которые раскрываются только в процессе анализа структуры произведения. Гипотеза не является противоречивой и доказуема

СТРУКТУРА РАБОТЫ: Введение Глава первая: «Способы и приемы номинации в творчестве Шукшина В.М.» Глава вторая: «Роль канонических имен в произведениях Шукшина В.М.» Глава третья: «Разговорно-просторечные варианты имен, отчеств, фамилий персонажей В.М. Шукшина» Заключение

Содержание работы: Введение Обоснование актуальности, методология анализа, выбор аспекта, характеристика целей и задач, структура работы

Глава первая: «Способы и приемы номинации в творчестве Шукшина В.М.» Рассмотрение способов и приемов номинации персонажей как средство выделения героя из числа других действующих лиц

Глава вторая: «Роль канонических имен в произведениях Шукшина В.М.» Наблюдения над составом русских канонических имен в произведениях Шукшина и выявление их функции в идейно- художественном замысле автора

Глава третья: «Разговорно-просторечные варианты имен, отчеств и фамилий персонажей В.М. Шукшина» Использование разговорно-просторечных номинаций и номинации ролевого типа как средства идентификации персонажа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Антропонимы в произведениях Шукшина оказываются функционально значимыми: они определяются повторяемостью этих имен в реальной жизни, которую отобразил писатель; канонические христианские имена в наибольшей степени распространены в деревне; через антропонимы автор выражает свое отношение к героям; способы идентификации персонажа являются аспектом социальной маркированности форм; вопросы номинации персонажа в произведении зависят от особенностей и динамики развития организующей их ситуации

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!