МБОУ Лицей инновационных технологий. Крылов Россия XIX век Корзина идей Эзоп Др. Греция VI век до н. э. Лафонтен Франция XVII век.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Крылов Россия XIX век Корзина идей Эзоп Др. Греция VI век до н. э. Лафонтен Франция XVII век.
Advertisements

Урок чтения в 5 классе И.А. Крылов «Ворона и Лисица» Тулинова Любовь Николаевна учитель высшей категории ГКОУ РО «Тацинская школа – интернат»
Выполнила: Склокина О. Ю., учитель начальных классов, ГОУ школа – интернат 24 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Москва.
Урок литературного чтения в 3 классе И.А.Крылов «Ворона и Лисица» Батуева Любовь Викторовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» п. Новобурейский., Бурейского.
? В каких произведениях рассказывается о животных? Приведите примеры сказки, стихотворения, рассказа, загадки…
Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Будем громко мы читать, На вопросы отвечать.
Урок литературного чтения 3 класс Учитель начальных классов Роенко Юлия Ивановна.
Иван Андреевич Крылов ( ) Басни И.А.Крылова «Аи, Моська, знать она сильна, что лает на слона!» («Слон и Моська») «Да только воз и ныне там» («Лебедь,
Презентация к уроку чтения (3 класс) на тему: Презентация к уроку "И.А. Крылов. Басня "Ворона и Лисица"
ВОРОНА И ЛИСИЦА Иван Андреевич Крылов Басня
Басня ВОРОНА И ЛИСИЦА Иван Андреевич Крылов.
ВОРОНА И ЛИСИЦА Иван Андреевич Крылов Басня
Иван Андреевич Крылов. Басня – краткий нравоучительный рассказ или стихотворение, где в сатирической форме изображаются человеческие недостатки, поступки.
ЦЕЛИ: формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, совершенствовать умение выразительности и осознанного чтения;
Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то бог послал кусочек.
ЦЕЛИ: формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, совершенствовать умение выразительности и осознанного чтения;
Осип орет, Архип не отстает Кто кого переорет? Осип охрип. Архип осип.
Баять Басня. И. А. Крылов Басня « Ворона и Лисица »
Иван Андреевич Крылов «Ворона и лисица» Литературное чтение 3 класс.
ПОДГУРСКАЯЛЮБОВЬИВАНОВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Транксрипт:

МБОУ Лицей инновационных технологий

Крылов Россия XIX век Корзина идей Эзоп Др. Греция VI век до н. э. Лафонтен Франция XVII век

Басня Басня (по В.И. Далю) - вымышленное происшествие, выдумка, рассказ для прикрасы, ради красного (баского) словца; иносказательное, поучительное повествование, побаска, побасенка, притча, где принято выводить животных и даже вещи словесными). Басня Басня (по С.И.Ожегову) – краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ. Определение Определение

Портрет И.А. Крылова БиографияБиография Фильм о биографии Годы жизни И.А. Крылова

1. Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 года. 2. Он родился в городе Самаре. 3. Его семья жила бедно. 4. Иван Андреевич Крылов начал работать в Петербурге. 5. Он работал продавцом. 6. Крылов выучил несколько языков. 7. Он начал писать в 16 лет. 8. Крылатые фразы из басен Ивана Андреевича Крылова стали поговорками. 9. В первой книге Крылова были рассказы. 10. Фраза «Басня – книга мудрости» принадлежит Гоголю. Верные и неверные утверждения Верные и неверные утверждения ДА ДА ДА ДА ДА ДА НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ

Что знаете об этих животных?

«Ворона и лисица» «Ворона и лисица» И.А. Крылов И.А. Крылов «Ворона и лисица» «Ворона и лисица» И.А. Крылов И.А. Крылов

Словарная работа Словарная работа Лесть - угодливое восхваление, лицемерие. Гнусный - отвратительный, омерзительный. Не впрок - не на пользу. Взгромоздиться - взобраться и устроиться с трудом на что-либо. Пленить - очаровать, покорить чем-либо. Плутовка - хитрая и ловкая обманщица, мошенница. Ангельский - нежный, добрый. Царь - птица - главная среди птиц. Вещуньина (голова) - предсказательница.

Глаз не сводит- смотрит пристально, не отрываясь. На цыпочках подходит - подходит тихо, осторожно. Вскружилась голова - утратила способность здраво рассуждать. Во всё горло - каркнула очень громко. Была такова - исчезла, скрылась. Дыханье сперло - трудно стало дышать. Бог послал - нашёл случайно, без особого труда. Словарная работа Словарная работа

1. в орона нашла кусочек сыру; 2. л иса близёхонько бежала; 3. в орона каркнула; 4. л исица говорит сладкие слова вороне; 5. п лутовка подходит на цыпочках; 6. л исица схватила сыр и убежала; 7. с ыр выпал. Расположите цепочки слов в нужной последовательности: Перевёрнутые логические цепочки Перевёрнутые логические цепочки

1. в орона нашла кусочек сыру; 2. л иса близёхонько бежала; 3. п лутовка подходит на цыпочках; 4. л исица говорит сладкие слова вороне; 5. в орона каркнула; 6. с ыр выпал. 7. л исица схватила сыр и убежала; Расположите цепочки слов в нужной последовательности: Перевёрнутые логические цепочки Перевёрнутые логические цепочки

Глупая, доверчивая. Верит, слушает, каркает. Вороне нравятся льстивые слова. Простофиля. Хитрая, коварная. Обманывает, льстит, лукавит. Лисица всегда добивается своего. Плутовка. ЛисицаВорона Синквейн Синквейн

Было интересно … Сегодня на уроке я узнал, что … Я хотел узнать ещё о баснях… Больше всего мне понравилось… Новым для меня стало …

1. В ыразительное чтение басни стр. 66 Домашнее задание Домашнее задание 2. З адание по выбору учащихся: чтение басни по ролям; инсценировка басни; выучить басню наизусть; создание диафильма к басне.