ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Боровинская И.В., Директор МОУ «Алябьевская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
Advertisements

О развитии сетевой формы реализации общеобразовательных программ в Кировском муниципальном районе Ленинградской области в уч. году Комитет образования.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА : ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
МОУ СОШ с. Троицкое август 2011 год. Анализ работы по реализации профильного обучения. С сентября 2007 года школа апробирует экспериментальный БУП. Профилизация.
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
МОУ СО школа 35 города Костромы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 г.Костромы Системный подход.
Актуальность развития сельской школы Нововведения профильное обучение введение института единых экзаменов выстраивание системы контроля качества образования.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
Транксрипт:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Боровинская И.В., Директор МОУ «Алябьевская СОШ»

Ханты-Мансийский автономный округ Советский район МОУ «Алябьевская средняя общеобразовательная школа» 238 обучающихся 11 классов-комплектов

Задачи: 1.Сформировать нормативно-правовую базу по организации разновозрастного профильного обучения. 2.Разработать содержание и осуществлять управление методической работой педагогического коллектива по внедрению крупно-блочного планирования содержания образования. 3.Создать комфортные условия для обучающихся и педагогов в период перехода на профильное обучение в разновозрастных группах. 4.Разработать измерительные материалы для отслеживания результатов профильного обучения. 5.Разработать практические рекомендации по использованию модели педагогического обеспечения профильного обучения на основе модели разновозрастных групп.

ПрофильПрофильные предметы Кол час На уч.г На уч.г. выборы 9 класса выборы 8 класса 2009 – 10 учебный год 1 Технологический технология4 54 ОБЖ1 2 Социально-экономический обществознание3 42 право1 экономика1 математика2 3 Естественно-научный химия2 31 биология2 Всего часов уч.год 4 Физико-математический математика2 3 физика3 5 Социально-гуманитарный история2 6 обществознание3 право1 экономика1 Всего часов учеников 16 учеников Результаты изучения запросов учащихся и родителей 8 – 9 классов на г.г.

Пример учебного плана без использования технологии разновозрастного обучения

Экономический расчет часов: 10 класс: для реализации инвариантной части потребуется 26 учебных часов, для реализации профильного обучения и школьного компонента потребуется 17 часов + 4 часа элективных курсов. ИТОГО: 47 часов 11 класс: инвариантная часть – 25 часов, профильные предметы, предметы школьного компонента – 12 часов + 4 часа ЭК. ИТОГО: 41 час. На старшую ступень обучения потребуется 88 часов.

Проблема : Обеспечение в школе, с малой наполняемостью старших классов, доступности и вариативности профильного обучения в рамках выделенных субвенций в расчете на одного обучающегося. Условия, необходимые для решения проблемы: 1. Организация сети профильного обучения между школами близко находящихся поселков; 2. Внедрение изменений в организационной структуре учебного процесса; 3. Привлечение дополнительного финансирования в образовательную деятельность.

Опыт организации оптимального пространства в школах прошлых и настоящих лет Белл-Ланкастерские школы (система взаимного обучения) В России использовалась с 1818 года, сохранилась в отдельных школах до 1860-х годов. Школа А.Г. Ривина - разноуровневое и разновозрастное обучение, индивидуальный темп изучения материала, воспитание в процессе обучения самостоятельного, ответственного, творческого ученика, одновременное изучение разных предметов по выбору, обучение на разных языках... стали возможны благодаря использованию метода талантливого педагога первой трети ХХ века Александра Григорьевича Ривина. Азовский педагогический лицей несколько лет назад осуществлял разработку и предварительную апробацию разновозрастной организации профильного обучения в малокомплектной школе в рамках комплексной программы исследований «Педагогика разумного баланса». Усть-Илимский экспериментальный лицей под руководством Батербиева Муссы Мазановича создан в 1991 году как экспериментальное учебное заведение по реализации идей развивающего обучения в разновозрастных учебных группах подростков 9-11 классов. Школы Октемского куста в Республике Саха (Якутия) с 2002 по 2007 гг. под руководством Винокурова Александра Кимовича реализуют программу опытно- экспериментального исследования «Педагогическое обеспечение профильной дифференциации в старших классах средствами интегральной технологии». Внедрение данной модели предполагало проектирование индивидуальных учебных планов, создание на их основе динамических разновозрастных профильных групп, их интеграцию в кустовую образовательную сеть, сочетание индивидуализации и дифференциации обучения на основе адаптации интегральной технологии. Более того, разработана модель работы по консолидации школ в профильных группах посредством применения Интернет-технологий.

10 класс Крупноблочный принцип формирования рабочей программы при использовании модели разновозрастной организации профильного обучения Блок А – 1 год РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ Блок Б -1 год РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ 11 класс Содержание учебного материала по предмету за курс старшей школы

Физическая культура Русский язык Организационный аспект модели разновозрастной организации профильного обучения Базовые общеобразовательные предметы 10 класс Разновозрастная группа 11 класс Профильные предметы – постоянные разновозрастные группы Универсальное обучение Технология Общество- знание Экономика Элективные курсы – временные разновозрастные группы Право ОБЖ Русский язык Общество- знание ЭК2ЭК7ЭК6ЭК5ЭК4ЭК3ЭК9ЭК8 ЭК 10 ЭК 11 ЭК1 Математика С-ЭЕ-Н Тех.Гум. Ф-м

Проектирование учебного плана

Экономический расчет часов: В данном случае реализовано разновозрастное обучение по физической культуре, русскому языку (инвариантная часть учебного плана), по технологии – технологический профиль, элективные курсы - школьный компонент. Общее количество часов для обучения на старшей ступени составит: 65 часов + 7 часов на ЭК = 72 часа. Если в этом же году вести подготовку к переходу на разновозрастное обучение в 10 классе по предметам социально – экономического, естественно - научного профилей, то в перспективе на следующий год обучения (в соответствии с предварительным запросом обучающихся) можно будет добавить дополнительные профили и профильные предметы для обучения по ИУП.

Расчет экономии средств при введении разновозрастного профильного обучения Базовая единица Базовы й коээфи циент Базов ый оклад за один недел ь ный час Чис ло часо в в неде лю Итого Базовый оклад в месяц Повышающие коэффициенты ФДО Коэффициент территории Сумма ФНД Итого ФОТ РК ; СН ВСЕГО ФОТ в месяц п/п Коэффициент уровня образования Сумма классы Коэффициент стажа Сумма Коэффициент спец.раб. (на часы) Сумма Коэффициент квалификации Сумма 1 Учитель (КК 1) 3373, , ,0 838, , ,1 7224,87674, ,3 0742,06667,855120, , , 46 2 Учитель (КК 2) 3373, , ,0 838, , ,1 70,00224, ,7 0607,14546,434189, , ,3 7 ВСЕГО 6746, , 00 16, , , 33224,87899, , , , , , , 83 Всего за год ,79

Несмотря на предполагаемые эффекты, процесс внедрения программы, может сдерживаться возможными рисками и ограничениями. Ограничения: 1. Логика изучения учебного материала не по всем предметам позволяет перевести данный предмет на крупно-блочное планирование. 2.При увеличении количества профилей, пропорционально уменьшается количество часов школьного компонента на изучение элективных курсов.

РискиСпособы минимизации рисков 1.При переходе в другое общеобразовательное учреждение у старшеклассника могут возникнуть затруднения при освоении отдельных предметов, в связи с изменением последовательности изучения программного материала. 1.Подготовить рекомендации по выбору авторской программы по предмету для ученика, переходящего в другое образовательное учреждение и будущего педагога. 2. Сложности составления расписания уроков для разновозрастных групп классов в условиях вариативности изучаемых предметов. 2.Изучить и использовать опыт организации учебного дня образовательных учреждений, работающих по модели разновозрастного профильного обучения. 3.Увеличение методической нагрузки у учителя-предметника в условиях перехода на крупноблочное планирование. 3.Использование различных методов морального и материального стимулирования.

Предполагаемый результат: 100% охват старшеклассников школы профильным обучением и предпрофильной подготовкой за счет использования разновозрастной организации УВП. Обеспечение альтернативного характера выбора профиля или ИУП выпускниками 9-х классов в условиях школы. Предоставление для учащихся школы полного перечня доступных для изучения профильных предметов, исчерпывающих практически все реальные образовательные потребности старшеклассников и обеспечивающие в перспективе переход на ИУП. Повышение качества обученности по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников. Разработка и адаптация учебно-методического комплекса для педагогического обеспечения разновозрастного профильного обучения. Обобщение и распространение опыта организации профильного обучения и ИУП на основе модели разновозрастных групп в школах с малой наполняемостью старших классов. Повышение имиджа школы на уровне поселка и района.